Татьяна Дугина
Дополнительная образовательная программа по ритмике «Здоровячок» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования администрации города Кирсанова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
Рекомендовано к утверждению «Утверждаю»
педагогическим советом Заведующий
МБДОУ «Детский сад «Алёнка» МБДОУ «Детский сад «Алёнка»
протокол № 4 от 31.08.2021 г. ___ Т. В. Дякина
приказ № 75 от 31.08.2021 г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
по ритмике
«Здоровячок»
(ознакомительный уровень)
Публикация «Дополнительная образовательная программа по ритмике „Здоровячок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Средняя группа
- Темочки
Возраст учащихся: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Автор- составитель:
Дугина Татьяна Владиславовна,
воспитатель, педагог
дополнительного образования
Кирсанов, 2021 год
Информационный паспорт дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «В мире оригами»
Учреждение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
Полное название программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ритмике «Здоровячок»
Ф. И. О., должность составителя Дугина Татьяна Владиславовна, воспитатель
Сведения о программе
4.1. Нормативная база: - Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р);
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих (письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11 2015 №09 -32-42).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648–20
- "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Устав МБДОУ «Детский сад «Алёнка»
4.2. Область применения дополнительное образование детей
4.3. Направленность
музыкально-физическая
4.4. Тип программы
модифицированная
4.5. Вид программы
общеразвивающая
4.6. Возраст обучающихся
4-5лет
4.7. Продолжительность обучения 1 год
Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы»
Пояснительная записка
Возможно, самое лучшее,
самое совершенное и радостное,
что есть в жизни –
это свободное движение под музыку.
И научиться этому можно у ребенка
и вместе с ним.
А. И. Буренина
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В возрасте 4-5 лет, движения детей становятся более координированными. Восприятие становится более точным и образным. Дети уже могут запомнить небольшую сюжетно-образную танцевальную композицию. Они более активны в играх и быстрее схватывают новый материал, поэтому физическое воспитание важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей : упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально- ритмическая гимнастика.
• Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.
• Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.
• Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей с учетом ФГОС.
Ритмика – это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца. Танец – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия его потенциальных возможностей и самореализации. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т. д. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству, улучшает состояние здоровья.
Адресат программы
Программа по ритмике «Здоровячок» предназначена для занятий с обучающимися 4-5 лет.
Объём и срок освоения программы
Срок реализации 1 год. Количество учебных недель – 36. Продолжительность занятия 20-25 минут.
Цель программы
- обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.
Задачи программы
Развитие музыкальности:
-развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;
-развитие чувства ритма;
-развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
-развитие точности, координации движений;
-развитие гибкости и пластичности;
-формирование правильной осанки;
-развитие умения ориентироваться в пространстве;
-обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
-привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание;
-развитие творческого воображения и фантазии;
-развитие способности к импровизации;
Развитие и тренировка психических процессов:
-развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
-развитие восприятия, внимания, памяти;
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
-воспитание таких качеств, как внимание, целеустремлённость, собранность, работоспособность, коллективизм;
-воспитание умения сопереживать другому;
-воспитание умения вести себя в группе во время движения;
-воспитание чувства такта.
Укрепление здоровья детей :
-укрепления иммунитета за счет физических упражнений и двигательной активности
1.3. Прогнозируемые результаты обучения.
Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, Лёгкости, пластичности, выразительности движений; умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития музыкального образа. Физическое развитие.
Ожидаемый результат:
- овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений;
- овладение выразительностью и красотой движения;
- овладение чувством ритма;
- возросший интерес к занятиям танцевально-ритмической деятельностью;
- укрепление иммунной системы организма;
- укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата;
- развитие правильной осанки;
Формы подведения итогов реализации программы :
Открытое мероприятие, выступление на утренниках, участие в развлечениях.
1.4. Содержание образовательной программы
• музыкальная разминка;
• игроритмика;
• танцевально-ритмическая гимнастика;
• партерная гимнастика;
• музыкально – подвижные игры;
• образно – игровые упражнения.
«Музыкальная разминка» движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики
«Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.
«Танцевально - ритмическая гимнастика». Здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на детей, решают конкретные задачи программы, способствуют развитию музыкальности, двигательных качеств и умений, развитию творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности, тренировке психических процессов.
«Партерная гимнастика» является основой для развития пластичности. Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные.
«Музыкально-подвижные игры». Все дети любят играть, поэтому в программе используются музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве
«Образно-игровые упражнения» представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т. д.
Учебный план
№
п/п Название темы Количество часов Формы аттестации/
контроля
Всего Теория Практика
1 «Давайте познакомимся» 1 0,5 0,5
2 «Как мы любим осень» 2 1 1
3 «Осенний калейдоскоп» 1
0,5 0,5
4 «В огороде и в саду» 2 1 1
5 «Спасибо тебе осень, за эту красоту» 2
1 1
6 «Едим к бабушке в деревню» 4 2 2
7 «На дворе пошел снежок – скоро праздник Новый год» 2 1 1
8 «Новогодняя сказка нас ждет» 2 1 1
9 «Зимние забавы» 2 1 1
10 «В морозный зимний день прогуляться нам не лень» 2
1 1
11 «Танцуем, играем всех приглашаем» 4 2 2
12 «В гости к нам пришла весна» 2 1 1
13 «Весеннее настроение» 2 1 1
14 «Дружные ребята» 2
1 1
15 «Радужное детство» 1 0,5 0,5
16 Итоговое мероприятие 1 1 «Открытое занятие для родителей»
17 «От улыбки станет всем светлей» 2 1 1
18 «Мы выросли» 1
0,5 0,5
19 Итоговое занятие
1 0 1 «Праздник танца»
Итого: 36
17 19
Содержание образовательной деятельности.
Тема 1 (1 час) : «Давайте познакомимся».
Теория: Познакомить детей друг с другом сплотить группу. Снять телесное и эмоциональное напряжение. Развивать музыкальных слух, чувство ритма и музыкальную память у детей.
Практика: Коммуникативный танец «Я твой друг и ты мой друг». Упражнения: «Разминка по кругу», «Звуковой остров».
Упражнения для развития гибкости. Танец «Осенние листья»
Тема 2 (2 часа) : «Как мы любим осень»
Теория: Закреплять умение детей передавать в движении характер музыки. Учить ориентироваться в пространстве, развивать чувство ритма. Укреплять мышечный аппарат.
Практика: Упражнение: «Разминка по кругу», «Звуковой остров». Ритмическая игра «Капли». Танец «Осенние листочки» Упражнения для развития гибкости и укрепления мышечного аппарата. Дыхательное упражнение «Ветерок».
Тема 3 (1 час) : «Осенний калейдоскоп».
Теория: Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение, характер и понимать ее содержание. Развивать музыкальную память, внимание. Разучить основные движения упражнения. Развивать скорость реакции, четкость ритмичность, синхронность в движении
Практика: Упражнение: «Разминка по кругу», «Звуковой остров» Ритмическая игра «Капли», коммуникативная игра «Туча». Танец «Осенние листочки» Упражнения для развития гибкости и укрепления мышечного аппарата. Дыхательное упражнение «Ветерок».
Тема 4 (2 часа) : «В огороде и в саду»
Теория: Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, музыкальное внимание, координацию движений, выносливость.
Работать над синхронностью движений. Развивать творческую фантазию, побуждать детей проявлять собственную индивидуальность.
Практика: Разминка «Дружные ребята», «У жирафа пятна.». Упражнение на ритмический рисунок «Дождь». Танец- игра «Пучок». Упражнения для развития гибкости и укрепления мышечного аппарата. Дыхательное упражнение «Ветерок».
Тема 5 (2 часа) : «Спасибо тебе осень, за эту красоту»
Теория: Развивать артистичность и внутреннюю свободу, уверенность в себе. Развивать координацию движений, гибкость и пластичность.
Практика: Разминка «Дружные ребята», «У жирафа пятна.». Упражнение на ритмический рисунок «Дождь». Танец- игра «Пучок», «Дождик». Упражнения для развития гибкости и укрепления мышечного аппарата. Дыхательное упражнение «Ветерок».
Тема 6 (4 часа) :«Едим к бабушке в деревню»
Теория: Формировать у детей плавные, легкие движения рук. Развитие музыкальности умение воспринимать и передавать в движениях музыкальную фразу. Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой.
Практика: Разминка: «Дружные ребята», «У жирафа пятна.». Креативная гимнастика: «Кошка хвостиком играла». Танец – игра: «Муха». Упражнение – игроритмика : «На деревне у бабушки». Упражнения для развития гибкости и укрепления мышечного аппарата. Дыхательное упражнение «Шарик».
Тема 7 (2 часа) : «На дворе пошел снежок – скоро праздник Новый год»
Теория:. Учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения. Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой.
Продолжать учить четко видеть рисунок танца, точно выполнять перестроения, хорошо ориентироваться в пространстве
Практика: Разминка. Танец «Снеговик». Музыкально – подвижная игра «Хвост бабы Яги». Упражнение – игроритмика «Путешествие в сказочный лес». Упражнения для развития гибкости и укрепления мышечного аппарата.
Тема 8 (2 часа) : «Новогодняя сказка нас ждёт»
Теория: Совершенствовать навыки основных движений (ходьбы, бега, подскоков).
Учить ритмично хлопать в ладоши, выполнять перестроения.
Развивать скорость реакции, четкость ритмичность, синхронность в движении.
Практика: Разминка. Танец «Снеговик». Музыкально – подвижная игра «Хвост бабы Яги». Упражнение – игроритмика «Путешествие в сказочный лес». Упражнения для развития гибкости и укрепления мышечного аппарата.
Тема 9 (2 часа) : «Зимние забавы»
Теория: Разучить основные движения танца.
Продолжать учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения.
Поддерживать увлечение занятиями пластикой и музыкой. Воспитывать тактичность и терпимость по отношению друг к другу.
Практика: Разминка. Танец «Зимние забавы». Танец – игра «Почесали ручкой». Упражнения для развития гибкости и укрепления мышечного аппарата. Музыкальная игра «Снегопад».
Тема 10 (2 часа) : «В морозный зимний день прогуляться нам не лень»
Теория: Закреплять у детей умение реагировать на начало и конец музыки, учить переходить от движения к движению, ориентируясь на динамику музыкальной фразы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку подвижного характера, вырабатывать устойчивое слуховое внимание.
Практика: Разминка. Танец «Зимние забавы». Танец – игра «Почесали ручкой». Упражнения для развития гибкости и укрепления мышечного аппарата. Музыкальная игра «Заморожу».
Тема 11 (4 часа) : «Танцуем, играем всех приглашаем»
Теория: Формировать у детей плавные, легкие движения рук. Развивать музыкальность, умение воспринимать и передавать в движениях музыкальную фразу. Развивать четкость, ритмичность, синхронность в движении, артистичность и внутреннюю свободу.
Практика: Разминка. Танец –игра «Да- да- да сказала голова». Танец «Барбарики». Упражнения для развития гибкости и укрепления мышечного аппарата. Музыкальная игра «Колокольчик».
Тема 12 (2 часа) : «В гости к нам пришла весна»
Теория: Учить хорошо ориентироваться в пространстве. Дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам.
Практика: Разминка. Танец – игра «Коза и козел». Танец «Весна красна».
Упражнения для развития гибкости и укрепления мышечного аппарата. Игра «Веселая карусель».
Тема 13 (2 часа) : «Весеннее настроение»
Теория: Продолжать развивать творческий потенциал ребёнка, воспитывать музыкально –двигательную культуру. Способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка.
Практика: Разминка. Танец – игра «Коза и козел». Танец «Весна красна».
Упражнения для развития гибкости и укрепления мышечного аппарата. Игровое упражнение «Передай настроение».
Тема 14 (2 часа) : «Дружные ребята»
Теория: Продолжать упражнять в равновесии.
