Петрова Марина
Дополнительная образовательная деятельность по физическому развитию «Крепыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Вопрос физического развития дошкольников является в наше время довольно острым и беспокоит большинство родителей. Хотя занятия спортом в современном мире стали модными, и многие следят за правильным питанием, тщательно пекутся о своём здоровье. Но
в последнее время, как в детских садах, так и в семьях большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей, а развитие физических способностей почему-то отходит на второй план. И это совершенно необоснованно, поскольку высокий уровень физического развития благотворно влияет на психологическое развитие ребенка. Разнообразить двигательную активность можно с помощью правильно подобранных по возрасту занятий физкультурой. Двигаясь динамично, ребенок развивает волю в преодолении трудностей, упорство, учится быть самостоятельности, познает окружающий мир.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Этапы развития дошкольников значительно отличаются от развития детей более младшего возраста. В первые годы организм растет быстро, равномерно, интенсивно увеличиваются рост, масс тела. К возрасту трех лет возрастают возбудимость нервно-мышечного аппарата, но сила мышц еще невелика. Вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц суставы ребенка отличаются большой подвижностью. С четырех лет развитие немного замедляется. В возрасте младших дошкольников дети нуждаются в свободе двигательной деятельности. Дошкольный возраст – важный этап жизни ребёнка, когда идёт интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата костного скелета, суставов, связок и мышц.
Дети младшего дошкольного возраста быстро утомляются от нагрузок в силу своих физиологических особенностей, но утомляемость эта проходит довольно быстро. Во время занятий спортом, важно чередовать упражнения на разные группы мышц. При организации физических упражнений следует помнить о физиологии системы мышечно-связочного аппарата и строго дозировать физические нагрузки и делать частые перерывы. Нагрузка должна быть интенсивной, но не чрезмерной.
Дети дошкольного возраста слишком подвижны и непоседливы. Движения быстрые и импульсивные, а внимание неустойчиво, в связи с тем, что процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. В результате возрастает нагрузка на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Помимо специальных комплексов упражнений не стоит забывать о подвижных играх.
Грамотно выстроенная система активных упражнений для ребенка способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, активизирует иммунитет. Нормализуется работа центральной нервной системы, физическая активность способствует отработке ловкости, улучшает функциональные возможности дыхательной системы.
Нужно воспитывать у малыша физические качества : ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость. Все эти задачи решаются с помощью различных средств и форм физического воспитания. Все они вполне доступны и легко могут быть реализованы.
Эффективность физического развития и оздоровления дошкольников во многом зависит от правильного подбора педагогических методов.
Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребёнка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду и семье. Здоровый малыш стремится к активной деятельности, движениям. В этом он находит источник радости. Во многом подвижность ребёнка зависит от его двигательных умений.
Цель: Полноценное физическое развитие дошкольников и воспитание должного интереса к всевозможной физической деятельности и двигательной активности.
Оздоровительные задачи:
сбережение и укрепления детского здоровья;
закаливание детского организма;
профилактика плоскостопия;
формирование правильной осанки;
развитие у ребёнка достаточных двигательных навыков.
Образовательные задачи :
ознакомление малыша с устройством организма человека;
обучение базовым физическим навыкам (хождению, лазанию, бегу, прыжкам и пр.);
обучение подвижным играм;
Воспитательные задачи:
воспитание смелости;
воспитание честности;
привитие культурно-гигиенических навыков.
Система работы рассчитана на 4 года обучения детей-дошкольников.
Ожидаемые результаты:
Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
Следит за правильной осанкой.
Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис) и подвижных играх.
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки.
Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.
Тематическое планирование
№ Дата Содержание занятия Задачи
1 Сентябрь Ходьба «стайкой», построение в круг.
Прыжки на двух ногах на месте.
Ползание на четвереньках до предмета.
Ходьба по прямой линии.
Подвижная игра «Догони мяч»
Малоподвижная игра «Хорошо играть в лесу» Обучение ходьбе по прямой линии, закрепление навыков ходьбы в колонне по одному, катания мяча друг другу, ползания на четвереньках по прямой
2 Сентябрь Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному.
Катание мяча друг другу из положения сидя и стоя.
Ползание на четвереньках по прямой.
Подвижная игра «Мы осенние листочки»
Малоподвижная игра «Кузнец»
3 Октябрь Построение в шеренгу.
Ходьба в колонне по одному, выполняя задание
Ходьба по ограниченной опоре
Прыжки на двух ногах на месте с чередованием с ходьбой
Подвижная игра «Быстро возьми предмет»
Малоподвижная игра «Рыбаки» Обучение ходьбе в колонне по одному, выполняя задания: прыжкам на двух ногах на месте, катанию мяча между предметами. Закрепление навыков ползания на четвереньках по прямой, ходьбы по прямой линии, ползания на четвереньках между предметами
4 Октябрь Катание мяча между предметами
Ползание на четвереньках между предметами
Подвижная игра «Заячий концерт», «Вороны»
Малоподвижная игра «Косари», «Сокол»
5 Ноябрь Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу и выполнением задания
Прыжки на двух ногах, двигаясь вперед
Ходьба по канату
Подвижная игра «Сокол и лиса»
Малоподвижная игра «Замок» Обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, ходьбе по канату, бросанию мяча друг друга и ловле его двумя руками. Закрепление навыков ходьбы в колонне по одному, выполняя задание: перелезание через предметы, ползание на четвереньках по прямой
6 Ноябрь Бросание мяча друг другу снизу и ловля его двумя руками
Перелезание через предметы
Ходьба по канату
Подвижная игра «Быстрей к своему месту», «Колпачок и палочка»
Малоподвижная игра «У оленя дом большой»
7 Декабрь Прыжки с поворотом кругом
Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы, руки в стороны
Перелезание через предметы
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Малоподвижная игра «Тише, тише, не шуметь», «Найди снежок» Обучение при ходьбе в колонне по одному выполнению остановки по сигналу и ходьбе в обратную сторону, прыжкам с поворотом кругом.
Закрепление навыков ходьбы в колонне по одному, перелезания через предметы, метания мяча двумя руками из-за головы, ползания на четвереньках по гимнастической скамье
8 Декабрь Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы через препятствия
Ползание по гимнастической скамье на четвереньках
Подвижная игра «Снежная карусель», «Мороз – красный нос»
Малоподвижная игра «Вьюшки, вьюшки», «Фигуры»
9 Январь Прыжки с поворотом кругом
Ползание по гимнастической скамье на четвереньках
Ходьба по гимнастической скамье с поворотом на середине, руки в стороны
Подвижная игра «Снежная королева», «Догони мяч»
Малоподвижная игра «Великаны и гномы», «Зимние забавы» Обучение ходьбе по гимнастической скамье, делая остановку и выполняя поворот, ползанию по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками
Закрепление навыков прыжков с поворотом кругом, построения в круг, ползания по гимнастической скамье на четвереньках, бросания мяча вверх, о землю и ловли его двумя руками
10 Январь Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками
Ходьба по гимнастической скамье с поворотом на середине, руки в стороны
Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками
Подвижная игра «Охотники и зайцы», «Лохматый пес»
Малоподвижная игра «Крутятся вперед колеса», «Волчок»
11 Февраль Прыжки в длину через 3-4 параллельные линии
Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками
Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом
Прыжки в длину через 3-4 пары параллельных линий
Подвижная игра «Сковородка», «Поезд»
Малоподвижная игра «Холодно – горячо», «Трамвай» Обучение ходьбе в колонне по два, не держась за руки, правильному хвату за обруч, ползанию по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками, ходьбе по гимнастической скамье боком приставным шагом, отбиванию мяча о землю правой и левой рукой, пролезанию в обруч правым и левым боком.
Закрепление навыков прыжков в длину через параллельные линии.
12 Февраль Отбивание мяча о землю правой и левой рукой поочередно
Пролезание в обруч правым и левым боком
Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом
Отбивание мяча о землю правой и левой рукой поочередно
Подвижная игра «Самолеты», «Бубен»
Малоподвижная игра «Стойкий оловянный солдатик», «Снеговик»
13 Март Ходьба в колонне по два с остановкой по сигналу и ходьбой в обратную сторону
Прыжки через три предмета
Ходьба по наклонной доске
Пролезание в обруч правым и левым боком
Подвижная игра «Уйти от погони»
Малоподвижная игра «Змея» Обучение при ходьбе в колонне по два, выполнению остановки по сигналу и ходьбе в обратную сторону, метанию предметов на дальность одной рукой, пролезанию в обруч правым и левым боком, ползанию по наклонной доске
Закрепление навыков ходьбы в колонне по два, прыжков в высоту через предметы, ходьбы по наклонной доске
14 Март Метание предметов на дальность правой и левой рукой
Ходьба по наклонной доске
Ползание по наклонной доске
Ходьба в колонне по два с остановкой по сигналу и ходьбой в обратную сторону
Подвижная игра «Золотые ворота»
Малоподвижная игра «Узнай по голосу»
15 Апрель Прыжки с высоты 30 см
Перешагивание через 5-6 набивных мячей с разным положением рук
Ползание по наклонной доске
Подвижная игра «Космонавты»
Малоподвижная игра «Космонавт»
Обучение ходьбе через центр в колонне по одному, ползанию по наклонной доске, метанию в горизонтальную цель, лазанию по гимнастической стене, перелезая с одного пролета на другой
Закрепление навыков прыжков с высоты, перешагивания через предметы
16 Апрель Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой
Лазание по гимнастической стене, перелезая с одного пролета на другой
Перешагивание через 5-6 набивных мячей с разным положением рук
Подвижная игра «Парк аттракционов»
Малоподвижная игра «Любопытная Варвара»
17 Май Прыжки в длину с места
Медленное кружение на месте в обе стороны
Лазание по гимнастической стене, перелезая с одного пролета на другой
Подвижная игра «У медведя во бору», «Одуванчики»
Малоподвижная игра «Цапля», «На цветочной поляне» Обучение лазанию по гимнастической стене, перелезая с одного пролета на другой, кружению на месте.
Закрепление навыков находить свое место в строю, прыжков в длину с места
18 Май Лазание по гимнастической стене, перелезая с одного пролета на другой
Метание мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы на дальность
Медленное кружение на месте в обе стороны
Подвижная игра «Пчелки и ласточка», «Мы веселые ребята»
Малоподвижная игра «Поймай комара», «Крутятся вперед колеса»