Галина Токуева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурной направленности «Ритмическая гимнастика «Малышарики»
«Ритмическая гимнастика «Малышарики»
Возраст обучающихся: 2 мл. гр (3-4лет)
Срок реализации: 1 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Принцип здорового образа жизни,
принцип оптимальных физических нагрузок,
человек должен усваивать как элементы культуры –
в худшем случае со школьной скамьи,
в лучшем – еще раньше, в семье, в детском саду…»
Н. М. Амосов
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурной направленности „Ритмическая гимнастика „Малышарики“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Дошкольный возраст – имеет особое важное значение, т. к. в этом возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Одним из важных показателей состояния здоровья детей является физическое развитие.
В дошкольном возрасте продолжается активное овладение собственным телом (координация движений и действий). Движения гармонизируют физическое состояние ребенка, приводя в тонус различные группы мышц и обеспечивая нормальное функционирование всех систем организма. Дети этого возраста отличаются чрезвычайной пластичностью. Влияние мышечной деятельности организма приобретает еще более важное значение, ибо движение является биологической потребностью растущего организма.
В настоящее время существует много форм проведения гимнастики с детьми дошкольного возраста, одно из наиболее доступных и эмоциональных – это ритмическая гимнастика.
Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. В ритмическую гимнастику входит неограниченный выбор движений, воздействующий на все части тела, на развитие всех физических качеств, таких как: ловкость, гибкость, выносливость, пластичность.
Актуальность
Любая программа, основанная на движении под музыку, развивает музыкальных слух, двигательные способности, а так же психические процессы, которые лежат в их основе. Привлекая эмоциональностью и созвучием, ритмическая гимнастика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, способствует развитие физических и эстетических качеств, укреплению здоровья.
Новизна
Обеспечение психического, эмоционального и физического благополучия детей 3-4летнего возраста (2 мл. гр.) средствами ритмической гимнастики.
Целью программы является двигательная активность, которая создает энергетическую основу для роста и формирования систем организма, нормального физического и психологического развития в адаптации дошкольников в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
- обучить детей освоению ритмическим движениям под музыку;
- способствовать формированию умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их через движения;
- способствовать формированию пластики, культуры движения;
- способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- способствовать развитию у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей;
- способствовать формированию общей культуры личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе;
- способствовать формированию нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми;
- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- способствовать развитию музыкально-художественного вкуса;
- способствовать развитию физических качеств;
- способствовать развитию воображения, фантазии.
Оздоровительные:
- способствовать укреплению здоровья и иммунитета детей;
- содействовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия;
- содействовать развитию и совершенствованию движений и двигательной активности.
Уровень сложности: распределение учебного материала соответствует возрастным особенностям детей и требованиям современного обучения. В соответствии с СанПиН продолжительность занятия с детьми 3-4 лет – 15 мин.
Категория воспитанников: 2 мл. гр (3-4 лет)
Срок освоения программы : 2021-2022 уч. г.
Планируемые результаты:
- оптимизация здоровья детей;
- улучшение показателей их физической подготовленности;
- формирование потребности в двигательной активности;
- освоение разнообразных ритмических композиций и отдельных видов движений;
- способность к импровизации с использованием спортивных, ритмических, движений под музыку.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п Название комлекса ритмической гимнастики Количество часов Формы контроля
всего теория практика
1 «Чунга-Чанга» 4 недели /1 рвн по 15 мин 3мин 12 мин Открытое занятие
2 «Вместе весело шагать»
3 «Антошка»
4 «Воздушная кукуруза»
5 «Зарядка кота Леопольда»
6 «Мы здоровые ребята»
7 «Танцуйте сидя»
8 «Салют»
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№
п/п Месяц/
число Время проведения Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
1 Октябрь групповая 1р в нед х15 мин
3-4 занятия в мес «Чунга-Чанга» Спорт. зал Открытое занятие
2 Ноябрь «Вместе весело шагать»
3 Декабрь «Антошка»
4 Январь «Воздушная кукуруза»
5 Февраль «Зарядка кота Леопольда»
6 Март «Мы здоровые ребята»
7 Апрель «Танцуй сидя»
8 Май «Салют»
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДЛАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:
1. Кадровые:
Инструктор по физическому воспитанию
2. Материально технические:
Спортивный зал 3 эт. МБДОУ ЦРР-Д/с №86 «Колокольчик»
Учебное оборудование:
- музыкальный центр
- скамейки
- свисток
- бубен
- мягкий инвентарь
3. Учебно-методические:
- Наглядные пособия
- Учебные средства:
-фонотека
- Расходные материалы:
- флажки;
- султанчики;
- кубики;
- фишки;
- кегли;
- воздушные шарики;
-косички;
- платочки;
- разноцветные ленты;
- мячи;
- обручи.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
По окончанию освоения комплекса ритмической гимнастики проводить открытые занятия среди воспитанников дошкольного учреждения или родителей, выступать на спортивных праздниках, мероприятиях ДОУ.