Закреплять основные виды движений в быстром темпе. Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Практика: Разминка. Музыкальная игра на ускорение «Самолет». Танец «Дружба». Упражнения для развития гибкости и укрепления мышечного аппарата. Игра «Создай образ».
Тема 15 (1 час) : «Радужное детство»
Теория: Продолжать развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма, пластичность.
Практика: Разминка. Музыкальная игра «Акулёнок». Танец «Дружба». Упражнения для развития гибкости и укрепления мышечного аппарата.
Тема 16 (1 час) : Итоговое мероприятие.
Практика: Открытое занятие для родителей.
Тема 17 (2 часа) : «От улыбки станет всем светлей»
Теория: Продолжать учить четко видеть рисунок танца, точно выполнять перестроения, хорошо ориентироваться в пространстве.
Практика: Разминка. Танец игра «Улыбнись». Танец «Я рисую лето».
Упражнения для развития гибкости и укрепления мышечного аппарата.
Игра «Волшебный цветок»
Тема 18 (1 час) : «Мы выросли
Теория: Продолжать развивать приобретенные навыки. Дать возможность почувствовать радость от того чему научились.
Практика: Разминка. Танец игра «Улыбнись». Танец «Я рисую лето».
Упражнения для развития гибкости и укрепления мышечного аппарата.
Музыкальная игра «Волшебная шляпа»
Тема 29 (1 час) : Итоговое занятие
Практика: «Праздник танца»
Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы»
2.1. Календарный учебный график
Количество учебных недель – 36.
Дата окончания и начала учебных периодов
Начало занятий - с 13 сентября, окончание занятий 31 мая.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю, понедельник каждой недели. В первой половине дня. Длительность занятия – до 25 минут.
Формы обучения
Основной формой обучения являются групповые и индивидуальные занятия. Занятия проводятся в первой половине дня. Количество обучающихся в группе: 6 человек. Содержание занятий подбирается таким образом, чтобы заинтересовать всех участников кружка.
2.2. Условия реализации программы.
Занятие проводятся в музыкальном зале. Помещение должно соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения, учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.
Методическое обеспечение
Темы Формы занятия Дидактическое оснащение
Подведение итогов
«Давайте познакомимся»
Беседа. Практическая работа. Мультимедиа
«Как мы любим осень» Беседа. Практическая работа. Мультимедиа, спортивное оборудование.
«Осенний калейдоскоп» Беседа. Практическая работа. Мультимедиа, спортивное оборудование. Выступление на празднике осени. Танец «Осенние листочки»
«В огороде и в саду» Беседа. Практическая работа. Мультимедиа, спортивное оборудование
«Спасибо тебе осень, за эту красоту» Беседа Практическая работа. Мультимедиа.
«Едим к бабушке в деревню» Беседа Практическая работа. Мультимедиа.
«На дворе пошёл снежок – скоро праздник Новый год» Беседа Практическая работа. Мультимедиа, спортивное оборудование
«Новогодняя сказка нас ждет» Практическая работа Мультимедиа, спортивное оборудование Выступление на новогоднем празднике. Танец «Снеговик».
«Зимние забавы» Беседа Практическая работа. Мультимедиа.
«В морозный зимний день, прогуляться нам не лень» Беседа Практическая работа. Мультимедиа, спортивное оборудование
«Танцуем, играем, всех приглашаем» Беседа Практическая работа. Мультимедиа, спортивное оборудование Выступление на спортивном празднике. Танец «Барбарики».
«В гости к нам пришла весна» Беседа Практическая работа. Мультимедиа, спортивное оборудование
«Весеннее настроение» Беседа Практическая работа. Мультимедиа. Выступление на празднике 8 марта. Танец «Весна –красна».
«Дружные ребята» Беседа Практическая работа. Мультимедиа, спортивное оборудование
«Радужное детство» Беседа Практическая работа. Мультимедиа, спортивное оборудование Выступление в спортивном развлечении. Танец «Дружба».
