Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физкультуре для 5–9 классов «Ловкие, быстрые, смелые»

Морозова Тамара
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физкультуре для 5–9 классов «Ловкие, быстрые, смелые»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ловкие, быстрые, смелые» разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы». - М. ; Лях В. И., Зданевич А. А. «Просвещение» 2013г.

1. Направленность физкультурно–спортивная.

Программа является модифицированной.

Программа предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Темочки:

Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15-20 минутных бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий.

2. Новизна программы заключается в том, что составлена она в поддержку основной рабочей программы по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Так же новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.

Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа может способствовать у учащихся заниматься спортом профессионально. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.

3. Отличительные особенности данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.

Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

• несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;

• перегрузка учебных программ;

• ухудшение экологической обстановки;

• недостаточное или несбалансированное питание;

• стрессовые воздействия;

• распространение нездоровых привычек.

В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.

4. Цель и задачи

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью. В целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В соответствии с концепцией физического воспитания учебно-тренировочные группы по ОФП призваны решать следующие задачи:

• Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры;

• Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;

• Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;

• Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские способности.

5. Направление деятельности

ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

ОФП - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности : «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент, «Способы деятельности» (операционный компонент, Физическое совершенствование» (мотивационный компонент, которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному», перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.

6. Срок реализации.

В учебно-тренировочных группах занимаются девочки и мальчики в возрасте с 9 лет. Учащиеся осваивают программу начальной подготовки. В этот период, помимо общей для всех лет задачи общеобразовательной школы укрепление здоровья, всесторонней физической, моральной и психической подготовки занимающихся решается задача формирования специальных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, прыгучесть, координация движений, приобретая навыки правильного выполнения движений.

7. Форма и режим занятий

Форма организации обучения, командная, малыми группами, индивидуальная.

Количество воспитанников в группе 15-20человек

Учебно-тренировочный процесс осуществляется на основе учебного плана, годовых графиков расчетных часов и программы, конкретизированных в расписании занятий, журнале учета работы педагога.

Воспитательная работа учебно-тренировочной группе осуществляется как в процессе занятий, так и во внеурочное время в форме коллективных и индивидуальных бесед, лекций, экскурсий, походов, посещения культурных и зрелищных мероприятий, спортивных состязаний, встреч с известными спортсменами, известными гражданами города и страны, просмотре видеофильмов и т. п. В ходе реализации программы «Ловкие, быстрые, смелые» используются следующие педагогические технологии.

• Здоровьесберегающие технологии.

• Личностно-ориентированная технология обучения.

• Групповые способы обучения.

• Технологии уровневой дифференциации.

- Формы занятий:

• групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;

• занятия оздоровительной направленности;

• праздники;

• эстафеты, домашние задания.

- Режим занятий:

периодичность занятий: 2 академических часа в неделю продолжительностью 45 минут; общее количество часов : 68часов. Возраст детей: 10 – 15 лет

Расписание занятий: четверг

8. Ожидаемые результаты и способы их проверки

- Ожидаемые результаты.

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Знать и иметь представление:

• об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

• о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;

• о способах и особенностях движений, передвижений;

• о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

• о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

• составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

• вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

• взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

- Способы проверки

Измерительный материал (тесты) для

смотра физической подготовленности учащихся

5-9 класс

Нормативы 5 класс 6 класс 7 класс 8 - 9 класс

"5" "4" "3" "5" "4" "3" "5" "4" "3" "5" "4" "3"

1 Бег 60 м (сек.) м 10,0 10,6 11,2 9,8 10,4 11,1 9,4 10,2 10,9 8,8 9,7 10,5

д 10,1 10,8 11,4 10,0 10,6 11,2 9,9 10,5 11,0 9,7 10,2 10,8

2 Челночный бег 3х10 м (сек.) м 8,5 9,3 10,0 8,3 8,9 9,6 8,2 8,8 9,3 8,0 8,5 9,0

д 8,9 9,5 10,1 8,9 9,5 10,0 8,7 9,3 10,0 8,6 9,2 9,9

3 Прыжок в длину с места (см) м 175 165 155 180 170 160 190 185 180 195 185 175

д 165 155 145 170 160 150 180 175 170 185 175 165

4 Отжимания (кол-во раз) м 18 16 14 20 18 15 22 19 16 26 22 18

д 16 14 10 17 15 12 18 16 13 20 17 14

5 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) д 30 28 25 33 30 28 35 33 30 38 35 33

м 35 32 30 38 35 32 40 37 35 43 40 38

Анализ результатов

освоения программы осуществляется следующими способами:

• текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

• текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

• тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

• взаимоконтроль;

• самоконтроль;

• итоговый контроль умений и навыков;

• смотр физической подготовленности;

контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.

РАЗДЕЛ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п Разделы программы 1 год обучения

1 Лёгкая атлетика 15

2 Баскетбол 10

3 Волейбол 10

4 Футбол 10

5 Лыжная подготовка 10

6 Подвижные игры 8

РАЗДЕЛ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Ловкие, быстрые, смелые»

№ Наименование разделов Всего часов В том числе

теоретических практических

1.

Теоретическая подготовка 5 5

2. Общая физическая подготовка 20 20

3.

Специальная физическая подготовка 15 15

4

Техническая подготовка 10 10

5 Тактическая подготовка 10 10

6 Контрольные испытания

Тесты 8 8

7 Итого часов

68 5 63

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Теоретическая подготовка:5ч.

- значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;

- влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;

- гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;

- техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;

- основы методики обучения и тренировки, порядок обучения технике и тактике ;

- правила игры, организация и проведение соревнований;

- оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;

- тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.

Общая физическая подготовка:20ч.

- комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т. д.

- развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и. т. д. ;

- легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;

- гимнастические и акробатические упражнения:

- упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, - упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т. д. ;

- подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «перестрелка», «пионербол» и т. д. ;

- сдача нормативов по физической подготовке.

Специальная физическая подготовка:15ч.

- развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании;

- упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;

- развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча;

- развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий;

- специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;

- акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные акробатические упражнения для тренировки вратаря.

Техническая подготовка:10ч.

- обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;

- обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча;

- серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;

- обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;

- обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча;

- обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;

Тактическая подготовка:10ч.

- формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактико-технической сторонами подготовки;

- обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение мяча и обводка соперника, обманные действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника;

- обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у соперника при помощи согласованных действий двух, трех и более игроков, держания (закрывания) соперника;

- обучение командным тактическим действиям:

Контрольные испытания:8ч.

Тесты

Образовательный процесс с учащимися, организуется в форме урока (по схеме) :

Подготовительная, основная и заключительная части.

Подготовительная часть.

Задачи:

- организовать учащихся; определить ЧСС;

- создать благоприятное эмоциональное настроение;

- способствовать постепенной функциональной подготовке организма к повышенным нагрузкам.

- Подсчет ЧСС производится самими учащимися.

- В подготовительной части применяются различные упражнения с изменением ритма, простейшие задания на координацию движений, ускоренную ходьбу, бег (от 15с до 2 мин).

Основная часть.

Задачи:

- гармоническое общее и специальное развитие сердечнососудистой и дыхательной систем, всего организма в целом;

- воспитание двигательных качеств;

- совершенствование двигательных умений и навыков;

- воспитание морально волевых качеств.

В основной части используются упражнения в равновесии, на снарядах, отдельные элементы легкой атлетики и т. п.

Заключительная часть.

Задачи:

- содействовать более быстрому протеканию восстановительных процессов;

- снижение нагрузки;

- снятие утомления.

- В заключительной части применяются простые упражнения для рук, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и обязательно отдых сидя.

- Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызвать удовлетворение.

РАЗДЕЛ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№ Дата Кол-во часов Тема занятий Место проведения Форма занятия Форма контроля

1 02.09 1 Техника безопасности

Лёгкая атлетика. Физическая культура и спорт

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь Спортивный зал Групп,

Подгрупп. колл- групп

2 06.09 1 Бег на короткие дистанции Сп. Стад. Групп,

3 09.09 1 Эстафетный бег Сп. Стад Подгрупп. колл- групп

4 13. 09 1 ОФП: пресс + гибкость Сп. Стад Групп,

5 16. 09 1 ОФП: сила + координация Сп. Стад Подгрупп. колл- групп

6 20.09 1 Прыжки в длину с места Сп. Стад Групп, Тест

7 23.09. 1 Прыжки через скакалку (командой) Сп. Стад Подгрупп. колл- групп

8 27.09 1 Метание мяча в цель и на дальность Сп. Стад Групп,

9 30.09 1 Контрольные испытания, соревнования по лёгкой атлетике Сп. Стад Подгрупп. колл- групп

10 04.10 1 Гимнастика. Строевые упражнения СП. Зал Групп,

11 07.10 1 Общеразвивающие упражнения без предметов СП. Зал Подгрупп. колл- групп

12 11.10 1 Общеразвивающие упражнения с партнёром СП. Зал Групп,

13 14.10 1 Общеразвивающие упражнения на гимнастических снарядах СП. Зал Подгрупп. колл- групп

14 18.10 1 Акробатические упражнения СП. Зал Групп,

15 21.10 1 Круговая тренировка (скоростно-силовая) СП. Зал Подгрупп. колл- групп Тест

16 25.10 1 Выполнение гимнастических упражнений СП. Зал Групп,

17 28.10 1 Общеразвивающие упражнения с предметами СП. Зал Подгрупп. колл- групп

18 01.11 1 Волейбол. Перемещение из стойки СП. Зал Групп,

19 04.11 1 Передача мяча сверху двумя руками СП. Зал Подгрупп. колл- групп

20 08.11 1 Приём мяча снизу двумя руками СП. Зал Групп,

21 11.11 1 Отбивание мяча в прыжке СП. Зал Подгрупп. колл- групп

22 15.11 1 Нижняя прямая подача СП. Зал Групп,

23 18.11 1 Нападающий удар СП. Зал Подгрупп. колл- групп

24 22.11 1 Передача мяча сверху двумя руками СП. Зал Групп,

25 25.11 1 Приём мяча снизу двумя руками СП. Зал Подгрупп. колл- групп

26 29.11 1 Отбивание мяча в прыжке СП. Зал Групп,

27 02.12 1 Нижняя прямая подача СП. Зал Подгрупп. колл- групп

28 06.12 1 Нападающий удар СП. Зал Групп,

29 09.12 1 Тактика свободного нападения Разбег + замах СП. Зал Подгрупп. колл- групп

30 13.12 1 Тактика свободного нападения Разбег + Удар СП. Зал Групп,

31 16.12 1 Учебная игра СП. Зал Подгрупп. колл- групп Тест

32 20.12 1 Лыжи. Техника безопасности. Сочетание лыжных ходов. СП. Стад Групп,

33 23.12 1 Сочетание лыжных ходов СП. Стад Подгрупп. колл- групп

34 27.12 1 Сочетание лыжных ходов СП. Стад Групп,

35 13.01 1 Основные элементы тактики лыжных гонок СП. Стад Подгрупп. колл- групп

36 17.01 1 Основные элементы тактики лыжных гонок СП. Стад Групп,

37 20.01 1 Сочетание лыжных ходов СП. Стад Подгрупп. колл- групп Тест

38 24.01 1 Сочетание лыжных ходов СП. Стад Групп,

39 27.01 1 Основные элементы тактики лыжных гонок СП. Стад Подгрупп. колл- групп

40 31.01 1 Основные элементы тактики лыжных гонок СП. Стад Групп,

41 03.02 1 Лыжная гонка 3-5 км. СП. Стад Подгрупп. колл- групп

41 07.02 1 Лыжная гонка 3-5 км. СП. Стад Групп,

43 10.02 1 Футбол. Удары на точность, силу, дальность СП. Зал Подгрупп. колл- групп

44 14.02 1 Остановки мяча СП. Зал Групп,

45 17.02 1 Ведение мяча. Финты СП. Зал Подгрупп. колл- групп

46 21.02 1 Отбор мяча СП. Зал Групп,

47 28.02 1 Расстановка игроков СП. Зал Подгрупп. колл- групп

48 02.03 1 Тактика игры в нападении. Судейская практика СП. Зал Групп,

49 6.03 1 Групповые и командные действия СП. Зал Подгрупп. колл- групп Тест

50 13.03 1 Тактика игры в защите. Судейская практика СП. Зал Групп,

51 16.03 1 Групповые и командные действия СП. Зал Подгрупп. колл- групп

52 20.03 1 Соревнования по футболу СП. Зал Групп,

53 28.03 1 Баскетбол. Правила игры СП. Зал Подгрупп. колл- групп

54 23.03 1 Правила игры СП. Зал Групп,

55 27.03 1 Передвижения СП. Зал Подгрупп. колл- групп

56 30.03 1 Остановка шагом и прыжком СП. Зал Групп,

57 03.04 1 Поворот на месте СП. Зал Подгрупп. колл- групп

58 06.04 1 Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении СП. Зал Групп,

59 10.04 1 Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху СП. Зал Подгрупп. колл- групп

60 13.04 1 Ведение мяча СП. Зал Групп,

61 17.04 1 Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой СП. Зал Подгрупп. колл- групп

62 20.04 1 Штрафной бросок. Инструкторская практика СП. Зал Групп,

63 24.04 1 Перехват, вырывание, забивание мяча СП. Зал Подгрупп. колл- групп Тест

64 27.04 1 Выбор места СП. Зал Групп,

65 04.05 1 Целесообразное использование технических приёмов. Участие в соревнованиях СП. Зал Подгрупп. колл- групп

66 08.05 1 Лё гкая Атлетика: Кроссовый бег в медленном темпе до 2 км. СП. Стад Групп,

67 15.05 1 Бег на время 1000м СП. Стад Подгрупп. колл- групп

68 27.05 1 Эстафеты с мячом СП. Стад Групп, Тест

Формы, критерии их оценки:

Ведущим принципом является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:

• проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;

• иметь навыки самостоятельной работы;

• использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.

При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что учащиеся, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.

Требования к освоению учебного материала

Иметь представление Уметь Демонстрировать

1 О связи физических упражнений со здоровьем.

О способах изменения направ-ления и скорости движения;

О режиме дня и гигиены.

Об утренней гимнастике

Значение физических упраж-нений для здоровья человека Выполнять утреннюю гимнастику.

Выполнять комплексы разной направленности Из положения сидя

наклон вперед;

скорость простой реакции;

бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места

2 О физических качествах.

О закаливании. Измерять физические качества.

Выполнять комплексы для развития физических качеств Из положения сидя наклон вперед;

скорость простой реакции;

бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе;

прыжок в длину с места;

поднимание туловища из положения лежа;

отжимание; подтягивание

3 О разновидностях физических упражнений.

Об особенностях спортивных игр: пионербол, баскетбол, футбол Играть в пионербол, стритбол;

Выполнять броски с разных точек;

Выполнять комплексы разной направленности бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места;

умение владеть различными видами мячей

4 О физической подготовке и ее связи с физическими качествами Определять величину нагрузки Из положения сидя

наклон вперед;

бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе;

бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места

В конце учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство школы или секции и желательно демонстрировать:

Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки

Скоростные Бег 60 м. с в/старта 9.2-8.2 10.2

Силовые Подтягивание из виса.

Прыжок в длину с/м

Поднимание туловища лёжа на спине, руки за головой 10-12

180-230

- -

165

18

Выносливости Кроссовый бег 2 км.

На лыжах 2 км. 8.50.00

8.00.00

16.30.00 10.20.00

21.00.00

Условия реализации программы.

Количество инвентаря и оборудования для проведения

учебно-тренировочных занятий.

№ п\п инвентарь Количество шт. Срок использования

1. Мяч волейбольный 20 2 года

2. Мяч набивной (1-2 кг) 8 5 лет

3. Секундомер электронный 1 5лет

4. Скакалки 20 2 года

5. Насос и иглы 1 комплект 3 года

6. Мяч баскетбольный 15 2 лет

7. Гимнастические обручи 10 5лет

8. Гимнастические маты 5 10лет

9 Рулетка 1 5 лет

10 Волейбольная сетка 1 5 лет

Список литературы

Для педагога

• Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. - М. ; «Просвещение» 20013г.

• Под ред. В. И. Ляха Г. А., Л. Б. Кофмана, Г. Б. Мейксона. Развернутое тематическое планирование по комплексной программе. Физическая культура 1-11 классы. Волгоград 2010г.

• Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация занятий. Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА 2006 г.

• Фокин Г. Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1-4 классы. – М. : «школьная пресса» 2006 г.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Фотоотчёт о развлечении «Мы сильные, смелые, ловкие»Фотоотчёт о развлечении «Мы сильные, смелые, ловкие» Важной, составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье,закаленность, ловкость, сила, выносливость.

Фотоотчет «Мы сильные, смелые, ловкие»Фотоотчет «Мы сильные, смелые, ловкие» Представляю вашему вниманию фототчет с праздника, повященному 23 февраля. Так как праздник прошел во всех старших группах, я решила объединить.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Сильные, смелые! Быстрые, умелые!» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с российской армией. 2. Воспитывать патриотов своей страны, любовь к родине. 3. Учить детей радоваться,.

Спортивный конкурс «Быстрые, сильные, ловкие». Фото отчетСпортивный конкурс «Быстрые, сильные, ловкие». Фото отчет Сегодня, 17 февраля 2017 года в МБОУ ДО «ДЮСШ» им. И. Я. Гусева проходил спортивный конкурс среди воспитанников дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физкультуре для 5–9 классов «Ловкие, быстрые, смелые»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 21:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физкультуре для 5–9 классов «Ловкие, быстрые, смелые»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Тамара (УИ 1955222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД