Яшина Светлана
Доминантное занятие в старшей группе «Осенние заботы»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантное занятие «Осенние заботы» в старшей группе МДОУ «Детский сад с. Заветное»
Цель: развивать певческие навыки и творческие способности детей в процессе обучения пению.
Задачи : Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; умение петь лёгким звуком, в умеренном и подвижном темпе, передавая разный характер песен. Закреплять умение своевременно начинать и заканчивать песни, брать дыхание после вступления и между фразами. Упражнять детей в точном определении высокого и низкого звуков, в чистом пропевании чистой кварты, сексты вверх и вниз, в умении удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Закреплять у детей умение точно передавать простой ритмический рисунок хлопками. Развивать ладотональный слух, побуждать к первоначальным импровизациям простых мелодий на заданный текст, импровизировать определённые фразы.
Публикация «Доминантное занятие в старшей группе „Осенние заботы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Дети входят в зал и встают в круг. Музыкальное приветствие : «Здравствуйте, ребята!» (муз. и сл. Л. Синегубовой).
М. Р. :Во дворе у нас, ребята,
Листья пожелтели,
Закружились на дороге
Рыжие метели…
Кто из вас ребята, знает, когда это бывает?. (Осенью). Я знаю, что вы все любите сказки, а хотите попасть в осеннюю сказку? (ответы детей). Тогда отправляемся, а поможет нам в этом волшебный экран и музыка великого русского композитора П. И. Чайковского. (Дети слушают «Осеннюю песнь» из цикла «Времена года». Затем проводится беседа о характере музыки). Какая музыка? (ответ детей) Правильно, музыка печальная, грустная, как это стихотворение:
Осень. Обсыпается весь наш белый сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят…
Упражнение на развитие звуковысотного слуха : «Листопад» (сл. и муз. Л. Синегубовой)
Осенью становится холоднее и часто идёт дождь. Давайте изобразим на треугольниках. (Сначала дождь идёт тихо, затем сильнее и ещё сильнее)
Осень удивительная и прекрасная пора. Вы любите осень? (ответы детей). Кто расскажет стихотворение про осень? (ответы детей). Давайте исполним знакомую песню «Падают листья» муз. Красева, ведь это явление природы происходит только осенью.
Что такое лес? Сосны до небес
Берёзы и дубы, ягоды, грибы.
Звериные тропинки, тропинки и низинки,
Мягкая трава, на суку сова. Ух! Ух!
Как сова пела? (дети отвечают). Правильно,низким голосом, давайте все вместе : «ух,ух!» Давайте прислушаемся к звукам осеннего леса, может быть мы услышим что-то интересное. (слушают фонограмму осеннего леса). Кто-то пел: «ку-ку?»(кукушка). Кукушка пролетает с ветки на ветку, то высоко поёт, то низко. (воспроизводим вместе с детьми высокое звучание, затем низкое). Послушайте стихотворение. О чём в нём говорится?
Я с любой лягушкою поквакаю
И полаю со всякой собакою,
С серым волком в чащобе повою
И поухаю ночью с совою,
С петухом я с утра кукарекаю
И мычу я с коровою пегою…
Даже хрюкаю не без успеха,
Как любое приличное … (Эхо). (А. Усачёв).
Так кто же это в лесу всё за нами повторяет? (ответы детей). А как эхо повторяет громко или тихо? (Тихо).Давайте исполним песенку «Музыкальное эхо» сл. и муз. Картушиной.
Тук-тук, тук-тук-тук! А кто это? Правильно, это дятел так стучит. Давайте также прохлопаем и покажем рукой высоту звуков.
Тук-тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук-тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Тук, тук, тук!
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! За руки беритесь, в круг все становитесь! Игра «Догадайся, кто поёт?»
Наступила осень,пожелтел наш сад,
Листья на берёзе золотом горят.
Не слыхать весёлых песен соловья,
Улетели птицы в дальние края.
Все звери и птицы готовятся к зиме, у всех осенние заботы. (прислушивается) .Ой, кто-то к нам спешит?
В руки он нам не даётся,
Вмиг в колючий ком свернётся.
Чёрный нос, не видно ножек.
Кто же это? Это (Ёжик) (Показываю игрушку ёжика и исполняю вокальную импровизацию)
Живёт в лесу весёлый ёж,
На колючку он похож,
Ёжик, ёжик, ты постой
Свою песенку пропой (отдаю игрушку любому ребёнку) (Ребёнок исполняет вокальную импровизацию на слог ля-ля-ля) (Игра повторяется несколько раз, игрушка передаётся другому ребёнку, который исполняет свою импровизацию. Каждый раз дети исполняют разные «песенки ёжика» : весёлые, грустные, в быстром и медленном темпе).(М. Р. берёт в рук и игрушку-мышку). Услышала песенку ёжика мышка-полё вка : «Пи-пи-пи!». Я подготовила свою кладовую на зиму и наполнила её зерном. А потом запела высоким голосом свою песенку- радостно и звонко. (Сначала педагог, а потом дети импровизируют высоким голосом песенку мышки).(М. Р. берёт в руки игрушку –медведя). «А я буду спать в берлоге»- басом пропел медведь. (исполняются низким голосом песенки-импровизации медведя).
Ребята, а как люди готовятся к зиме? Что созревает осенью? Какие овощи собирают?
Та-ра-ра, та-ра-ра, загудели трактора
Значит овощи созрели, на уборку всем пора!
Инсценируется песня «Урожайная» муз. А. Филиппенко, сл. Волгиной.
Осенью созревают разные овощи. В них очень много витаминов, которые полезны и взрослым и детям. Вот посмотрите, здесь какая-то корзинка, но в ней нет овощей и фруктов, в ней лежат музыкальные инструменты. А вы хотели бы стать музыкантами? (ответы детей). Ну тогда берите инструменты и давайте сыграем «Детскую польку» муз. М. Глинки.
М. Р. (подводится итог) Где вы побывали? Что видели? Кого услышали в лесу? Музыку кокого композитора мы слушали? Нуи на прощанье давайте споём песню «Ах, какая осень» сл. и муз. З. Роот.