Итоговое мероприятие Практическая работа Мультимедиа, спортивное оборудование Открытое занятие для родителей
«От улыбки станет всем светлей» Беседа Практическая работа. Мультимедиа, спортивное оборудование
«Мы выросли» Беседа Практическая работа.
Мультимедиа. Выступление в спортивном развлечении. Танец «Я рисую лето»
Итоговое занятие Практическая работа. Мультимедиа. «Праздник танца»
План работы с родителями
Месяц Мероприятия
Сентябрь 1. Выступление на родительском собрании с презентацией программы
2. Анкетирование с целью выяснить отношения взрослых к проявлению музыкальных способностей у детей.
Октябрь Информационный уголок «В мире ритмики»
Ноябрь Советы родителям, форма одежды для занятий.
Декабрь Информационный уголок «Чему мы научились»
Январь Информационный уголок «Знаете ли вы?»
Февраль Индивидуальные консультации «Развитие музыкальных способностей у вашего ребёнка»
Март Индивидуальная консультация родителей по вопросам.
Апрель Открытое занятие для родителей
Май Фотовыставка кружка
Кадровое обеспечение
Программу дополнительного образования детей ритмика «Здоровячок» имеет право реализовать педагог, имеющий высшее специальное профессиональное образование.
2.3. Формы аттестации.
Мониторинг освоения программы
Для проверки результативности проводится диагностика, результаты которой позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований, предъявляемых детям в данной возрастной группе. Используются следующие методы: беседа, практические задания. Периодичность - 2 раза в год. Проводится: начальная диагностика – в сентябре; итоговая диагностика – в мае.
Диагностика обученности.
1. Уровни развития танцевально-ритмических навыков.
-Низкий уровень. Не умеют технически точно, легко и выразительно выполнить гимнастические и имитационные движения.
-Средний уровень. Движения выполняются довольно точно и выразительно, но нет творческой активности в создании музыкально-двигательных образов.
-Высокий уровень. Прочно владеют всеми техническими навыками и приемами. Проявляют творческое отношение к исполнению танцев, хороводов, игр и упражнений
2. Соответствие движений характеру музыки с контрастными частями.
-Низкий уровень – смену движений производит с запаздыванием, движения не
-Средний уровень – производит смену движений с запаздыванием (по показу других детей, движения соответствуют характеру музыки;
-Высокий уровень – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений, движения соответствуют характеру музыки;
3. Уровень ритмического слуха.
-Низкий уровень – не верно воспроизводит ритмический рисунок.
-Средний уровень – допускает 2-3 ошибки;
-Высокий уровень – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;
4. Уровень качества танцевально-ритмических движений, координированности.
- Низкий уровень – не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке
- Средний уровень – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими, движения соответствуют характеру музыки;
- Высокий уровень – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в движении; самостоятельно использует знакомые движения или
придумывает свои; движения выразительны;
5. Уровень артистичности и творчества в танце.
- Низкий уровень – не справляется с заданием.
- Средний уровень – использует стандартные ритмические рисунки;
- Высокий уровень – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;
6. Уровень артистичности и творчества в танце.
- Низкий уровень – движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при движении.
- Средний уровень - движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная эмоциональность при выполнении движений;
- Высокий уровень – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное выполнение движений.
Список литературы:
1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000г.
2. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. - М. : Просвещение, 1967.
3. Волошина Л. Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно–методическое пособие. –М. : Аркти, 2005.
4. Давыдова М. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. : Вако, 2006.
5. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М. : Айрис-пресс, 2006.
6. Ефименко Н. Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. – Харьков: Ранок. Веста. 2005г.
7. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб. : Композитор, 2005г.
8. Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. –СПб. : Пионер, 2000г.
9. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000г.
10. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. - М. : Линка-пресс, 2006г.
11. Суворова Т. И. Танцуй, малыш!. – СПб. :Музыкальная палитра, 2006г.
12. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб. : Музыкальная палитра, 2006г.
13. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб. : Детство-пресс, 2006г.
14. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей : Учеб. пособие. – СПб. : «Музыкальная палитра», 2004г.