Сидорова Яна Николаевна
Дополнительная образовательная программа кружка художественно-эстетической направленности «В мире оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития детей»
Принято:
Педагогическим Советом
МБДОУ № 22 «Журавушка»
Протокол №___
от «___» ___ 2019 г.
Согласовано:
Заместитель заведующей по ВМР
___ М. С. Керимова
«___» ___ 2019 г.
Утверждаю:
Заведующая: МБДОУ № 22 «Журавушка»
___ Н. П. Крупская
Публикация «Дополнительная образовательная программа кружка художественно-эстетической направленности „В мире оригами“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
от «___» ___2019 г.
Приказ № ___
Дополнительная образовательная программа
кружка художественно-эстетической направленности
«В мире оригами»
Разработчики: Сидорова Я. Н.
Кригер Г. Г.
Шарыпово, 2019 г.
Содержание:
I. Пояснительная записка.
1.1. Актуальность.
1.2. Цель.
1.3. Задачи.
1.4. Педагогические принципы.
1.5. Срок реализации. Режим и продолжительность занятий.
1.6. Планируемые результаты освоения программы.
II. Содержание программы.
III. Учебно-методическое обеспечение.
I. Пояснительная записка.
1.1. Актуальность
В дошкольном возрасте расширяется круг представлений детей об окружающем их мире : о деятельности людей, о предметах и явлениях. Идет расширение представления об одном и том же предмете, знакомом детям ранее. Дети узнают не только его назначение, но и процесс его изготовления, свойства материала, из которого он сделан, учатся практически применять свои знания.
Оригами – увлекательнейшее занятие для детей 5-7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и в других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.
Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (например, животном, фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.
Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия. Дети знакомятся с традициями Японии – страны восходящего солнца. Получают знания зоологического характера. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Кроме того, оригами — неожиданная игра с сюрпризами, создаваемая по чётким законам математики. Если сложить листочки бумаги точно по линиям и аккуратно прогладить каждую складку, то можно получить оригинальную поделку — изящного журавлика, забавного поросёнка… Фигурки получаются яркие, образные, на их изготовление, как правило, достаточно 5-15 минут.
1.2. Цель: Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
1.3. Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- пространственное воображение.
Воспитательные:
- интерес к искусству оригами;
- расширять коммуникативные способности детей;
- способствовать созданию игровых ситуаций;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
1.4. Педагогические принципы:
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
1.5. Срок реализации. Режим и продолжительность занятий.
Срок реализации: 2019-2020 учебный год
Режим занятий: четверг16.05-16.30
Продолжительность занятий: 25минут
1.6. Планируемые результаты освоения программы.
В ходе кружка «В мире оригами», дети научаться:
- самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь» «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»; «квадрат».
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- познакомятся с искусством оригами;
III. Учебно-методическое обеспечение.
1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. / З. А. Богатеева. – М. : Просвещение, 1992.
2. Дорогова, Е. Ю. Дорогов, Ю. И. Секреты оригами для дошкольников. / Е. Ю. Дорогова, Ю. И. Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008,- 224с.
3. Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников. / Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ // О. М. Жихарева. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006 -48с.
4. Сержатова, Т. Б. «Оригами. Для всей семьи», / Т. Б. Сержантова. - М., «Москва-пресс», 2009.
5. Соколова, С. В. Оригами для дошкольников : Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С. В. Соколова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 -64 с., цв. вкл.
6. Соколова, С. В. Сказки оригами : Игрушки из бумаги. / С. В. Соколова. - М. : Издательство Эксмо; СПб. : Валерии СПД; 2003.-240 с.
7. Сухаревская, О. Н. «Оригами для самых маленьких». / О. М. Сухаревская. - М., «Айрис-пресс», 2009.
Интернет – ресурсы:
1. Галерея оригами : https://www.w3d.ru/gal_orig.htm
2. Журнал «Оригами» (1996-1998) : https://www.aha.ru/-origami
3. «Путь оригами» : https://www.origami-do.ru