Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности «Волшебный мир Кюизенера»

ШабалинаТатьяна Владимировна
Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности «Волшебный мир Кюизенера»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57»

Дополнительная общеобразовательная программа

познавательной направленности

«Волшебный мир Кюизенера»

для детей 4-5 лет

(Срок реализации программы – 1 год)

Составитель:

Шабалина Татьяна Владимировна

Энгельс 2022

Содержание

Пояснительная записка

1. Комплекс основных характеристик образования…5

1.1. Объём программы…. 5

1.2. Возрастные и индивидуальные характеристики детей младшего возраста….5

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности „Волшебный мир Кюизенера“» размещена в разделах

1.3. Содержание программы….6

1.4. Планируемые результаты реализации программы….6

2. Организационно-педагогические условия реализации программы…7

2.1. Учебный план…7

2.2. Календарный учебный график…. 8

2.3. Календарно-тематическое планирование…9

2.4. Оценочные материалы (карта мониторинга…. 12

3. Перечень учебно-методического обеспечения….13

4. Перечень материально технического обеспечения…. 13

5. Аннотация….13

Пояснительная записка.

Программа «Разноцветные палочки» актуальна, прежде всего потому, что в основании ее лежит игра, как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Программа нацелена на формирование и развитие творческих способностей детей в процессе проведения разных по содержанию, структуре и степени сложности игр. Программа состоит из 5 основных разделов, которые в совокупности своей направлены на всестороннее развитие личности обучающегося. В программе учитывается, что образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение. Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализации его возможностей (Запорожец А. В.). В отличие от искусственного ускорения развития, оно дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивает нормальное гармоничное его развитие, сохраняет радость детства. Велико значение игровой деятельности в развитии мотивационной сферы. Ведь именно в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму подсознательных, аффективно окрашенных, непосредственных желаний к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательного.

Актуальность развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи и интернета. Информационные технологии открывают перед нами огромные возможности. Сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. И для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, необходимо научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Уже с младшего дошкольного возраста необходимо формировать у детей различные понятия путем чувственного познания. Всякое понимание начинается с живого созерцания. Предметы воздействуют на наши органы чувств и вызывают в мозгу ощущения, восприятия и представления.

Путем чувственного отражения, ребенок познает отдельные предметы и их свойства. Законы мира, сущность предметов, общее в них познается посредством абстрактного, логического мышления. Основными формами абстрактного мышления как раз и являются, в первую очередь, понятия, а также - суждения и умозаключения.

Формирование у детей позиции субьекта игровой деятельности предполагает использование пошаговой педагогической технологии, обеспечивающей нарастание их игровой самостоятельности и творчества. Гибкая тактика руководства детской игровой деятельностью является одним из основных условий, способствующих успешному и полному раскрытии ее богатого воспитательного, развивающего, социализирующего, обучающего и адаптирующего потенциала.

Цель программы :

Формирование познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий (палочки Кюизенера)

Задачи программы :

Формировать умение следовать устным инструкциям.

формировать и закреплять знания детей об основных понятиях: высота, длина, длиннее – короче, выше – ниже;

Познакомить детей с оттенками (розовый, голубой, фиолетовый, вишневый).

Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение); познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение); мелкую моторику рук и глазомер; творческие способности и фантазию; способности к моделированию и конструированию. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм. Формировать стремление доводить дело до конца.

Принципы, лежащие в основе программы :

- Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей).

- Наглядность (наличие дидактических материалов).

- Демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).

- Научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).

-«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий). Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

Структуры занятия.

- Разминка.

Разминка в виде загадки, знакомство со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на образовательную деятельность, на общение с педагогом.

- Основное содержание занятия – изучение нового материала.

Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия.

- Физминутка.

Физминутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики.

- Закрепление нового материала.

Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения новым знанием.

В программе выделено 5 основных видов игровой деятельности:

1. Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков.

2. Игры и упражнения, направленные на развитие тонкой моторики и координации движений рук;

3. Конструирование.

4. Универсальные логические игры.

5. Подвижные игры

Виды занятий: коммуникативные, подвижные, дидактические, кинезиологические, орнаментальные, сюжетно-ролевые игры, настольный и теневой театры, игра-путешествие, зачет в игровой форме.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная (проведение индивидуальных консультаций)

Организационно-методическое обеспечение программы :

Формы и методы занятий.

В процессе игровых занятий используются различные традиционные, комбинированные и практические занятия с использованием сюрпризных моментов, подвижных и малоподвижных игр.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- Объяснительно – иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).

- Репродуктивный (воспринимают и усваивают готовую информацию).

- Частично – поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).

- Исследовательский (самостоятельная творческая работа).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

- Фронтальный (одновременно со всей подгруппой).

- Индивидуально – фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

- Групповой (работа в парах).

- Индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

Данные формы включают в себя:

- Развивающие игры логико – математического содержания;

- Самостоятельную деятельность детей;

- Рассматривание и беседу по картинке;

- Раскрашивание «умной» картинки;

- Использование литературных текстов.

1. Комплекс основных характеристик образования

1.1. Объём программы

Программа «Разноцветные палочки» ориентирована на детей младшего дошкольного

возраста. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится один раз в неделю, во вторую половину дня, по 10-15 минут. Общее количество занятий в году 34 .

Занятия проводятся с группой детей не более 10 человек, так как предусматривается индивидуальная работа.

Особенности образовательного процесса: заключаются в осуществлении индивидуального подхода к каждому ребенку и, тем самым, раскрытия его личностных творческих возможностей при помощи игры, как ведущего вида деятельности. Программа предполагает применение современных образовательных технологий: технологии развивающего обучения, игровых технологий, здоровьесберегающие технологии, технологии «Портфолио» обучающегося.

1.2. Возрастные и индивидуальные характеристики детей младшего возраста

Возрастные Индивидуальные характеристики

Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определённого задания. С помощью обучающих (дидактических) игр дети осваивают систему сенсорных эталонов, решают соответствующие возрасту мыслительные задачи, связанные со сравнением и анализом формы, величины, цвета предметов, их расположения в пространстве и т. д. Игра - любимая деятельность младших дошкольников. Дети активно овладевают способами игровой деятельности - игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. У младших дошкольников возрастает целенаправленность действий. В играх с дидактическими материалами они учатся действовать в соответствии с простыми игровыми правилами, подчиняться очерёдности их выполнения при играх в парах и в подгруппе. Умеет говорить внятно

- В речи появляются глаголы, наречия, прилагательные.

- Пользуется речью как средством общения

Активно изучает предметы, их внешние свойства и использует точно по назначению

- Выделяет признаки предметов, которые сразу бросаются в глаза

- Замечает физические свойства и качества предметов, группирует однородные предметы по одному признаку, знает четыре основных цвета.

1.3. Содержание программы

Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются: – в индивидуальном подходе, к каждому ребенку, в доступности, результативности.

Занятия по программе «Разноцветные палочки» способны развивать и восприятие, и концентрацию внимания, и мелкую моторику, и логику, и - самое главное - разбудить познавательную активность ребенка дошкольного возраста. У детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти занятия способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания.

Работа в кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника. На занятиях кружка используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления.

Уровень освоения программы : общекультурный

В процессе работы по программе кружка дети усваивают цвета и оттенки, (в стихотворной форме, обогащают словарный запас, учатся работать по схемам, сравнивать и обобщать предметы по определенному признаку (цвету, длине и т. д.)

1.4. Планируемые результаты реализации программы

К концу учебного года дети должны уметь соотносить палочки по цвету, знать названия основных и дополнительных цветов (в рамках цветовой гаммы палочек Кюизенера); владеть понятиями «длинный - короткий», «низкий-высокий». Должны владеть способом сравнения по длине (приложение, наложение, по высоте. Ориентироваться в понятиях «одинаковые», «разные» по цвету, длине, высоте. Должны владеть группировкой по цвету, по длине. Должны свободно уметь выполнять композиционную постройку на схеме и по образцу.

2. Организационно-педагогические условия реализации программы

2.1. Учебный план

№ Тема Общее количество часов В том числе Формы промежуточной аттестации

Теоретических Практических

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35 Знакомство с палочками Кюизенера. Дидактическая сказка «Царство разноцветных палочек

«Строим дорожку»

«Чудесный мешочек»

«Поезд»

«Вверх – вниз»

«Волшебные дорожки» Игра: «По синей дорожке спешит сороконожка».

Игра: «По красной дорожке друзья идут к Антошке».

Игра: «На желтой дорожке угадай, чьи ножки?».

Игра «На разноцветной дорожке кошки меряют сапожки»

Игра с палочками «Для нашей мамы кошки поем мы на дорожке»

«На лесной дорожке зайчики-трусишки: шапки одинаковы разные штанишки».

«Разложи по цвету»

Игра №7 «Разноцветные зайчата»

1

Игровое упражнение «Найди все такие палочки, как эта по цвету и длине».

Д. и: «Ёлка»

Игровое упражнение «Лесенка»

Игра «Разноцветные коврики»

Игра «Вот козлят считает мама: рожек много деток мало».

Игра «Надоело колобку лежать, он и покатился»

Игра «Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц».

Игра «Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк…» .

Игра «Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет…».

Игра «Катится колобок, а навстречу ему лиса…»

Игра «Закрывай скорей окошки- ты спасешь мышей от кошки»

Игра «Угадай, чей домик?»

Игра №8 «Разноцветные домики»

Игра «Цветочные полянки» (работа в парах)

Игра «Яблоко»

Игра «Собачья семейка» .

«Улитка на солнышке»

Игра «Домик с забором»

Игра «Птичий двор»

Игра «Аквариум»

Игра «Забор»

Игра «Цветик - семицветик»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1 Игровые формы контроля

2.2. Календарный учебный график

Образовательная деятельность по программе организуется с момента получения лицензии. Образовательная деятельность организуется с сентября по май (в течении учебного года). Проводится один раз в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия для детей (3-4 лет)- 15_ мин., Входной контроль осуществляется в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май)

Название программы сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

«Разноцветные палочки» 4 4 4 4 3 4 4 4 4

2.3. Календарно-тематическое планирование

Месяц, количество недель Название темы Дидактическая задача

сентябрь

1-2

1. Знакомство с палочками Кюизенера. Дидактическая сказка «Царство разноцветных палочек

2. «Строим дорожку»

Знакомство с дидактическим материалом и правилами его использования.

Знакомство с розовым цветом.

Формировать умение сравнения палочек по ширине, учить пользоваться словами широкий -узкий, одинаковые по ширине.

3-4 1. «Чудесный мешочек»

2. «Поезд»

Различение и называние цвета палочек. Сравнение палочек по длине. Знакомство с голубым цветом.

Развитие комбинаторных способностей, приобщение детей к моделированию. Способствование развитию речи.

Заучивание стихотворения «Мишка»

Октябрь

1-2 1. «Вверх – вниз»

2. «Волшебные дорожки» Игра: «По синей дорожке спешит сороконожка». Выкладывание палочек по нарастающей и убывающей, сравнение по высоте. Знакомство с фиолетовым цветом.

Знакомство с дидактическим материалом и правилом его использования. Учить различать и показывать цвет палочек (синий). Умение работать со схемой, накладывание палочек на изображение.

3-4 3. Игра: «По красной дорожке друзья идут к Антошке».

4. Игра: «На желтой дорожке угадай, чьи ножки?». Учить различать и показывать цвет палочек (красный). Умение работать со схемой, накладывание палочек на изображение.

Учить различать и показывать цвет палочек (желтый).

Ноябрь

1-2 1. Игра «На разноцветной дорожке кошки меряют сапожки»

2. Игра с палочками «Для нашей мамы кошки поем мы на дорожке» Обогатить словарь ребенка словом «разноцветные палочки».

Развитие наблюдательности (рассмотрим маму-кошку) и внимания (веселые котята или грустные).

3-4 3. Игра «На лесной дорожке зайчики-трусишки: шапки одинаковы разные штанишки».

4 «Разложи по цвету». Обогатить словарь ребенка словами «одинаковые палочки», «разные палочки», учить сравнивать по длине палочки розовую и голубую, какая длиннее, какая короче.

Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память. Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать речь.

Декабрь

1-2

1. Игра №7 «Разноцветные зайчата»

1

2. Игровое упражнение «Найди все такие палочки, как эта по цвету и длине». Учить ориентироваться на плоскости листа, закрепить умение группировать фигуры по двум признакам: цвету и форме.

Закрепить умение группировать палочки по двум признакам: цвету и длине.

3-4

3. Д. и: «Ёлка»

.4.. Игровое упражнение «Лесенка»

Упражнять детей в определении длины предмета, используя приём наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета.

Учить выкладывать палочки в определенной последовательности. Совершенствовать умения сравнивать палочки, пользоваться словами много, поровну, столько- сколько. Развивать внимание, мышление детей

Январь

2.

2. Игра «Разноцветные коврики»

Продолжить работу по обогащению словаря ребенка словом «разноцветные палочки»

3

4. 3. Игра «Вот козлят считает мама: рожек много деток мало».

4. Игра «Надоело колобку лежать, он и покатился». Формировать представление о счете, умение ориентироваться на плоскости.

Формировать умение сравнивать палочки по количеству и величине, умение накладывать палочки на изображение.

Февраль

1.

2. Игра «Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц».

Игра «Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк…». формировать умение работать со схемой, напомнить название и героев сказки.

формировать умение накладывать палочки на изображение, закрепить название и героев сказки.

3. Игра «Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет…».

Упражнять в различении и названии цвета палочек. Развивать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

4. Игра «Катится колобок, а навстречу ему лиса…» Закрепить эталоны цвета и их название, длины. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание. формировать умение работать со схемой, закрепить название и героев сказки.

Март

1. Игра «Закрывай скорей окошки- ты спасешь мышей от кошки»

З

Учить группировать палочки по двум признакам: цвет и размер, обогатить словарь ребенка словами «большой», «поменьше», «самый маленький».

2. Игра «Угадай, чей домик?» Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей ( использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д.)- Развивать внимание, память, мышление.

3. Игра №8 «Разноцветные домики»

Учить ориентироваться на плоскости листа, закрепить умение группировать фигуры по двум признакам: цвету и форме.

4.

Игра «Цветочные полянки» (работа в парах) - Формировать представление о счете, закрепить умение группировать фигуры по размеру.

Развивать воображение, мышление детей.

Апрель

1. Игра «Яблоко» Продолжить работу по формированию умения работать со схемой, накладывать палочки на их изображение. Заучивание четверостишия.

2. Игра «Собачья семейка». Упражнять в различении и названии цвета палочек. Развивать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. «Улитка на солнышке» Продолжать работу по формированию умения работать со схемой, накладывать палочки на их изображение.

4.

Игра «Домик с забором» Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи.

Май

1. Игра «Птичий двор»

Формировать умение работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

2. Игра «Аквариум»

Продолжить работу по формированию умения работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

3.

Игра «Забор» Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи.

4. Игра «Цветик - семицветик» Совершенствовать умение сравнивать по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный короткий, длиннее -короче, одинаковы по длине. Развивать внимание, мышление.

2.4. Оценочные материалы (карта мониторинга) :

Показатели

индивидуального

развития детей Ф. и. ребенка

н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к

1

Проявляет

интерес к

деятельности.

2 Принимает игровую задачу.

3 Эмоционально – положительно относится к взаимодействию со сверстниками в игре.

4 При обследовании предметов выделяет цвет, форму, величину.

5 Различает «много» предметов и «один».

6 Строит разнообразные постройки, используя палочки.

7 Использует речь в процессе игры.

8 Умение осваивать действия с предметом.

9 Умение принимать игровую задачу.

10 Умение эмоционально - положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре.

Сводная таблица оценки индивидуального развития детей

направления

период критерии

Не сформирован Находится в стадии становления сформирован

Познавательное развитие начало уч. года

Конец уч. года

3. Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 3-5 лет / Л. Д. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ, 2012. -с. 64

2. В. Н. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками

Кюизенера» (для работы с детьми 3-7 лет).

3. Панова Е. Н. «Дидактические игры и занятия в ДОУ» (палочки Кюизенера, выпуск 2, младший возраст).

4. Финкельштейн Б. Б. «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера).

5. Интернет-ресурсы:

https://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_kyuizenera/id/834

https://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_denysha

4. Перечень материально- технического обеспечения:

Для игровых занятий необходимо иметь:

- Наборы «Палочки Кюизенера» ;

- Схемы для накладывания палочек при составлении трудных иллюстраций;

- Дидактические игры.

5. Аннотация.

Программа по дополнительному образованию «Разноцветные палочки» способствует интеллектуально – речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Так же благодаря этой программе у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения).

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности «Волшебный мир Кюизенера»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 16:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности «Волшебный мир Кюизенера»» (включая файлы) размещена пользователем ШабалинаТатьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД