Ирина Френкель
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по развитию танцевального искусства «Азбука танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная образовательная программа «Азбука танца» реализуется на базе детского сада. Она рассчитана на 3 года обучения для детей в возрасте 4-7 лет. Программа имеет художественно – эстетическую направленность, является модифицированной, т. к. в ней используются выборочные темы из типовых программ дошкольного образования. Она направлена на приобщение детей к танцевальному искусству, способствует эстетическому и нравственному развитию дошкольников, содействует накоплению и обогащению двигательного опыта. Прививает детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявляет и раскрывает творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по развитию танцевального искусства „Азбука танца“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Качество подачи материала четкое, ясное и логичное.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.
Образовательная область «Хореография» является дополнительной в дошкольном учреждении. Хореографии обучают в дошкольных образовательных учреждениях крайне редко, в основном ограничиваясь введением занятий музыкально-ритмических движений, являющихся составной частью хореографического обучения. Ограниченно представлено и программно-методическое обеспечение этого предмета для дошкольного образования. Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Хореография может и должна изучаться в дошкольном образовательном учреждении как предмет, расширяющий возможности гармонического развития личности.
Актуальность данной программы продиктована современностью и вытекает из многих составляющих. Это повышение требований к качеству образования, необходимости оптимизации процесса обучения, повышение его эффективности, создание у детей мотивационной готовности к процессу обучения. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию дети приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Дети учатся слушать музыку, у них развивается чувство ритма, творчество, фантазия, воображение. Занятия хореографией способствуют формированию личности ребенка, его внутренней культуры, усвоению норм этики и эстетики, помогают в выражении эмоций, развитию творческого начала в ребенке. Вызывают эстетическое удовлетворение. Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его ощущении как индивидуальности. Актуальной сейчас является позиция, при которой хореография на базе ДОУ – это средство к развитию и воспитанию детей.
Основное назначение дополнительной общеразвивающей программы «Азбука танца»:
• предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений, позволяющих усвоить программу,
• формирование запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения,
• овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация,
• формирование умения понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно,
• овладение двигательными навыками в области хореографии,
• развитие моторики.
Общеразвивающая программа «Азбука танца» предусматривает формирование у дошкольников общих умений, навыков и универсальных способов действий, обогащение духовного мира через высокохудожественные образцы музыкального искусства, вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер детей, определение норм поведения и взаимоотношений
Структура Программы соответствует требованиям к образовательным программам. В пояснительной записке четко изложены цель, задачи, актуальность, предполагаемые результаты, указан срок реализации программы. Учебно – тематический план обучения имеет разделы, темы с указанием количества теоретических и практических часов. В содержании изложен изучаемый теоретический и практический материал. На начало и конец учебного года предусмотрен диагностический этап.
В методической части указаны необходимые условия для реализации программы: материально – техническое, методическое и дидактическое обеспечение программы, приемы и методы организации учебно – воспитательного процесса.
Разработана методика проверки и контроля ЗУН по программе.
В программе содержатся все структурные части. Цели и задачи согласованы и соответствуют возрасту детей и направлению деятельности. В соответствии с возрастными особенностями детей определены планируемые результаты освоения Программы и ее целевые ориентиры.
Этапы реализации:
I этап (средняя группа) – начальное обучение новым музыкально-ритмическим движениям
Цель: Создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой.
II этап (старшая группа) – закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений
Цель: Выполнение движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.
III этап (подготовительная группа) - эмоциональное и выразительное исполнение танцев, танцевальных миниатюр, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация.
Цель: Совершенствование и самостоятельное выполнение движений во взаимосвязи с музыкой.
В основе программы прослеживаются принципы от простого к сложному, доступности, наглядности, личностного подхода. Данная программа создает условия для развития творческих способностей детей средствами хореографии, построена с учетом современных требований педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по областям с использованием здоровьесберегающих технологий. Программа соответствует специфике дополнительного образования детей и стимулирует развитие музыкально-танцевальных способностей дошкольников.