МААМ-картинки

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Хореография в Детском саду» на летний оздоровительный период

Татьяна Фокина
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Хореография в Детском саду» на летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная образовательная

общеразвивающая программа

«ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

на летний оздоровительный период

Разработала: педагог-хореограф

Грушкевич Т. Н

старший воспитатель Фокина Т. Н

Кореновск 2023 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Дополнительная образовательная общеразвивающая программа „Хореография в Детском саду“ на летний оздоровительный период» размещена в разделах

Танец - это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно- художественнои форме. Само слово «хореография» греческого происхождения буквально означает «писать танец». Танец – это немои разговор, где самым основным является движение, позы, жесты. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения ритмика и хореография занимает особое место. В возрасте 3-7 лет формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребе нка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотнои манеры поведения в обществе, дают представление об акте рском мастерстве. В момент показа танцевальных номеров на праздничных утренниках и в концертных программах развиваются эмоционально- волевые качества личности ребенка: формируется сила воли, мотивация движения успеха, возникают положительные эмоции радости от участия в коллективе исполнителеи.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведении о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т. к. каждыи народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Данныи тематическии план составлен на основе программного содержания «Ритмическая мозаи ка» Буренинои А. И., «Музыка и движение» Бекинои С. И., «Камертон» Костинои Э. П., учебно-методических пособии : «Музыкально - ритмические движения» Коренева Т. Ф. (2001г., «Ритмика с элементами хореографии» Пустовои това М. Б. (2008г., «От ритмики к танцу» Шершнев В. Г. (2008г.). В программу по ритмике и хореографии введены разделы : «Ритмика и музыкальная азбука», «Танцевальная азбука», «Музыкально- игровое и танцевальное творчество».

Приоритетные задачи развития

-воспитывать интерес и потребности в движениях под музыку;

-развивать слуховое внимание, умение выполнять движения в соответствии с характером и темпо - ритмом музыки;

-обогащать музыкальные впечатления детеи, создавать радостное настроение;

-развивать целостное восприятие (музыки и движении) в упражнениях, играх, танцах: побуждать воспринимать их сюжетную направленность (гулять, догонять, спрятаться, наи ти и т. д., воспринимать и передавать в движении характер музыки, ее настроение (веселая, грустная, спокои ная) и т. д.

-развивать умение выразительно двигаться под музыку;

-обучать лексике и правилам танцевального движения (учитывая возрастные особенности детеи) разных жанров хореографии : народного танца, детского бального танца, современного детского игрового танца, элементов классического и историко-бытового танца;

-развивать умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, становиться в пары и друг за другом и т. д.

-средствами хореографии развивать двигательные качества и умения детеи : координацию движении, ловкость, точность, пластичность, воспитание выносливости и развитие силы, способствовать развитию правильнои осанки и красивои походки;

-побуждать детеи к творчеству, развивать воображение и фантазию, используя положительную оценку их деятельности;

- развивать восприятие, память, внимание, волю, мышление детеи в процессе движения под музыку;

-развивать нравственно-коммуникативные качества личности: умение вести себя в группе вовремя движения под музыку (чувство такта, вежливость и др.)

Они должны понять и уяснить те простые правила, которые необходимы на уроках ритмики и хореографии :

а) музыка - хозяи ка на занятиях, без нее не может быть музыкальнои игры, она руководит в музыкальных упражнениях и самостоятельнои работе;

б) музыку надо "беречь", во время звучания нельзя шуметь, говорить, смеяться, без музыки не разрешается двигаться;

в) музыку надо слушать с начала до конца, начинать двигаться с началом музыки и прекращать движение с окончанием звучания.

Обучение танцевальному мастерству детеи дошкольного возраста строится по принципу от простого к сложному, проходить последовательно, на нескольких занятиях, с использованием разнообразных приемов и форм работы.

(Подготовительное танцевальное упражнение – освоение танцевального движения и его характерных особенностеи – танцевальная комбинация – композиция танца).

Методика разучивания танца:

а) слушание и анализ музыки танца;

б) беседа о характерных особенностях танца;

в) обсуждение костюма, показ необходимых костюмов к нему;

г) показ педагогом танцевальных движении ;

д) повторение уже освоенных танцевальных элементов и разучивание дополнительных, входящих в композицию танца;

е) разучивание композиционного построения и «рисунка» танца;

ж) работа над выразительностью исполнения;

з) показ танца на детском утреннике, вечере досуга, концерте для родителеи.

Примерныи план занятия

Вводная часть

-поклон, построения, разминка по кругу (различные виды ходьбы, бега, прыжки, и т. Д.)

Основная часть

-разминка на средине зала (упражнения, танцевальные элементы и комбинации);

-разучивание нового и повторение ранее разученного материала, танцевальные игры.

Заключительная часть

-построение, краткии анализ урока, поклон.

КАЛЕНДАРНЫИ УЧЕБНЫИ ГРАФИК

по реализации дополнительной образовательной общеразвивающеи программы

«ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» на лето 2023 года

1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН

(возрастная группа 3-4 года, младшая группа)

Характеристика возрастных возможностеи детеи 3-4 лет

Дети младшего дошкольного возраста чрезвычаи но непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость.

Малыши чувствуют смену частеи в 2-частном произведении, а концу года различают 3-частную форму, слышат громкую - тихую, разнохарактерную музыку. Дети способны самостоятельно изменять движения в соответствии с характером музыки, легко передают хлопками метрическии рисунок, со сменои частеи и динамики меняют движения. Могут выполнять ритмично такие основные движения, как ходьба, легкии бег, прыжки, а также несложные танцевальные движения. Особенно нравятся упражнения, игры и танцы с простым конкретным сюжетом. Вместе с тем возможности малыша в движениях под музыку остаются небольшими: движения недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие танцевальных элементов невелико и все они носят игровои характер; затруднена естественность, непринужденность движении ; малыш не следит за осанкои и положением головы; в свободных плясках старается держаться группы детеи ; довольно слаба ориентировка в зале; продолжительность танца или игры небольшая.

Продолжительность занятии 15-20 минут.

Приоритетные задачи развития:

- развитие интереса, потребности движения под музыку;

- развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером, темпоритмом и формои музыкального произведения;

- обогащение слушательского и двигательного опыта; - развивать способность передавать в движении музыкальныи образ, используя танцевальные элементы;

- развивать умение выполнять движения с предметами (ленточка, платочек и др.); - развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться по одному, парами, врассыпную, друг за другом);

- воспитание умения вести себя в группе во время движения под музыку;

- развивать творческие способности детеи : воображение, фантазию, умение - исполнять знакомые танцевальные движения в игровых ситуациях и под другую музыку;

- развивать психические процессы: восприятие, память, волю, мышление средствами музыкального движения; умение выражать эмоции, передавать настроение музыкального образа; развивать способность координировать слуховые представления и двигательную реакцию;

Танцевальная азбука

Основные движения:

ходьба - учить ритмично ходить (на полупальцах, с высоким поднятием колена и др. ,

бег - легко бегать под музыку друг за другом, врассыпную, при этом не сталкиваясь(1-е полугодие, бег с «захлестом», бег «вперед носочки», подскоки, боковои галоп ; прыжки - развивать умение подпрыгивать на двух ногах, прыгать с продвижением вперед, выполнять прямои галоп с разных ног;

-учить свободно и плавно раскачивать руками (вперед - назад, вверх - вниз, из стороны в сторону, с предметом и без предмета;

- ритмично хлопать в ладоши, вращать кистями рук, браться за руки выполнять образные движения, выполнять пружинящие движения

Элементы народного танца:

-танцевальныи шаг-простои хороводныи, дробныи шаг;

-танцевальные движения – выставление ноги на пятку, притопывание однои ногои, прыжки на двух ногах, кружение вправо по одному, несложные хлопки; -положение рук - руки на поясе (большои палец обращен назад, подбоченившись (кисти сжаты в кулачки и поставлены на пояс, руки полочкои (для девочек).

Учить детеи ориентировке в пространстве:

-ходить друг за другом по кругу;

- бегать друг за другом по кругу и разбегаться врассыпную; -учить названиям основных и танцевальных элементов;

-знакомить детеи с основными парными танцевальными позициями: лицевая позиция в двух кругах, лицевая позиция в одном кругу, плечом к плечу в двух кругах, плечом к плечу в одном кругу;

-стоить круг, линеи ное построение в танцах; - Разучивание танцев по выбору педагога.

Примерное распределение материала для занятии (возрастная группа 3-4 года, младшая группа)

июнь- июль По кругу: «Веселые путешественники»- шаг с высоким подниманием колена, легкии бег на носочках, ритмические хлопки, прыжки на месте, образные движения

Репертуар:

«Кап- кап, тук-тук-тук,.»- парныи танец, построен на образных движениях, кружение вокруг себя на шагах, ритмических хлопках, «гуляние» парами по кругу;

Июль-август Танцевальные упражнения и комбинации:

«Буги-вуги»- разминка основана на выставлении ноги на носок вперед-назад, прыжках с хлопками;

«Плюшевыи медвеженок» - построен на образных движениях, кружении, притопывании ногои ; «Паровозик» - построен на образных движениях, движении детеи друг за другом и шаге с высоким пониманием колена, перестроение в пары и кружении «лодочка»;

«Белочка в рыженьком пальтишке» - круговои танец, основан на движении друг за другом легким бегом, прыжками в продвижении, кружении вокруг себя на носочках и образных движениях животного; Танцы-игры:

«Море волнуется» - плавные движения рук, имитационные движения в образе животных; «У меня есть одна тетя.» - построена на элементарных движениях народного танца (выставление ноги на пятку, хороводныи шаг, и др.)

Ожидаемые результаты к концу программы :

К концу младшего дошкольного возраста ребе нок:

-может выразительно передавать в движении характер музыки (маршевыи, спокои ныи и плясовои);

-проявляет согласованность движении с музыкои, реагирует на контрастное динамическое и темповое звучание (тихо, громко, быстро, медленно); различает начало и конец музыкального построения, начинает движение после вступления;

-умеет слышать и различать 2- и 3- частную форму произведения, самостоятельно меняет движения со сменои характера музыки, переходя, переходя от одного движения к другому без помощи педагога;

-выполняет танцевальные элементы, предусмотренные программои ;

-старается держать голову и спину прямо, самостоятельно исполняет танцы (по выбору педагога);

-умеет элементарно ориентироваться в пространстве;

-стремится творчески импровизировать под музыку, применяя образные и простые знакомые танцевальные движения.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН

(возрастная группа 4-6 лет, средняя и старшая группа)

Характеристика возрастных возможностеи детеи 4-6 лет

Ребенок становится более крепким и подвижным, его внимание устои чивее, появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальнои выразительности.

Однако по-прежнему для создания интереса к танцевальным упражнениям и танцам, для лучшего их усвоения, на занятии преобладают игровые моменты. Дети способны отметить двух – и трехчастную форму в движениях, могут достаточно четко ходить и бегать в соответствии с метрическои пульсациеи. правильная передача ритмического рисунка в пляске их затрудняет. Чувствуя смену темпа, они не всегда точно это воспроизводят.

Приоритетные задачи развития:

-закреплять умение самостоятельно начинать движение после вступления, менять движения в соответствии с изменением характера музыки произведении двухчастнои и трехчастнои формы, различать и передавать в движении жанровые признаки (песня, танец, марш);

-развивать гибкость, пластичность, мягкость движении, приучать детеи к правильнои осанке;

-обучать лексике танцевальных движении : танцевальныи шаг, пружинка, прямои галоп, боковои галоп, подскоки, переменныи шаг и др. ,

- учить овладевать движениями с предметами (цветами, игрушками, платочками и т. д.)

-воспитывать самостоятельность в исполнении движении и танцевальных композиции ; -развивать умение самостоятельно ориентироваться в пространстве (строиться в круг, парами по кругу, строиться в линии, двигаться врассыпную, при этом деи ствовать сообща, согласовывать свои деи ствия с деи ствиями других; -поддерживать стремление детеи к творчеству, используя положительную оценку их деятельности;

Танцевальная азбука

Основные движения:

ходьба – танцевальныи шаг с фиксированием «носка», на полупальцах, с чередованием «пяточки-носочки», с высоким поднятием колена (фиксированныи «носочек», переменныи шаг на полупальцах;

бег - легкии бег, с выбрасыванием ног вперед-назад, бег с остановками, шаг подскок;

прыжки – прыгать на двух ногах с продвижением, скакать с ноги на ногу, прыжки с одновременным движением рук, прямои галоп с чередованием ног, боковои галоп с правои и с левои ноги;

упражнения - пружинные движения ног и одновременными, разнои амплитуды взмахами рук, выполнять упражнения с предметами (качание, кружение, взмахивание и др.);

Элементы народного танца:

--танцевальныи шаг-русскии простои хороводныи шаг, дробныи шаг, русскии переменныи шаг, русскии шаг на легком беге с «захлестом» ног назад, -танцевальные движения - трои ные дроби, «ковырялочка» без подскока и фиксированные руки, присядки, хлопки с разведением рук, положение руки полочкои и т. д.

Элементы детского бального танца :

- танцевальные шаги - легкии бег на носочках, боковои галоп; -танцевальные движения – выставление ноги на носочек и на пятку, легкие повороты вправо – влево, движения с атрибутами;

Элементы современного детского игрового танца :

-танцевальные движения – повороты корпуса вправо, влево, приставные шаги вправо-влево, вперед- назад, разнообразные хлопки и прыжки и т. п.

Учить детеи ориентировке в пространстве:

-ходить друг за другом, перестраиваться группами, ходить змеи кои, бегать друг за другом по кругу и разбегаться врассыпную;

-продолжать знакомить детеи с основными парными танцевальными позициями: лицевая позиция в двух кругах, лицевая позиция в одном кругу, плечом к плечу в двух кругах, плечом к плечу в одном кругу; -учить запоминать форму танца (последовательность движении, композицию игры, знать название игры, танца и движении, моделировать форму композиции, последовательность движении ;

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

-различные образные и имитационные движения в образах любимых животных, сказочных героев, предметов и т. д.

-танцевальная импровизация под современную детскую музыку;

-музыкально – ритмические игры и танцы-игры по заданию педагога.

Июнь-июль «Улыбка», «Песенка о лете» - переменныи шаг на полупальцах, совершенствовать ранее разученные виды шагов, бега и прыжков;

танцевальные упражнения и комбинации:

«Жаворонок» - комбинация на развитие плавности рук; Репертуар:

«Буратино» - танец построен на образных движениях сказочного героя Буратино, подскоках на месте, на движениях современного игрового детского танца; «Птичка польку танцевала» - парныи танец, имитационные движения, боковои галоп в паре, подскоки с переходом на место партнера, ритмические хлопки;

Июль- август

«Маков цвет»- разминка в народном характере, построена на притопах (дробь трои ная, «ковырялочка» без подскока и фиксированные руки, присядки, хлопки с разведением рук, положение руки полочкои и т. д.

«Кукляндия» - танец построен на образных движениях «куклы», поворотах и шагах; «Раз ладошка»- парныи танец построен на образных движениях, выставлении ноги на носочек, прыжках в разных направлениях, ритмических хлопках и кружении в паре; Игры: «Телефон» - запоминать и повторять простои ритмическии рисунок на хлопках;

- импровизировать под современную детскую музыку;

Ожидаемые результаты к концу учебного года (4-6 лет) :

К концу среднего дошкольного возраста ребе нок:

-проявляет интерес к занятиям ритмикои и хореографиеи ;

-различает основные жанры произведения (песня, танец, марш) и выражает это в соответствующих движениях;

-умеет определять характер музыки, менять характер движении в соответствии со сменами музыкальных частеи, начинать движение после вступления;

- во время движения под музыку старается держать голову и корпус прямо; -выполняет основные танцевальные движения, предусмотренные программои (танцевальныи шаг, шаг на полупальцах, легкии бег, галоп, шаг подскок, переменныи шаг на носочках и др., элементы русского народного, бального, современного детского танца;

-исполняет несложные этюды и танцы (по заданию педагога);

-выразительно деи ствует в танце с предметом (игрушка, султанчик, цветок и др.);

-умеет самостоятельно находить свободное место в зале, становиться в пару, строить круг, двигаться по кругу в паре, становиться в линии, колонны и т. д. ; -выполняет элементарные навыки общения во время движения под музыку: пригласить девочку на танец, поклон после выступления, вежливость, доброжелательность;

-умеет использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках и играх.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детеи 5-6 лет. М., 1983.

2. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детеи 6-7 лет. – М., 1984.

3. Васильева Е. Танец. – М., 1968.

4. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. – М. : Просвещение, 1967.

5. Горшкова Е. В. О музыкально-двигательном творчестве в танце // Дошкольное

воспитание, 1991. - No12. – с. 47 – 55.

6. Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1975.

7. Климов А. Основы русского народного танца. – М., 1981.

8. Миловзоров М. Анатомия и физиология человека. – М., 1972.

9. Руднева С., Фиш С. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972.

10. Степанова Л. Бальные танцы. – М., !972.

11. Субботина Л. Развитие творчества у детеи. – Ярославль, 1996.

12. Фильденкраи з М. Осознавание через движение. – М., 1994.

13. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н. П. Ветлугинои. – М., 1972

14. Каплунова И., Новоскольцева И. Топ-топ, каблучок. Танцы в детском саду. –

15. «Композитор- Санкт-Петербург», 2005.

16. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М. ,2001.

17. Черемнова Е. Ю. Танцетерапия. – Ростов-на Дону. ,2008.

18. Пустовои това М. Б. Ритмика для детеи 3-7 лет. – М. ,2008.

19. Чибрикова-Луговская А. Е. Ритмика. – М. ,1998.

20. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детеи. – М. ,1989.

21. Буренина А. И. Ритмическая пластика. – С-Петербург. ,1994.

22. Буренина А. И. Ритмическя мозаика. Программа по ритмическои пластике детеи

– С-Петербург. ,1997.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Хореография в Детском саду» на летний оздоровительный период
Опубликовано: 14 июня 2023 в 08:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Хореография в Детском саду» на летний оздоровительный период» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД