Лучший педагог года

Дополнительная образовательная программа в подготовительной группе «Волшебные клеточки»

НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
Дополнительная образовательная программа в подготовительной группе «Волшебные клеточки»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «Детский сад «Чайка» (корпус №2)

Дополнительная образовательная программа

в подготовительной группе :

«Волшебные клеточки»

Выполнила:

воспитатель Куралева Н. А.

г. Горняк 2021 г.

Пояснительная записка

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых.

Публикация «Дополнительная образовательная программа в подготовительной группе „Волшебные клеточки“» размещена в разделах

Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте?

В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради для старших дошкольников. Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Выполняя задания, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов

Работа требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры и упражнения для расслабления глаз и кисти рук.

Актуальность кружка: «Волшебные клеточки»

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых.

Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте?

В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Все задания программы разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что часто приходится слышать от учителей: «Интеллект моих первоклассников развит хорошо. Дети понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в азах грамоты и математики, немало знают об окружающем их мире. Вот только не развита рука. Дети неправильно держат ручку, при этом очень напряжены. Петельки и крючки оказываются неровными, линии «дрожащими», нажим неравномерным, буквы получаются разного размера, расстояние между буквами не выдерживается». Все это говорит о том, что графический навык у ребенка вовремя не сформирован. Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей.

Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради прописях, и я решила реализовать программу «Волшебные клеточки» в подготовительной к школе группе.

Цель кружка: подготовка руки ребенка к письму.

Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Формировать у детей навыки графического письма

4. Продолжать учить ориентироваться на листе в клетку.

5. Закреплять понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «диагональ».

6. Воспитывать старательность, аккуратность и уверенность в своих умениях

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику

пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Выполняя задания, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. Работа требует внимания, усидчивости и сосредоточенности.

Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры и упражнения для расслабления глаз и кисти рук.

Отличительные особенности программы : Повышение эффективности работы с детьми по подготовке руки к освоению письма в школе, закрепление пространственных представлений, развитие внимания, памяти, самостоятельности, аккуратности, усидчивости.

Цель кружка: подготовка руки ребенка к письму.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Формировать у детей навыки графического письма

4. Продолжать учить ориентироваться на листе в клетку.

5. Закреплять понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «диагональ».

6. Воспитывать старательность, аккуратность и уверенность в своих умениях.

ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА

Кружок «Волшебные клеточки» проводится по вторникам,

во второй половине дня, в 15.15. (по 30 мин)

один раз в неделю (4 занятия в месяц, 28 занятий в год.

Сентябрь – организационный период, диагностика, выявление ведущей руки.

Перспективное планирование месяц Тема занятия Программные задачи

05.10.

2021 Знакомство с тетрадью Цель: познакомить детей с тетрадью, учить ориентироваться в тетради (обложка, листы, страницы). Познакомить с клеткой; формировать умение держать карандаш. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к тетради.

12.10

2021 Знакомство с клеткой

Клетка это домик у домика есть пол, стены, и потолок, также и у клетки есть пол, стены, потолок.

а) Нарисовать одну клетку

б) Нарисовать много клеток, одна за другой Цель: продолжить знакомство с тетрадным листом в клеточку; ориентировка в клеточке (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.).

Развивать умение правильно держать карандаш. Развивать графические навыки.

19.10.

2021 Рисование простого узора Цель: продолжать учить детей находить точку, от которой начнут рисовать. Учить проводить линии длиной в 1 клетку слева направо, сверху вниз, внизу вверх, делать интервалы длиной в 1 клетку. Учить детей рисовать простой узор под диктовку, продолжать узор до конца строки самостоятельно. Развивать моторику рук, концентрацию внимания.

26.10

2021 Рисование простого узора Цель: продолжать учить детей находить точку, от которой начнут рисовать. Учить детей рисовать узор под диктовку, проводить линии длиной в 2 клетки, продолжать рисование узора до конца строки самостоятельно. Развивать мелкую моторику рук.

02.11

2021 «Кирпичи» Цель: продолжать закреплять умение входить в клеточку,

обводить их, прямоугольники). Развивать мелкую моторику пальцев рук.

09.11

2021 «Дождик» Цель: развивать у детей пространственные представления. Учить проводить наклонные линии. Развивать графические навыки

16.11.

2021 «Зубцы» Цель: формировать умение соединять углы клеточек по диагонали; умение дорисовывать недостающие детали. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость.

23.11

2021 «Уголок» Цель: формирование умения опускать линию вниз и соединять углы клеточек по диагонали. Развивать умение вести ровную линию. Воспитывать терпение.

30.11.

2021 Строим дом Цель: Цель: формировать умение создавать более сложные фигуры: вести вертикальные линии вверх и вниз, соединять углы клеточек по диагонали. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание заниматься.

07.12

2021 «Лодочка» Цель: продолжить формировать умение соединять углы клеточек по диагонали, горизонтальные линии. Развивать внимание, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

14.12.

