Получи документы

Дополнительная образовательная программа по формированию ЗОЖ для учащихся 12–18 лет «Путь к здоровью»

Наталья Ткач
Дополнительная образовательная программа по формированию ЗОЖ для учащихся 12–18 лет «Путь к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Путь к здоровью» - коррекционная программа дополнительного образования по формированию здорового образа жизни у воспитанников «Центра реабилитации», как важной составляющей экологического воспитания.

Публикация «Дополнительная образовательная программа по формированию ЗОЖ для учащихся 12–18 лет „Путь к здоровью“» размещена в разделах

Ситуация в обществе всё больше беспокоит педагогов, медиков. Подрастающее поколение – это наше будущее, которое на сегодняшний день находится в печальном положении, положении нездоровья, отсутствия здорового образа жизни. Это понимают ученые и пытаются общими усилиями решить эту проблему и создать благоприятные условия для развития наших детей.

Внеурочная деятельность воспитанников «Центра реабилитации» - очень объёмная и важная часть воспитательно-образовательного процесса для формирования основ здорового образа жизни, как важной составляющей экологического воспитания. Программа «Путь к здоровью» предусматривает ознакомление с основами экологических знаний и природоохранной деятельностью человека, а также даёт необходимый минимум знаний по формированию, сохранению и укреплению здоровья. Программа создана для дополнительного образования воспитанников 12 – 18 летнего возраста и рассчитана на детей, которые уже имеют определённые знания по формированию ЗОЖ, ОБЖ, экологии. Содержание программы отвечает общим дидактическим принципам: научности, доступности, систематичности, последовательности, связи с жизнью; учитывает экологические особенности России. В календарно-тематическом планировании предусмотрено выполнение практической части программы. Приобщение воспитанников к наблюдению, экспериментированию, участие в проектной деятельности создаёт основу для навыков исследования,умению вести себя в природе и является необходимым условием для воспитания этических, эстетических и патриотических качеств личности.

Содержание соответствует возрастным потребностям и возможностям детей подросткового возраста.

Цель:

Формирование представлений о целостной картине мира; воспитание экологической культуры личности каждого воспитанника; формирование умений соотносить экологические знания с жизненным опытом; накопление морально-этических представлений, общекультурных представлений и эрудиции;расширение и углубление знаний о собственном здоровье; ознакомление с закономерностями формирования, сохранения, укрепления здоровья человека;

развитие толерантности, навыков общения.

Задачи программы :

• создание благоприятных условий для самореализации воспитанников;

• содействовать формированию экологической культуры;

• воспитывать умение противостоять употреблению наркотиков, алкоголя и другим негативным проявлениям;

• воспитание культуры здоровья.

Образовательный процесс в «Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции» организуется в соответствии с годовым календарным учебным графиком, утверждённым директором Центра на учебный год и расписанием занятий.

Режим занятий: 2 занятия в неделю, 72 занятия в год.

Продолжительность 1 занятия: 30 – 40 минут.

Формы и методы организации занятий.

= ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

(информация из области экологии и формирования ЗОЖ, работа с различными источниками информации, беседы, дискуссии, просмотр видеофильмов, роликов, презентаций и т. д.)

= ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

(проведение игровых заданий, викторин, разгадывание кроссвордов, шарад; проведение выставок рисунков, фотографий, плаката, участие в проектной деятельности, экскурсии, наблюдения, анкетирование, индивидуальная и групповая работа)

= ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ И МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕНТРА

(репетиции и подготовка к тематическим мероприятиям Центра, участие в них и проведение)

Учебно-тематический план

№ Название раздела Количество занятий

Теоретические

Практические

Всего

Вступление 1

1 2

1. Блок «Экомир» 24

17 41

1.1. «Взаимосвязь в

природе» 3 2 5

1.2. «Факторы

неживой природы» 5 4 9

1.3. «Мир живой

природы» 5 6 11

1.4. «Взаимодействие

человека с природой» 4 5 9

1.5.

«Охрана природы» 7 7

2. Блок «Человек и здоровье» 19

10 29

2.1. «Здоровье и его

составляющие» 5 5

2.2. «Биологическая

программа человека»

(старение и долголетие) 2 2

2.3. «Особенности развития

детей и подростков» 7 3 10

2.4.

«Пути формирования,

сохранения и

укрепления здоровья» 5 5

2.5. Итоговые занятия и тематические мероприятия. 7 7

ВСЕГО 44 28 72

Содержание программы

Блок, направление деятельности

Количество занятий

Работа в группе В природной среде В социальной среде

Время проведения

Вступительные занятия 1 1 2

1. Блок «Экомир» Сентябрь - декабрь

1.1. «Взаимосвязь в природе» 3 2 5

Значение экологии, понятие природы 1

Взаимосвязь живой и неживой природы 1

Дискуссия по теме: «Последствия научно-технического прогресса. Плюсы и минусы» 1

Экскурсии с целью поиска местных примеров позитивного и негативного влияния общества на окружающую среду 2

1.2. «Факторы неживой природы» 5 4 9

Понятие про организм и природную среду 1

Свет – как фактор неживой природы 1

Понятие о биологических ритмах 1

Значение воды для жизни организмов 1

Температура – важный фактор 1

Экскурсии в парк для ознакомления с сезонными изменениями в природе

4

Сентябрь - май

1.3. «Мир живой природы» 5 4 2 11

Сложность и разнообразие взаимоотношений в природе 1

Хищники и паразиты в царстве растений 2

Хищники и паразиты в животном царстве

2

Наблюдения за представителями растительного и животного мира

4

Экскурсии в краеведческий музей

2

1.4.

«Взаимодействие человека с природой 4

5

9

Место человека в природе 1

Значение природы в жизни человека 1

Изготовление плаката, выставка фотографий на тему: «Природа – наш дом» 2

Практическая работа по благоустройству участка 4 Осень,

весна

Встреча с врачом. Беседа на тему: «Как предотвратить инфекционные заболевания?» 1

1.5. «Охрана природы» 7 7

Земля и её защита 1

Родниковые и минеральные воды 1

Защита воздуха от загрязнения 1

Защита природного и растительного мира 2

Правила поведения в природе 1

Красная книга 1

2. Блок «Человек и здоровье» Январь - май

2.1. «Здоровье и его составляющие»

5 5

Физическое здоровье 1

Психическое здоровье 1

Духовное здоровье 1

Эмоциональное здоровье 1

Социальное здоровье 1

2.2. «Биологическая программа человека» (старение и долголетие) 2 2

2.3. «Особенности развития детей и подростков» 10 10

Общие закономерности развития организма человека 1

Акселерация и ретардация развития детей и подростков 1

Формирование полезных и вредных привычек 2

Табакокурение в жизни подростка 1

Детский алкоголизм 1

Наркотическая зависимость 1

Работа над проектом «Молодёжь выбирает здоровый образ жизни», оформление презентации 3

2.4.

«Пути формирования, сохранения и укрепления здоровья» 5 5

Наследственность, гигиена 1

Режим дня, рациональное питание 1

Физические упражнения, свежий воздух 1

Хорошее настроение, взаимоотношения в коллективе 1

Здоровый образ жизни 1

2.5. Итоговые занятия и тематические мероприятия 5 2 7

Всего 52 11 9 72

Планируемые результаты:

усвоение знаний о типовых представителях растений и животных родного края;

понимание значения наблюдений за живыми и неживыми объектами;

усвоение правил поведения в природе;

формирование заботливого отношения к растениям и животным;

получение представлений о здоровье, его составляющих : физическое здоровье, психическое, эмоциональное, социальное, духовное;

получение представлений о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о биологических и психологических аспектах наркотической зависимости среди подростков, о вредном влиянии табакокурения, алкоголя, наркотиков на организм подростка;

знание составляющих компонентов здорового образа жизни;

Литература

1. Акимушкин И. И. Проблемы экологии / И. Акимушкин. – М. : Мол. гв. ,

1985. – 191 с.

2. Анашкина Е. Н. Веселая ботаника / Е. Анашкина. – Ярославль : Академия

развития, 1998. – 192 с.

3. Бровдий В. М. Охрана природы : Пособие для учеников старших классов

Общеобразовательных школ, лицеев, гимназий / В. М. Бровдий, Н. В. Вадзюк, А. Д. Гончар – К. : Генеза, 1997. – 152 с.

4. Тинберген Н. Поведение животных / Н. Тинберген. – М. : Мир, 1978. –

192 с.

5. Мантейфель Б. П. Экология поведения животных / Б. Мантейфель. – М. :

Наука, 1980. – 220 с.

6. Радкевич В. А. Экология / В. Радкевич. – Минск :Высш. шк., 1998. – 159с.

7. Амосов М. М. Размышления о здоровье. - К. : Здоровье, 1989. - 62с.

8. Антипчук Ю. П., Вожик И. Б., Лебедева Н. С. ,Лунина Н. В. Анатомия и физиология ребёнка (с основами школьной гигиены). - К., 1984. - 176с.

9. Билич Г. Л., Назарова Л. В. Основы валеологии. - Спб. ,«Водолей», 1998:-560с.

10. Белов В. И. Психология здоровья. - М. : КСП; Респекс, 1994. - 272с.

11. Дунаевский В. В. ,Стяжкин В. Д. Наркомания. - Л. :Медицина, 1990. - 123с.

12. Копыт Н. Я., Скворцова Е. С. Алкоголь и подростки. -М. : Медицина, 1984. -48с.

13. Быть здоровым : Справ. изд. /П. Г. Отрошенко, В. О. Мовчанюк и др. - К. : Лыбидь, 1991. - 33с.

14. Книга о здоровье/ Под ред. Ю. П. Лисицына. - M. :Медицина, 1988.512с.

15. Куценко П., Новикова Ю. Книга о здоровом образе жизни. - М. : ФиС, 1987. - 138с.

16. Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье. - М. :ФиС, 1990. -207с.

17. Войтенко В. П. Здоровье здоровых. - К. : Здоровье, 1991.- 248с.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста в подготовительной группе Сентябрь 1-2. Тема: «Пчелка Майя на ромашке» (из киндера) Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Учить использовать знания и представления.

Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (средняя группа) Пояснительная записка Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном.

Дополнительная образовательная программа по пластилинографии для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа Нетрадиционные техники рисование (пластилинография) художественно – эстетической направленности.

Дополнительная образовательная программа ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников «Лаборатория профессора Почемучкина».

Дополнительная образовательная программа «Мир добра» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Состояние общественной нравственности в современной России – предмет беспокойства философов, социологов, педагогов.

Дополнительная образовательная программа «Наши первые шаги» 4–7 лет Пояснительная записка В настоящее время, когда одна экологическая катастрофа следует за другой, на самом высоком правительственном уровне.

Дополнительная образовательная программа социально-коммуникативной направленности «Мой любимый коми край» для детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОМИ КРАЙ» Возраст обучающихся –5-6.

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Архимед» для детей 6–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Целью программы является развитие одаренности, креативности и «дивергентного» мышления (оперирование неожиданными.

Дополнительная образовательная программа «Информатика для малышей»Дополнительная образовательная программа «Информатика для малышей» Учитывая интересы и запросы родителей, мною разработана программа дополнительного образования «Информатика для малышей». Данная программа.

Образовательная игровая ситуация с элементами познавательного развития «Правильная осанка — путь к красоте и здоровью» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми подготовительной к школе группе «Правильная осанка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по формированию ЗОЖ для учащихся 12–18 лет «Путь к здоровью»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 16:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа по формированию ЗОЖ для учащихся 12–18 лет «Путь к здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ткач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД