Морозова Тамара
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физкультуре для 5–9 классов «Ловкие, быстрые, смелые»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ловкие, быстрые, смелые» разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы». - М. ; Лях В. И., Зданевич А. А. «Просвещение» 2013г.
1. Направленность физкультурно–спортивная.
Программа является модифицированной.
Программа предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15-20 минутных бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий.
2. Новизна программы заключается в том, что составлена она в поддержку основной рабочей программы по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Так же новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.
Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа может способствовать у учащихся заниматься спортом профессионально. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.
3. Отличительные особенности данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.
Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.
В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.
Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:
• несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;
• перегрузка учебных программ;
• ухудшение экологической обстановки;
• недостаточное или несбалансированное питание;
• стрессовые воздействия;
• распространение нездоровых привычек.
В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.
4. Цель и задачи
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью. В целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
В соответствии с концепцией физического воспитания учебно-тренировочные группы по ОФП призваны решать следующие задачи:
• Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры;
• Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
• Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;
• Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские способности.
5. Направление деятельности
ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.
ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.
ОФП - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.
Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности : «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент, «Способы деятельности» (операционный компонент, Физическое совершенствование» (мотивационный компонент, которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному», перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.
6. Срок реализации.
В учебно-тренировочных группах занимаются девочки и мальчики в возрасте с 9 лет. Учащиеся осваивают программу начальной подготовки. В этот период, помимо общей для всех лет задачи общеобразовательной школы укрепление здоровья, всесторонней физической, моральной и психической подготовки занимающихся решается задача формирования специальных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, прыгучесть, координация движений, приобретая навыки правильного выполнения движений.
7. Форма и режим занятий
Форма организации обучения, командная, малыми группами, индивидуальная.
Количество воспитанников в группе 15-20человек
Учебно-тренировочный процесс осуществляется на основе учебного плана, годовых графиков расчетных часов и программы, конкретизированных в расписании занятий, журнале учета работы педагога.
Воспитательная работа учебно-тренировочной группе осуществляется как в процессе занятий, так и во внеурочное время в форме коллективных и индивидуальных бесед, лекций, экскурсий, походов, посещения культурных и зрелищных мероприятий, спортивных состязаний, встреч с известными спортсменами, известными гражданами города и страны, просмотре видеофильмов и т. п. В ходе реализации программы «Ловкие, быстрые, смелые» используются следующие педагогические технологии.
• Здоровьесберегающие технологии.
• Личностно-ориентированная технология обучения.
• Групповые способы обучения.
• Технологии уровневой дифференциации.
- Формы занятий:
• групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
• занятия оздоровительной направленности;
• праздники;
• эстафеты, домашние задания.
- Режим занятий:
периодичность занятий: 2 академических часа в неделю продолжительностью 45 минут; общее количество часов : 68часов. Возраст детей: 10 – 15 лет
Расписание занятий: четверг
8. Ожидаемые результаты и способы их проверки
- Ожидаемые результаты.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Знать и иметь представление:
• об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
• о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
• о способах и особенностях движений, передвижений;
• о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
• о причинах травматизма и правилах предупреждения.
Уметь:
• составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
• вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
• взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.
- Способы проверки
Измерительный материал (тесты) для
смотра физической подготовленности учащихся
5-9 класс
Нормативы 5 класс 6 класс 7 класс 8 - 9 класс
"5" "4" "3" "5" "4" "3" "5" "4" "3" "5" "4" "3"
1 Бег 60 м (сек.) м 10,0 10,6 11,2 9,8 10,4 11,1 9,4 10,2 10,9 8,8 9,7 10,5
д 10,1 10,8 11,4 10,0 10,6 11,2 9,9 10,5 11,0 9,7 10,2 10,8
2 Челночный бег 3х10 м (сек.) м 8,5 9,3 10,0 8,3 8,9 9,6 8,2 8,8 9,3 8,0 8,5 9,0
д 8,9 9,5 10,1 8,9 9,5 10,0 8,7 9,3 10,0 8,6 9,2 9,9
3 Прыжок в длину с места (см) м 175 165 155 180 170 160 190 185 180 195 185 175
д 165 155 145 170 160 150 180 175 170 185 175 165
4 Отжимания (кол-во раз) м 18 16 14 20 18 15 22 19 16 26 22 18
д 16 14 10 17 15 12 18 16 13 20 17 14
5 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) д 30 28 25 33 30 28 35 33 30 38 35 33
м 35 32 30 38 35 32 40 37 35 43 40 38
Анализ результатов
освоения программы осуществляется следующими способами:
• текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
• текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
• тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
• взаимоконтроль;
• самоконтроль;
• итоговый контроль умений и навыков;
• смотр физической подготовленности;
• контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.
РАЗДЕЛ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п Разделы программы 1 год обучения
1 Лёгкая атлетика 15
2 Баскетбол 10
3 Волейбол 10
4 Футбол 10
5 Лыжная подготовка 10
6 Подвижные игры 8
РАЗДЕЛ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
«Ловкие, быстрые, смелые»
№ Наименование разделов Всего часов В том числе
теоретических практических
1.
Теоретическая подготовка 5 5
2. Общая физическая подготовка 20 20
3.
Специальная физическая подготовка 15 15
4
Техническая подготовка 10 10
5 Тактическая подготовка 10 10
6 Контрольные испытания
Тесты 8 8
7 Итого часов
68 5 63
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Теоретическая подготовка:5ч.
- значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;
- влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;
- гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;
- техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;
- основы методики обучения и тренировки, порядок обучения технике и тактике ;
- правила игры, организация и проведение соревнований;
- оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;
- тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.
Общая физическая подготовка:20ч.
- комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т. д.
- развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и. т. д. ;
- легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;
- гимнастические и акробатические упражнения:
- упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, - упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т. д. ;
- подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «перестрелка», «пионербол» и т. д. ;
- сдача нормативов по физической подготовке.
Специальная физическая подготовка:15ч.
- развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании;
- упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;
- развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча;
- развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий;
- специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;
- акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные акробатические упражнения для тренировки вратаря.
Техническая подготовка:10ч.
- обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;
- обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча;
- серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;
- обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;
- обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча;
- обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;
Тактическая подготовка:10ч.
- формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактико-технической сторонами подготовки;
- обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение мяча и обводка соперника, обманные действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника;
- обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у соперника при помощи согласованных действий двух, трех и более игроков, держания (закрывания) соперника;
- обучение командным тактическим действиям:
Контрольные испытания:8ч.
Тесты
Образовательный процесс с учащимися, организуется в форме урока (по схеме) :
Подготовительная, основная и заключительная части.
Подготовительная часть.
Задачи:
- организовать учащихся; определить ЧСС;
- создать благоприятное эмоциональное настроение;
- способствовать постепенной функциональной подготовке организма к повышенным нагрузкам.
- Подсчет ЧСС производится самими учащимися.
- В подготовительной части применяются различные упражнения с изменением ритма, простейшие задания на координацию движений, ускоренную ходьбу, бег (от 15с до 2 мин).
Основная часть.
Задачи:
- гармоническое общее и специальное развитие сердечнососудистой и дыхательной систем, всего организма в целом;
- воспитание двигательных качеств;
- совершенствование двигательных умений и навыков;
- воспитание морально волевых качеств.
В основной части используются упражнения в равновесии, на снарядах, отдельные элементы легкой атлетики и т. п.
Заключительная часть.
Задачи:
- содействовать более быстрому протеканию восстановительных процессов;
- снижение нагрузки;
- снятие утомления.
- В заключительной части применяются простые упражнения для рук, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и обязательно отдых сидя.
- Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызвать удовлетворение.
РАЗДЕЛ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ Дата Кол-во часов Тема занятий Место проведения Форма занятия Форма контроля
1 02.09 1 Техника безопасности
Лёгкая атлетика. Физическая культура и спорт
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь Спортивный зал Групп,
Подгрупп. колл- групп
2 06.09 1 Бег на короткие дистанции Сп. Стад. Групп,
3 09.09 1 Эстафетный бег Сп. Стад Подгрупп. колл- групп
4 13. 09 1 ОФП: пресс + гибкость Сп. Стад Групп,
5 16. 09 1 ОФП: сила + координация Сп. Стад Подгрупп. колл- групп
6 20.09 1 Прыжки в длину с места Сп. Стад Групп, Тест
7 23.09. 1 Прыжки через скакалку (командой) Сп. Стад Подгрупп. колл- групп
8 27.09 1 Метание мяча в цель и на дальность Сп. Стад Групп,
9 30.09 1 Контрольные испытания, соревнования по лёгкой атлетике Сп. Стад Подгрупп. колл- групп
10 04.10 1 Гимнастика. Строевые упражнения СП. Зал Групп,
11 07.10 1 Общеразвивающие упражнения без предметов СП. Зал Подгрупп. колл- групп
12 11.10 1 Общеразвивающие упражнения с партнёром СП. Зал Групп,
13 14.10 1 Общеразвивающие упражнения на гимнастических снарядах СП. Зал Подгрупп. колл- групп
14 18.10 1 Акробатические упражнения СП. Зал Групп,
15 21.10 1 Круговая тренировка (скоростно-силовая) СП. Зал Подгрупп. колл- групп Тест
16 25.10 1 Выполнение гимнастических упражнений СП. Зал Групп,
17 28.10 1 Общеразвивающие упражнения с предметами СП. Зал Подгрупп. колл- групп
18 01.11 1 Волейбол. Перемещение из стойки СП. Зал Групп,
19 04.11 1 Передача мяча сверху двумя руками СП. Зал Подгрупп. колл- групп
20 08.11 1 Приём мяча снизу двумя руками СП. Зал Групп,
21 11.11 1 Отбивание мяча в прыжке СП. Зал Подгрупп. колл- групп
22 15.11 1 Нижняя прямая подача СП. Зал Групп,
23 18.11 1 Нападающий удар СП. Зал Подгрупп. колл- групп
24 22.11 1 Передача мяча сверху двумя руками СП. Зал Групп,
25 25.11 1 Приём мяча снизу двумя руками СП. Зал Подгрупп. колл- групп
26 29.11 1 Отбивание мяча в прыжке СП. Зал Групп,
27 02.12 1 Нижняя прямая подача СП. Зал Подгрупп. колл- групп
28 06.12 1 Нападающий удар СП. Зал Групп,
29 09.12 1 Тактика свободного нападения Разбег + замах СП. Зал Подгрупп. колл- групп
30 13.12 1 Тактика свободного нападения Разбег + Удар СП. Зал Групп,
31 16.12 1 Учебная игра СП. Зал Подгрупп. колл- групп Тест
32 20.12 1 Лыжи. Техника безопасности. Сочетание лыжных ходов. СП. Стад Групп,
33 23.12 1 Сочетание лыжных ходов СП. Стад Подгрупп. колл- групп
34 27.12 1 Сочетание лыжных ходов СП. Стад Групп,
35 13.01 1 Основные элементы тактики лыжных гонок СП. Стад Подгрупп. колл- групп
36 17.01 1 Основные элементы тактики лыжных гонок СП. Стад Групп,
37 20.01 1 Сочетание лыжных ходов СП. Стад Подгрупп. колл- групп Тест
38 24.01 1 Сочетание лыжных ходов СП. Стад Групп,
39 27.01 1 Основные элементы тактики лыжных гонок СП. Стад Подгрупп. колл- групп
40 31.01 1 Основные элементы тактики лыжных гонок СП. Стад Групп,
41 03.02 1 Лыжная гонка 3-5 км. СП. Стад Подгрупп. колл- групп
41 07.02 1 Лыжная гонка 3-5 км. СП. Стад Групп,
43 10.02 1 Футбол. Удары на точность, силу, дальность СП. Зал Подгрупп. колл- групп
44 14.02 1 Остановки мяча СП. Зал Групп,
45 17.02 1 Ведение мяча. Финты СП. Зал Подгрупп. колл- групп
46 21.02 1 Отбор мяча СП. Зал Групп,
47 28.02 1 Расстановка игроков СП. Зал Подгрупп. колл- групп
48 02.03 1 Тактика игры в нападении. Судейская практика СП. Зал Групп,
49 6.03 1 Групповые и командные действия СП. Зал Подгрупп. колл- групп Тест
50 13.03 1 Тактика игры в защите. Судейская практика СП. Зал Групп,
51 16.03 1 Групповые и командные действия СП. Зал Подгрупп. колл- групп
52 20.03 1 Соревнования по футболу СП. Зал Групп,
53 28.03 1 Баскетбол. Правила игры СП. Зал Подгрупп. колл- групп
54 23.03 1 Правила игры СП. Зал Групп,
55 27.03 1 Передвижения СП. Зал Подгрупп. колл- групп
56 30.03 1 Остановка шагом и прыжком СП. Зал Групп,
57 03.04 1 Поворот на месте СП. Зал Подгрупп. колл- групп
58 06.04 1 Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении СП. Зал Групп,
59 10.04 1 Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху СП. Зал Подгрупп. колл- групп
60 13.04 1 Ведение мяча СП. Зал Групп,
61 17.04 1 Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой СП. Зал Подгрупп. колл- групп
62 20.04 1 Штрафной бросок. Инструкторская практика СП. Зал Групп,
63 24.04 1 Перехват, вырывание, забивание мяча СП. Зал Подгрупп. колл- групп Тест
64 27.04 1 Выбор места СП. Зал Групп,
65 04.05 1 Целесообразное использование технических приёмов. Участие в соревнованиях СП. Зал Подгрупп. колл- групп
66 08.05 1 Лё гкая Атлетика: Кроссовый бег в медленном темпе до 2 км. СП. Стад Групп,
67 15.05 1 Бег на время 1000м СП. Стад Подгрупп. колл- групп
68 27.05 1 Эстафеты с мячом СП. Стад Групп, Тест
Формы, критерии их оценки:
Ведущим принципом является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:
• проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;
• иметь навыки самостоятельной работы;
• использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.
При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что учащиеся, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.
Требования к освоению учебного материала
Иметь представление Уметь Демонстрировать
1 О связи физических упражнений со здоровьем.
О способах изменения направ-ления и скорости движения;
О режиме дня и гигиены.
Об утренней гимнастике
Значение физических упраж-нений для здоровья человека Выполнять утреннюю гимнастику.
Выполнять комплексы разной направленности Из положения сидя
наклон вперед;
скорость простой реакции;
бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места
2 О физических качествах.
О закаливании. Измерять физические качества.
Выполнять комплексы для развития физических качеств Из положения сидя наклон вперед;
скорость простой реакции;
бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе;
прыжок в длину с места;
поднимание туловища из положения лежа;
отжимание; подтягивание
3 О разновидностях физических упражнений.
Об особенностях спортивных игр: пионербол, баскетбол, футбол Играть в пионербол, стритбол;
Выполнять броски с разных точек;
Выполнять комплексы разной направленности бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места;
умение владеть различными видами мячей
4 О физической подготовке и ее связи с физическими качествами Определять величину нагрузки Из положения сидя
наклон вперед;
бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе;
бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места
В конце учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство школы или секции и желательно демонстрировать:
Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 60 м. с в/старта 9.2-8.2 10.2
Силовые Подтягивание из виса.
Прыжок в длину с/м
Поднимание туловища лёжа на спине, руки за головой 10-12
180-230
- -
165
18
Выносливости Кроссовый бег 2 км.
На лыжах 2 км. 8.50.00
8.00.00
16.30.00 10.20.00
21.00.00
Условия реализации программы.
Количество инвентаря и оборудования для проведения
учебно-тренировочных занятий.
№ п\п инвентарь Количество шт. Срок использования
1. Мяч волейбольный 20 2 года
2. Мяч набивной (1-2 кг) 8 5 лет
3. Секундомер электронный 1 5лет
4. Скакалки 20 2 года
5. Насос и иглы 1 комплект 3 года
6. Мяч баскетбольный 15 2 лет
7. Гимнастические обручи 10 5лет
8. Гимнастические маты 5 10лет
9 Рулетка 1 5 лет
10 Волейбольная сетка 1 5 лет
Список литературы
Для педагога
• Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. - М. ; «Просвещение» 20013г.
• Под ред. В. И. Ляха Г. А., Л. Б. Кофмана, Г. Б. Мейксона. Развернутое тематическое планирование по комплексной программе. Физическая культура 1-11 классы. Волгоград 2010г.
• Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Планирование и организация занятий. Методическое пособие по физической культуре». – М. ДРОФА 2006 г.
• Фокин Г. Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1-4 классы. – М. : «школьная пресса» 2006 г.