2021 «Уточка» Цель: Цель: продолжить формировать умение правильно держать карандаш; ориентировать по клеточкам, вести последовательно горизонтальные и вертикальные линии, развивать графические навыки. Учить рисовать по клеточкам некоторые буквы, составлять слова МАМА,МАШИНА

21.12

2021 «Ёлочка" Цель: развивать графические навыки - развивать внимание, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

28.12

2021 «Зайчик» Цель: формировать умение правильно держать карандаш; ориентировать по клеточкам, вести последовательно горизонтальные и вертикальные линии, развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить рисовать по клеточкам некоторые буквы, составлять слова ПАПА, ПТИЦА, воспитывать желание заниматься в тетради.

11.01.

2022

«Страусёнок» Цель: Продолжать упражнять детей в рисовании по клеточкам. Учить детей читать изображение, нарисованное под диктовку (один читает,

остальные проверяют) Упражнять в рисовании по клеточкам некоторых букв, составлять слова СТРАУС, СТЕПАН, НАЗАР

18.01.

2022 «Котёнок» Цель: продолжать учить детей находить точку, от которой начнут рисовать. Совершенствовать умение рисовать по клеточкам под диктовку. Учить рисовать по клеточкам некоторые буквы, составлять слова КАТЯ, КОТ развивать графические навыки.

25.01.

2022 «Крокодил» Цель: закреплять умение детей рисовать по клеткам. Учить изображать под диктовку воспитателя, воспроизводить картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки.

1.02.

2022 «Собака» Цель: Продолжать упражнять детей в рисовании по клеточкам, закреплять умение отсчитывать нужное количество клеток, вести линию в нужном направлении, чтобы получился рисунок собаки. Развивать ориентировку в тетради в клетку. Воспитывать интерес к данному виду деятельности. Учить рисовать по клеточкам некоторые буквы, составлять слова САША, СОБАКА

8.02.

2022 Машина с фургоном Цель: продолжать упражнять детей в рисовании по клеточкам, закреплять умение отсчитывать нужное количество клеток, вести линию в нужном направлении, чтобы получился рисунок машины. Учить рисовать по клеточкам некоторые буквы, составлять слова ШИНА, ШИШКА. Воспитывать интерес к данному виду деятельности

15.02.

2022 «Кошка» Цель: продолжить формировать умение вести прямые линии по клеточкам в разных направлениях. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость.

22.02

2022 «Белочка» Цель: совершенствовать умение изображать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата. Учить рисовать по клеточкам некоторые буквы, составлять слова БЕЛКА, БОРЯ

1.03.

2022 «Робот» Цель: совершенствовать умение изображать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата. Учить рисовать по клеточкам некоторые буквы, составлять слова РОМА, РОБОТ, РИТА

15.03.

2022 «Зонт» Цель: продолжать упражнять детей в рисовании по клеточкам. Учить детей читать изображение, нарисованное под диктовку (один читает, остальные проверяют) Упражнять в рисовании по клеточкам некоторых букв, составлять слова ЗОНТ, ЗИНА, ЗОЯ, ТАНЯ, ВАНЯ.

22.03.

2022 «Медведь» Цель: продолжать упражнять детей в рисовании по клеточкам. Учить детей читать изображение, нарисованное под диктовку (один читает, остальные проверяют. Упражнять в рисовании по клеточкам некоторых букв, составлять слова МАКСИМ, МИША, МЕДВЕДЬ

29.03.

2022 «Лебедь» Цель: совершенствовать умение изображать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата. Учить рисовать по клеточкам некоторые буквы, составлять слова ЛЕРА, ЛЕБЕДЬ, ЛЕНА.

5.04.

2022 «Цветок» Цель: продолжать упражнять детей в рисовании по клеточкам. Учить детей читать изображение (один читает, остальные рисуют) Развивать слуховое восприятие, внимание. Умение слушать товарища. Упражнять в рисовании по клеточкам некоторых букв, составлять слова ЦВЕТОК, ВИКА, ЕГОР, ЖАННА, ОЛЯ, КОЛЯ.

12.04

2022 «Рыба» Цель: Совершенствовать умение изображать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться результата, учить рисовать по клеточкам некоторые буквы, составлять слова: РЫБЫ, РОЗА

19.04.

2022 «Олень» Цель: Продолжать упражнять детей в рисовании по клеточкам. Учить детей читать изображение, нарисованное под диктовку (один читает, остальные проверяют) Упражнять в рисовании по клеточкам некоторых букв, составлять слова ОЛЯ, ОЛЕНЬ.

26.04.

2022 Мониторинг Выявить уровень освоения знаний детьми

Сначала ребятам было нелегко, быстро уставали пальчики, руки, не было усидчивости, но постепенно, от занятия к занятию, все понемногу начало получаться, детям становилось все интереснее, пальчики и руки стали менее напряженными, графические диктанты стали выполняться лучше, ребятам понравилось писать и рисовать по клеточкам.

От занятия к занятию дети становились всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению. Постепенное освоение разнородных графических движений позволило правильно сформировать графические навыки, развить зрительно – моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе. Кроме того, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

Список используемой литературы:

Журнал «Д/В» №1-8 2012.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.

Сахарова О. М. Готовим руку к письму. Москва. РОСМЭН. 2008.

«Н. Рымчук «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики»

Ростов н/ Д: Владис: РИПОЛ классик, 2008

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа в подготовительной группе «Волшебные клеточки»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 15:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД