Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Любовь к прекрасному»

Ирина Абраменко
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Любовь к прекрасному»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Чувство любви к Родине нужно заботливо

выращивать, прививая духовную оседлость,

так как без корней в родной местности, стороне человек

похож на иссушенное растение перекати – поле»

Д. С. Лихачев

В началеXXI века значимость мира культуры, и литературы в том числе, резко возросла, особенно в России – без него невозможно построе-ние современного гуманного, демократического общества. Восстановление приоритета общечеловеческих ценностей по отношению к другим ценно-стям свидетельствует о начавшейся духовной, мировоззренческой револю-ции, о повороте в мире культуры. Художественная литература через сло-во способна отражать не только то, что можно видеть, слышать, но и пе-реживания, чувства, стремления и т. д. Уподобляя сердце и душу художни-ка открытой книге, Шекспир писал:

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности „Любовь к прекрасному“» размещена в разделах

Так пусть же книга говорит с тобой,

Пусть она безмолвный мой ходатай,

Идет к тебе с признаньем и мольбой…

Возможно, в этих строках и выражается истинный смысл художе-ственного творчества : постижение внутренней жизни человека, формиро-вание навыков его социального поведения, духовных и нравственных взглядов и убеждений.

В современной педагогике широко распространен принцип интегриро-ванного обучения. Этот принцип обучения основной для данной програм-мы.

Взаимосвязь искусств существует независимо от нашего желания, а способность ребенка к освоению разных видов искусства – изначальна и да ему с рождения. Поэтому для интеграции важна художественная дея-тельность сама по себе. Взаимодействие и единство ребенка с националь-ными, экологическими и культурологическими процессами происходит естественно в реально существующей природной, социальной и культур-ной среде. Важной стороной программы является связь восприятия худо-жественного слова и практической деятельности, направленных на разви-тие у детей многостороннего образного восприятия и художественного во-ображения.

Дополнительная общеразвивающая программа «Любовь к пре-красному» имеет художественно-эстетическую направленность.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Любовь к прекрасному» основана на комплексном подходе к художе-ственно – эстетическому восприятию искусства обучающимися через ис-пользование литературных образов различных жанров и техники кви-линг.

Актуальность дополнительной общеобразовательной програм-мы «Любовь к прекрасному «определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития обучающихся, материально-технические условия для реализации кото-рого имеются только на базе нашего учреждения. Цель интегрирован-ных занятий, лежащих в основе программы, построенной на основе син-теза различных видов искусства -полихудожественное развитие ребенка. Механизм интеграции в программе - образ, создаваемый средствами разных видов искусств:

в литературе средство выразительности -слово (образные опре-деления, эпитеты, сравнения);

в продуктивной деятельности: в изобразительной рисунок (фор-ма, величина, цвет, в конструировании (форма, объём, пропорции, в аппликации (форма, цвет, композиция).

В результате подобного синтеза искусств происходит воспитание духовного здоровья, развитие креативных свойств личности в художественно-творческой деятельности, понимание искусства, фор-мирование художественного образа у детей.

Педагогическая целесообразность.

Данная программа педагогически целесообразна, т. к. при ее реали-зации, дети знакомятся с лучшими образцами детской художественной литературы, учатся анализировать художественные произведения, среди литературных героев выделяют образцы для подражания. В практиче-ской творческой деятельности собственные яркие впечатления от вос-приятия и чтения художественных произведений реализуют в поделках в технике квиллинг. Таким образом, в программе художественная детская литературы является эффективным средством обучения. Среди основ-ных форм организации образовательной деятельности, предложенных в программе выделяются как традиционные (игры, чтение, заучивание, пересказ, театрализованная деятельность, так и нетрадиционные (путе-шествие «по реке времени», компьютерные презентации, презентации выставок обучающимися, придумывание загадок по технологии ТРИЗ и др.). Эти формы образовательной деятельности позволяют занятия сде-лать интересными, а их содержание разнообразным.

Отличительные особенности данной дополнительной общеоб-разовательной программы её практическая направленность в ней орга-нично сочетаются литературный материал и практическая работа по технику квиллинг. При составлении данной программы использовались методический и практический материал следующих программ :

Образовательная программа «Речевое развитие» ( автор: Федорова Н. И.) Целью данной программы являются развитие и совершенствование навыков слушания и говорения как видов речевой деятельности.

«Квиллинг. Шаг вперёд» ( авторы: Букина С., Букин М.) Цель: про-граммы: формирование умений и навыков детей и подростков в технике квиллинг.

ЦЕЛЬ дополнительной общеобразовательной программы : всесторон-нее художественно-эстетическое развитие детей в процессе восприятия дет-ской художественной литературы и овладения элементарными приемами техники квиллинга.

ЗАДАЧИ дополнительной общеобразовательной программы

Обучающие:

1. Предоставить обучающимся возможность продолжить знакомство с лучшими образцами детской художественной литературы, её жанрами.

2. Продолжить работу по формированию у детей умений анализиро-вать детские художественные произведения и использовать их в игровой и театрализованной деятельности

3. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

4. Создавать оригинальные творческие композиции с изделиями, вы-полненными в технике квиллинга.

Развивающие:

1. Удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся в ху-дожественно-эстетическом развитии.

2. Формировать общую культуру обучающихся.

3. Формировать основные психические процессы: память, внимание, мышление, речь и коммуникативные способности, а также мелкую мотори-ку рук и глазомер.

4. Развивать первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения вы-ражать себя в доступных видах творчества;

Воспитательные:

1. Формировать первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического от-ношения к социальному миру и самому себе.

2. Способствовать воспитанию интереса к художественным ценно-стям отечественной культуры.

3. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать ма-териал, содержать в порядке рабочее место при выполнении работ в тех-нике квиллинга.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 7-18 лет. Состав группы – переменный: мальчики, девоч-ки, условия приема детей – принимаются все желающие обучающихся.

Сроки реализации программы- 1 год обучения -144 часа.

Формы и режим занятий

1 год обучения – 3 раза в неделю, по 1 учебных часа, в зависимости от возраста детей.

Форм организации деятельности детей на занятии:

индивидуальная (подготовка к театрализованным играм, подго-товка к выставкам, презентациям и др. ,

групповая (до 15 человек,

работа по подгруппам (занятия по квиллингу на стадии подго-товки к выставкам).

Формы проведения занятий: беседа, вернисаж, выставка, гости-ная, игра-путешествие, игра сюжетно-дидактическая, конкурс, наблюде-ние, праздник, практическое занятие, презентация, соревнование, твор-ческая мастерская, фестиваль, экскурсия, ярмарка и др.

Ожидаемые результаты и способы определения их результа-тивности

К концу года обучающие:

будут знать творчество известных российских поэтов и писателей таких как А. Маркова, Л. Крутько, С. Ильина, Л. Кузубова, А. Тостого, Ф. Тютчева, И. Никитина, М. Пришвина, Я. Акима, С. Козлова, В. Сутеева, Е. Чарушина, Г. -Х. Андерсена, Л. Кэрролл, А. Барто, Н. Носова, С. Михалкова, А. Пушкина, В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Сухомлинского, А. Чехова, В. Берестового, Б. Заходера, В. Одоевского, С. Маршака и др. ;

расширят представления о разнообразии художественных произ-ведений, рассказывающих детям о детях (о детских переживаниях и ра-достях, об взаимоотношении в детских коллективах, об особенностях отношений между детьми и взрослыми, о писателях-иллюстраторах;

будут иметь представления о литературных героях, достойных подражания и способствующих воспитанию таких качеств как сострада-ние, уважение, смелость, трудолюбие, доброта, честность и др. ;

будет сформирована устойчивая потребность в чтении художе-ственной литературы и способность её классифицировать по жанрам и видам;

узнают о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жиз-ни человека;

научатся работать нужными инструментами и приспособлениями при изготовлении поделок в технике квиллинг;

будут знать технику безопасности при работе с инструментами и материалами;

изучат технику квиллинг: последовательно планировать работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать карандашом элементы растительного орнамента); будут самостоятельно составлять схемы вы-полнения композиции, а также технику её выполнения (скручивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно);

будут стремиться, получат навыки использования техники бума-гокручения квиллинг в самостоятельной деятельности для украшения помещения и для участия в выставках;

будут развиты творческие способности любознательность, точ-ность, смелость, оригинальность, беглость и гибкость мысли, творческая фантазия, в также высшие психические процессы память, внимание, мышление и речь.

Виды отслеживания результативности образовательного процесса:

начальный контроль (в январе проводится анкетирование или опрос детей по художественно-эстетической программе);

текущий контроль (в конце каждого месяца подводятся итоги о полученных знаниях и умениях в области художественного творчества);

промежуточный контроль (в июне проводятся уроки мастер-класс и выставка детских достижений);

итоговый контроль (в августе проводится отчет, обзорная вы-ставка, презентация детских работ).

Формы подведения итогов реализации программы

выставка

творческий отчет педагога дополнительного образования

открытое занятие

показ детских достижений (портфолио обучающегося.)

игра

рефлексия

В работе использую различные методы и приемы:

Организационные: словесный (беседа, рассказ, и т. д.); наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выпол-нение) педагогом, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объясни-тельно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую ин-формацию; репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; исследовательский – самостоятельная творческая работа де-тей.

Таблица 1

Учебно-тематический план

№ п/п Название разделов и тем занятий Кол-во часов

всего теория практика

Раздел I Январь

1. Здравствуй, книга.

1.1 Компьютерная презентация «История возник-новения бумаги». 1 1 -

1.2 Экскурсия в районную детскую библиотеку. 1 1 -

1.3 Чтение стихов о книгах. 1 1 -

1.4 Викторина «Что я знаю о книге?» 1 1 -

1.5 Вводное занятие. Инструктаж по технике без-опасности. 1 1 -

1.6 Знакомство с технологией Н. А. Коротковой путешествие по «Реке времени». 1 - 1

1.7 Основные базовые формы «ролл», «овал», «капля», «лист», «изогнутый лист» 1 - 1

1.8 Основные базовые формы «квадрат», «ромб», «крест», «полукруг». «треугольник». 1 - 1

1.9 Выполнение эскиза к композиции «Золотой петушок». Вырезание полосок из бумаги. 1 - 1

1.10 Изготовление основных форм. 1 - 1

1.11 Подготовка основы. Склеивание форм. Эсте-тическое оформление работы. 1 - 1

1.12 Итоговое занятие. Выставка работ. 1 1

Итого: 12 5 7

Раздел II Февраль

1 Защитникам Отечества посвящается…

1.1 Беседа о родах войск российской армии. Пре-зентация для детей «Рода войск». 1 1 -

1.2 Чтение Л. Кассиль. 1 1 -

1.3 Творчество писателей и поэтов Белгородской области о войне. Чтение стихов Л. Т. Кузубова Выставка книг писателей и поэтов Белгород-ской области о войне. 1 1 -

1.4 Конкурс загадок о родах войск и загадок. 1 1 -

1.5 Выставка рисунков «Рода войск». 1 1 -

1.6 Основные базовые формы «луна», «дуга». «лапка». 1 - 1

1.7 Основные базовые формы «стрела»,» сердце», «рога», «S»,» нота». 1 - 1

1.8 Выполнение эскиза композиции «Мирное небо над Родиной». Изготовление основных элементов. 2 - 2

1.9 Склеивание форм. Подготовка основы для композиции. 1 - 1

1.10 Эстетическое оформление работы 1 - 1

1.11 Итоговое занятие Выставка рисунков «Рода войск». Выставка работы «Мирное небо над Родиной». 1 - 1

Итого: 12 5 7

III. Март

1. Весна в окно стучится.

1.1 Экскурсия в природу. Стихи о природе. 1 1 -

1.2 Чтение рассказов о природе весной. 1 1 -

1.3 Чтение и разучивание произведений М. Пришвина о природе. 1 1 -

1.4 Игра- викторина «Веснянки» 1 1 -

1.5 Изготовление коллажа «Любимый природный уголок». 2 1 1

1.6 Основные базовые формы «глаз», «лист». «полукруг», «стрела». 1 - 1

1.7 Основные базовые формы «вытянутый тугой ролл», «петельчатый квиллинг». 2 - 2

1.8 Выполнение эскиза коллективного панно «Подснежники- первые весенние цветы». Из-готовление основных элементов. 2 - 2

1.9 Склеивание основных элементов.

Подготовка основы для композиции. Эстети-ческое оформление работы Подведение ито-гов. 1 - 1

Итого: 12 5 7

IV. Апрель

1 Писатели - иллюстраторы

1.1. Книги В. Г. Сутеева. и Е. И. Чаруши-на. Презентация выставки детских произведе-ний. 1 1 -

1.2 Чтение произведений В. Г. Сутеева. 1 1 -

1.3 Чтение произведений Е. И. Чарушина. 1 1 -

1.4 Игра-викторина «По страницам сказок В. Г. Сутеева и Е. И. Чарушина» 1 1 -

1.5 Конкурс рисунков «Мой любимый персонаж» по произведениям В. Сутеева и Е. Чарушина» 1 1 -

1.6 Основные базовые формы «махровый цве-ток», «листик с прожилками». 2 - 2

1.7 Выполнение эскиза коллективного панно «Зверята на лесной опушке». Изготовление основных элементов. 2 - 2

1.8 Склеивание основных элементов. 1 - 1

1.9 Подготовка основы для композиции. 1 - 1

1.10 Эстетическое оформление работы. Подведе-ние итогов. 1 - 1

Итого: 12 5 7

V. Май

1 Дети - герои книг.

1.1 Дети в произведениях авторов – сказочников

Г. Х Андерсена, Л. Кэрролл 1 1 -

1.2 Дети- герои рассказов русских писателей Н. Носова, В. Драгунского и др., чтение отрывка. 1 1 -

1.3 Дети – герои стихотворений

А. Барто и С. Михалкова 1 1 -

1.4 Викторина загадок по произведениям авторов-сказочников. 1 1 -

1.5 Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети Зем-ли». 1 1 -

1.6 Основные базовые формы «роза», «трилист-ник», «стебель». 1 - 1

1.7 Основные базовые формы объёмного квил-линга «конус». 1 - 1

1.8 Выполнение эскиза коллективного панно «Танец бабочек». Изготовление основных элементов. 2 - 2

1.9 Склеивание основных элементов.

Подготовка основы для композиции. Эстети-ческое оформление работы. 2 - 2

1.10 Подведение итогов. Выставка детских работ. 1 - 1

Итого: 12 5 7

VI. Июнь

1 6 июня – Пушкинский день России

1.1 Экскурсия в детскую библиотеку 1 1 -

1.2 Литературная гостиная. Чтение отрывка сказ-ки «О рыбаке и рыбке». Рассматривание ил-люстраций. 1 1 -

1.3 Чтение отрывков из сказок А. Пушкина. Рас-сматривание иллюстраций 1 1 -

1.4 Компьютерная презентация детей на тему «Мой Пушкин» 1 1 -

1.5 Театрализованная игра (игра – драматизация по сказке «О рыбаке и рыбке») 2 1 1

1.6 Основные базовые формы «тугая спираль с бахромой». 1 1

1.7 Работа с технологическим картами и обозна-чением форм на схемах. 1 1

1.8 Выполнение эскиза коллективного панно «Морской мир». Изготовление основных эле-ментов. 2 2

1.9 Склеивание основных элементов.

Подготовка основы для композиции. 1 1

1.10 Эстетическое оформление работы. Подведе-ние итогов 1 1

Итого: 12 5 7

VII. Июль

1 Дружная семья

1.1 8 июля – в России День семьи, любви и верно-сти. Беседа о празднике и его традициях. 1 1 -

1.2 Этическая беседа о правилах поведения в се-мье. Чтение рассказов В. Осеевой, Е. Пермяка, Я. Акима 1 1 -

1.3 Чтение произведений Л. Толстого «Лучше всех» 1 1 -

1.4 Аппликация к произведению «Кто кому кто» Я. Аким (коллективная работа») 2 1 1

1.5 Выполнение эскиза к композиции «Королева лугов и полей» 1 - 1

1.6 Изготовление основных элементов. 2 - 2

1.7 Склеивание основных элементов. 2 - 2

1.8 Подготовка основы для композиции. 1 - 1

1.9 Эстетическое оформление композиции. Ито-говое занятие. 1 - 1

Итого: 12 4 8

VIII Август

1 Народная мудрость

1.1 Земледельческий календарь. Август – вершина лета. Малые фольклорные жанры о лете и лет-них праздниках. 1 1 -

1.2 Летние народные праздники. Стихи о них. 1 1 -

1.3 Русские народные игры, их виды и предна-значение. Знакомство с игрой. 1 1 -

1.4 Чтение русских народных сказок. Книги – сборники «Русские народные сказки». 1 1 -

1.5 Выполнение эскиза к композиции «Пшенич-ное поле» 1 - 1

1.6 Основные базовые формы «объёмный квил-линг» 2 - 2

1.7 Изготовление основных элементов. 2 - 2

1.8 Склеивание основных элементов. 1 - 1

1.9 Подготовка основы для композиции. 1 - 1

1.10 Эстетическое оформление работы. Итоговое занятие. 1 - 1

Итого: 12 4 8

IX. Сентябрь

1 В школу

1.1 Игра - забава «Кто быстрей соберет порт-фель?». Загадывание и придумывание загадок о школьных принадлежностях. 1 1 -

1.2 Чтение отрывка из повести А. Чехова «Маль-чики». Беседа по произведению о правилах поведения в школе. 1 1 -

1.3 Поэтические произведения о школе русских поэтов С. Маршака, В. Берестова, А. Барто и Б. Заходера. 1 1 -

1.4. Поэтические произведения о учителях С. Сирота, А. Дементьева. Заучивание по жела-нию детей в свободное время. 1 1 -

1.5 Конкурс чтецов по произведениям. 1 1 -

1.6 Выполнение эскиза к композиции «Любимой учительнице». 1 - 1

1.7 Изготовление основных элементов. 2 - 2

1.8 Склеивание основных элементов. 2 - 2

1.9 Подготовка основы для композиции. 1 - 1

1.10 Эстетическое оформление работ. Выставка работ. 1 - 1

Итого: 12 5 7

X. Октябрь

1 Осенины.

1.1 Короткие авторские сказки об осени и осен-них признаках В. Дмитриева, Г. Егоровой, И. Торговой. Конкурс «Сказки-Сочинялки». 1 1 -

1.2 Составление загадок по технологии ТРИЗ, разработанной Н. А. Акименко (об овощах, фруктах и других дарах осени) 1 1 -

1.3 Экскурсия в ДК на фестиваль «Дары осени» 1 1 -

1.4 Чтение Ю. Тувим «Овощи». Сюжетно-дидактическая игра «Дары осени». 1 1 -

1.5 Выполнение эскиза к композиции «Корзина с овощами» 1 - 1

1.6 Основные базовые формы «объёмный квил-линг» 1 - 1

1.7 Изготовление основных элементов. 2 - 2

1.8 Склеивание основных элементов. 1 - 1

1.9 Подготовка основы для композиции. 1 - 1

1.10 Эстетическое оформление работы. 1 - 1

1.11 Осенний вернисаж детских работ. 1 - 1

Итого: 12 4 8

XI. Ноябрь

1 Зарубежная литература в детском чтении

1.1 Сказки народов мира. Оформление выставки книг. 1 1 -

1.2 Автор, переводчик, оформитель. Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Слушание и чтение отдель-ных историй. «Братец Кролик и Братец Воро-бышек» 1 1 -

1.3 Короткие стихи и народные песенки в пере-воде С. Я. Маршака «Дом который построил Джек», «Где обедал воробей?». 1 1 -

1.4 Изготовление книжек – самоделки по сказкам дядюшки Римуса. 2 1 1

1.5 Выполнение эскиза композиции «Воробышек на ветке.» 1 - 1

1.7 Изготовление основных элементов. 2 - 2

1.8 Склеивание основных элементов. 2 - 2

1.9 Эстетическое оформление работы. 1 - 1

1.10 Итоговое занятие. Выставка работ. 1 - 1

Итого: 12 4 8

XII. Декабрь

1 Зима. Зимние забавы и виды спорта.

1.1 Загадывание и отгадывание загадок о зиме. Чтение пословиц, поговорок, примет о зиме. Поэтические произведения о зиме С. Есенина, Н. Некрасова, Ф. Тютчева 1 1 -

1.2 Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Ивано-вич» и сказки-пьесы «Двенадцать месяцев» С. Маршака 1 1 -

1.3 Игра – инсценировка отрывков из сказки-пьесы «Двенадцать месяцев» С. Маршака 1 1 -

1.4 Презентация для детей «Зимние виды спорта» чтение коротких стихов о них (авторские про-изведения русских поэтов) 1 1

1.5 Урок мастер-класс старших обучающихся. 1 1

1.6 Выполнение эскиза композиции «Снежинки-подсвечники», «Ёлочные украшения». 1 1

1.7 Изготовление основных элементов. 2 2

1.8 Склеивание основных элементов. 2 2

1.9 Эстетическое оформление работы. 1 1

1.10 Вернисаж «Эстафета искусств» 1 1

Итого: 12 4 8

Список литературы

1. Арзамасцева Н. Г., Бастракова Н. С., Шабалина О. Л. Теория и ме-тодика воспитания: учебно-методическое пособие / Мар. гос. ун-т; авт. -сост. : Йошкар-Ола, 2011. – 171 с.

2. Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. В. А. Шаповалова. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2012. – 410 с., ил.

3. Букина С., Букин М. Квиллинг. Шаг вперё д Ростов-на-Дону: Феникс. -, 2013. - 96 с.

4. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. -М. : Линка-Пресс, 2012. -208с.

5. Крысин Л. П. Иллюстрированный толковый словарь иностранных слов. - М. : Экспо, 2013. – 864 с.

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образо-вательной деятельности по дополнительным общеобразовательным про-граммам» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70424884/, свободный, - Загл. с экрана

7. Приложение к письму Департамента молодежной политики, вос-питания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://portal.iv-edu.ru/dep/mouofurmn/commondocs/ФГОС/, свободный, - Загл. с экрана

8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.yandex.ru/clck/jsredir?from, свободный, - Загл. с экрана

9. Сластенин В. А. Общая педагогика: Учеб. пособие: В 2-х ч. Ч. 2 / В. А. Сластенин И. Ф. Исаев Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - М., 2013, - 256 с.

10. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 30.12.2015)

«Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: https://sudact.ru /, свободный, – Загл. с экрана.

11. Федорова Н. И. Образовательная программа «Речевое разви-тие»/ Н. И. Федорова // Библиотечка для педагогов, родителей и детей: Приложение к журналу «Внешкольник». - М., 2013. -№ 6. - С. 55-61.

12. Читаем дома с мамой: для детей 6-7 лет. -Москва: Эксмо, Ч-69 2016. -320с. : ил. -(Читаем дома с мамой).

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Мультстудия» I. Пояснительная запискаАктуальность: Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьюша» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 1.1. Программа «Компьюша» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа «Абвгдейка» Надежда Шепелева, Анна Журавлева, учителя-логопеды Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГДейка" Пояснительная записка Формирование.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебное тесто» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебное тесто» муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилинка» (модифицированная) 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы «Пластилинка» по содержанию является художественой; по функциональному предназначению.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный песок» Пояснительная записка Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически.

Программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка!» Программа художественно-эстетической направленности: «Мастерилка!» Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи. 3. Формы и.

Рабочая программа кружка по художественно-эстетической направленности «Кукольная мастерская» для детей старшей группы Дата проведения: вторник Время проведения: 16.15-16.55- 1 подгруппа 17.05-17.45- 2 подгруппа Срок проведения: с 1 декабря по 1 мая Возрастная.

Волшебный пластилин. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Любовь к прекрасному»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Любовь к прекрасному»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абраменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД