Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир открытий» (4 фото)

Зеленовская Марина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир открытий»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир открытий»
Фото «Мир открытий»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа - фото
Фото №1 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Возраст обучающихся – 2-3 года

Срок реализации – 9 месяцев

Составитель: Зеленовская М. В., воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 31, г. Калининград

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Мир открытий“» размещена в разделах

Актуальность программы заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Цель программы: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредствам экспериментальной деятельности, формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи программы:

. 1. Создать условия по опытно-экспериментальной деятельности для дошкольников.

2. Научить проводить опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы.

3. Развивать умение делать выводы, умозаключения.

4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и

экспериментов.

5. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

6. Воспитывать стремление сохранять и оберегать мир природы, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования, структуризация практического и диагностического материала для дететей данной возрастной группы.

Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 2-3 года, принимаются все желающие без специальной подготовки.

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы – 9 месяцев.

На освоение программы требуется 36 часов.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса: набор в группу детей одного возраста: 2-3 года.

Программа предусматривает групповые формы работы с детьми. Состав группы 10-15 человек.

Количество, периодичность и продолжительность занятий:

Общее количество часов в год – 36 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 10 минут. Недельная нагрузка на одну группу- 1 занятие в неделю.

Планируемые результаты и способы их проверки:

1. Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

2. Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

3. Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

4. Расширение представлений о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявляя их взаимосвязи и взаимозависимости.

5. Сформировать у детей ту систему ценностей, знаний и практических умений, которые позволят им, будучи взрослыми людьми, жить в гармонии с природой, научить их ценить и беречь природу родного края.

В сентябре и мае проводится диагностическое обследование воспитанников (мониторинг).

Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устав МАДОУ ЦРР д/с № 31, правила внутреннего распорядка обучающихся МАДОУ ЦРР д/с №31, локальные акты МАДОУ ЦРР д/с №31. Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Материально-технические условия.

Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин. Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия, игровые персонажи).

Кадровые. Педагог дополнительного образования.

Материально-технические: проектор, ноутбук, методические разработки занятий.

Методические рекомендации по организации центров детского экспериментирования:

Центр детской экспериментально-исследовательской деятельности – это один из элементов развивающей предметной среды. Этот центр создаётся в групповой комнате с целью развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и формирования основ научного мировоззрения. В то же время эта зона является площадкой для организации специфической игровой деятельности ребёнка, так как ведущим видом деятельности остаётся игра

Оформление центра

Желательно чтобы центр детского экспериментирования располагался рядом с окном и был достаточно просторным (чтобы при необходимости можно было поставить дополнительные, рабочие столики). Так же желательно, чтобы рядом располагалась раковина и источник воды. Это позволит детям мыть руки сразу по окончании занятий, а педагогам быстро приводить в порядок рабочее место. Для хранения оборудования и различных материалов нужно удобно разместить небольшие стеллажи или полки. Подоконник окна можно использовать для размещения на нём ящиков с растениями, посадками для наблюдений.

На видном месте можно повесить табличку с названием экспериментально-исследовательского центра и его эмблемой, либо «поселить» в уголке персонажа, который будет хозяином этого места, и будет помогать детям.

В качестве оформления можно использовать портреты учёных, комнатные растения.

Для детей раннего возраста в экспериментальном уголке должны быть:

- Центр «Песок-вода»: ёмкости различного размера, лейки, формочки, камешки, песок, глина, вода, лодочки, кораблики, лопатки, совочки, вед рки, предметы из природных материалов, пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности, плавающие игрушки

- Центр «Воздух»: воздушные шарики, вертушки, султанчики, ленточки, флажки.

- Манипулятивный центр: мелкие предметы для группировки по разным признакам, цветные геометрические фигуры, шнуровка, логико-математические игры, вер вочки.

Перспективное планирование работы

по экспериментально – исследовательской деятельности

с детьми 2-3лет.

(Первая младшая группа)

Сентябрь.

1. Тема: «Сыпем - лепим (игры с песком)». Цель: Познакомить со свойствами сухого и влажного песка. Песок сухой и мокрый.

2.Тема: Поиграем с песком. Цель: Закрепить знания о свойствах песка (лепится, сыпется).

3.«Камни». Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.

4.«Ракушки». Познакомить детей с видами ракушек

Октябрь.

5. «Надувайся пузырь, да не лопайся.» Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойством мыльной воды.

6. Игры с веерами и султанчиками.

(Авторская разработка) Познакомить со свойствами воздуха- движется. Движение воздуха- это ветер.

7. «Облака бегут по небу» Побуждаем детей замечать простейшие взаимосвязи (наличие ветра и движение облаков)»

8. «Ветер по морю гуляет.» Стр. 66 Знакомство со свойством воздуха.

Ноябрь.

9. Овощи и фрукты (игры с овощами и фруктами).

(Авторская разработка) Познакомить с внешним видом овощей и фруктов, учить их различать по форме, цвету, величине и вкусу.

10. «Сорока-белобока»

Наблюдение за сорокой, кормление птиц Развиваем представление о птицах, фиксируем внимание на строение тела, вызываем эстетический отклик. Симпатию к нарядной сороке. Установка кормушки.

11. «Листопад – листопад» (Авторская разработка) Учить различать листочки по форме, цвету, величине. Слушать, как сухие листочки шуршат под ногами.

12. «Искусство дождя», стр. Развиваем в детях воображение

Большой лист плотной пергаментной бумаги

Декабрь.

13. «Как воду превратить в лёд» (Авторская разработка) Познакомить со свойством воды: замерзает при низкой температуре и превращается в твёрдое вещество- лёд

14.«Превращение льда в воду.» (Авторская разработка) В тепле лёд тает и превращается в воду. Лёд- это твёрдая вода, которая замёрзла в холоде.

15. «Поплывет или утонет?» Развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов. Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы, и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки, емкость с водой, два пустых ведерка.

16. Фольга Знакомим детей со свойствами фольги

Январь.

17. «Снег, какой он?» (Авторская разработка) Познакомить со свойствами снега- холодный, белый, сыпется.

18. «Лепим из снега» Формировать представление о свойстве снега- лепится, тает в тепле

19. «Как вода гулять отправилась» Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

20. «Разные ножки топают по снежной дорожке.» (Авторская разработка) Научить получать чёткие следы на снегу.

Февраль.

21. Колобок Знакомим со свойствами теста

22. «Бумага, её качества и свойства.» (Авторская разработка) Познакомить со свойствами бумаги: рвётся, мнётся, режется,в воде промокает.

23. «Тяжёлый- лёгкий».(Авторская разработка. Учить определять предметы по весу.

24.«Витамины на окошке.» Посадить лук в воду, наблюдение как появляются корешки и перышки лука- вода нужна для роста растения.

Март.

25. «Маленький цветочек.» Познакомить с растениями и с тем, как они растут.

26. «Вода льется из крана» стр. 49. Познакомить со свойствами воды, воспитываем бережное отношение к воде

27. «Пейте куклы вкусный сок» Закрепить свойство воды «прозрачная» и как воду можно окрасить в разные цвета

28. «Водичка- водичка» Закрепить свойства воды (прозрачная, льётся, теплая, холодная)

Апрель.

29.«Солнечные зайчики.» (Авторская разработка)Показать детям как появляются «солнечные зайчики» на стене, мебели и т. д. ; вызвать радость у детей, рассказать, что для игр с «зайчиками» необходимы: зеркальце и солнышко.

30.«Веточка берёзы.» (Авторская разработка)Наблюдение за появлением листочков на веточке, закрепить знание о том, что для роста растений нужна вода и свет.

31.«Найди такую же коробочку» Развивать умение оценивать предметы и события

32.«Что-то в коробке» Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы

Май.

33.«Интересные насекомые», Учим узнавать насекомых на картинках. Развиваем наблюдательность, вызываем интерес к живо природе, активизируем словарь, употребляя в речи названия насекомых

34.«Надувание мыльных пузырей» Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды

35. «Познакомьтесь, одуванчик.»стр Познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития : желтый, белый.

36. «Знакомимся с одуванчиком.» Закрепить характерные особенности строения одуванчика.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир открытий»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 14:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир открытий»» (включая файлы) размещена пользователем Зеленовская Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД