Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа «Мульткадрик» с детьми 3–5 лет

Елена Михальчук
Дополнительная общеразвивающая программа «Мульткадрик» с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1.2. Актуальность программы.

В настоящее время особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в большинстве своем отличающиеся низкой эстетической и воспитательной ценностью, содержанием сцен насилия и жестокости. Каждый человек согласится, что велика разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными. За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. В основе которой мысль, что зло не вечно, а вечно – добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Мульткадрик“ с детьми 3–5 лет» размещена в разделах

Правильное информационное воздействие медиасреды способно формировать душу и ум ребенка, воспитывать его вкусы и взгляды на мир, а ведь просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых. Родители включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям.

Но при правильно организованном и дозированном просмотре мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

— расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями;

— показывают примеры поведения, поскольку дети учатся, подражая;

— формируют оценочное отношения к миру, развивают мышление, понимание причинно-следственных связей;

— развивают эстетический вкус, чувство юмора.

Это подчеркивают Бурухина А. Ф., Гаваза Е. А., Лалетина А. Ф.

В практике дошкольного образования потенциал мультфильма реализуется слабо. Анализ ряда психолого-педагогических и искусствоведческих исследований (Л. И. Баженова, Г. Н. Козак, С. М. Эйзенштейн, М. И. Яновский, а также работ мультипликаторов (Ю. Б. Норштейн, И. П. Иванов) позволяют утверждать: мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам.

Переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это связано с тем, что психика человека устроена таким образом, что мы бессознательно подражаем тому, кто нам нравится. А для детей подражательное поведение – один из основных способов освоить разные социальные роли. Копировать поведение окружающих свойственно детям, поэтому использование потребности в стереотипии позволит с помощью героев мультфильмов выработать стереотипы образцов поведения в обществе.

Кроме того, дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Л. С. Выготский отмечал, что необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к искусству. И важную роль в развитии играет продуктивная деятельность. Данный аспект находит отражение в формулировках ФГОС, предполагающих «развитие продуктивной деятельности» и «творчества» дошкольников.

Программа соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам :

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". Постановление от 04 июля 2014 года № 41;

- Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726Р);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).

В статье 75 273-ФЗ сказано, что «дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном …. совершенствовании, … а также на организацию их свободного времени. (Оно) … обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности».

Цель программы - развитие творческих способностей детей в процессе создания мультипликационных фильмов.

Задачи Программы :

-знакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;

-развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

-развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности;

-формировать художественные знания, умения и навыки;

-формировать интерес к деятельности, активно используя игру, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка;

-формировать навыки анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;

-формировать основы изобразительной грамоты (лепки);

-привлекать детей к подготовке афиш, декораций и атрибутов, подбору музыкального сопровождения;

-обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов;

-воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира;

-воспитывать аккуратность, целеустремленность.

Первый год обучения.

№ п/пТема занятия Количество часов

1 Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации» 1

2 Мульт-студия. Правила поведения в мульт-студии. 3

3 Знакомство с оборудованием мульт-студии. 1

4 Плоскостная анимация 1

5 История на бумаге 2

6 Что такое декорации? Рисуем героев и декорации. 4

7 Мы уже аниматоры! 3

8 «Звук и голос в мультфильмах» 4

9 Мы - звукорежиссеры. (Монтаж - воспитатель) 4

10 Демонстрация мультфильма 4

11 История пластилиновой анимации 1

12 Выбор нового главного героя. Разработка сценария пластилинового мультфильма 2

13. Взаимодействие с родителями. Создание героев из пластилина. 2

14 Изготавливаем декорации. 3

15 Мои любимые мультфильмы. Выпуск газеты «Мульт-кадрик» 1

итого 36

. Второй год обучения

№ п/п Тема занятия Количество часов

1 Пластилиновая анимация. «Что такое хорошо и что такое плохо?» Идея к новому мультфильму. 4

2 Герои и декорации к мультфильму. 9

3 Аниматоры! 2

4 Озвучивание 2

5 Мы – звукорежиссеры! (монтаж –воспитатель) 3

6 Демонстрация мультфильма 3

7 Комбинированная анимация (перекладная, пластилиновая) 2

8 Мы - звукорежиссеры! 2

9 «Звук и голос в мультфильмах» 4

10. Создание нового мультфильма. Муль-открытка ко дню Победы. 2

11 Анимация и аниматоры 1

12 Демонстрация мульт-открытки 2

Планируемые результаты освоения Программы

.Первый год обучения.

-Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном придумывании сюжета к мультфильму, обыгрывает его в театральной деятельности, игре.

- Ребенок учится договариваться, учитывая интересы и чувства других.

- Учится распределять роли, озвучивать героев.

-Знаком с новыми словами, явлениями, ситуациями.

- Имеет представление:

- об истории возникновения и развитии мультипликации;

-о создании новых мультфильмов, используя разные техники (рисованные, пластилиновые, кукольные мультфильмы);

- о значении голоса и звука в мультфильмах.

Второй год обучения.

-Проявляет художественно-эстетический вкус, фантазию, логическое мышление и пространственное воображение.

-Применяет различные художественные материалы с учетом вида анимационной деятельности.

-Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

-Умеет войти в образ, передать интонацией, мимикой, жестами характер героя.

-Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

-Способен различать добро и зло, отличить фантастическое от реального примерять на себя разные роли.

Методы обучения:

а) методы организации и осуществления деятельности (словесные, наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);

б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса — познавательные игры, создание ситуаций успеха);

в) методы контроля и самоконтроля (итоговый).

А также:

- игры;

- чтение художественной литературы;

- придумывание сюжетов к мультфильмам;

- беседы;

- рисование, лепка;

- конструирование;

- обыгрывание сюжетов.

Рекомендуемая литература:

1. Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П. И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.

2. Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.

3. Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2008.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектной деятельности дошкольников М. : Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2014.

5. С. В. Погодина «Веселый клоун». 32 творческих заданий для самых маленьких - М. : издательство «АЙРИС - пресс», 2011.- 32 с.

6. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

7. Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова «Мультфильм руками детей» - Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1990г,

8. Д. В. Велинский «Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки» методическое пособие – Детская киностудия «Поиск»-Новосибирск, 2010 г,

9. Нелли Больгерт, Сергей Больгерт «Мультистудия пластилин» -Москва «Робинс», 2012 г

10. Интернет ресурсы:

-Электронная газета «Интерактивное образование» статья Л. Т. Якубенко (руководителя методического объединения воспитателей Калининского района г. Новосибирск) «Использование мультипликационных фильмов с целью социализации детей в работе воспитателя детского сада», выпуск № 56, декабрь 2014

https://io.nios.ru/articles2/57/10/ispolzovanie-multiplikacionnyh-filmov-s-celyu-socializacii-detey-v-rabote

-Рабочая программа дополнительного образования на платной основе для детей 5-7 лет (кружок по художественно-эстетическому развитию) «Забавные мультяшки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 14 «Ручеек» г. Балашиха https://bal-ds14.edumsko.ru/activity/additional_groups/zabavnye_mul_tyashki/program

-Интернет- ресурс wikipedia.org

-Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов вместе с детьми» (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://festival.1september.ru/articles/643088

-Проект пластилиновый мультфильм https://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

-«Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей https://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

-Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет – портал «О детстве».)

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Мульткадрик» с детьми 3–5 лет
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 17:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Мульткадрик» с детьми 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михальчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД