Екатерина Морозова
Конспект доминантного занятия «Народный танец»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ «НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ»
Задачи:
1) Поддерживать интерес к народным танцам, воспитывать детей на народных традициях.
2) Обучать навыкам музыкально-ритмических движений, совершенствовать пластику; выразительность танцевальных и образных движений. Отрабатывать движения танцев «Кадриль» и «Лебёдушка»
3) Использовать знакомые танцевальные движения в импровизации, развивать фантазию.
Публикация «Конспект доминантного занятия „Народный танец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Материалы: Сундук, платок, музыкальные инструменты (ложки, трещотки и т. д., игрушку лебедь, ягода-малина, конверт, ленты атласные, игрушка-карусель.
ХОД:
Дети под музыку вбегают в зал. Встают в круг.
Приветствие:
Доброе утро, мы проснулись!
Музыкальный Руководитель (М. Р). : Утром в зале я обнаружила сундук с конвертом для детей подготовительной группы. Хотите узнать, что же за письмо вам прислали?
Читает письмо: «Дорогие дети. Скоро откроется ярмарка народных промыслов. В сундуке находятся товары для весёлой ярмарки. Вы должны придумать, как можно соединить эти предметы с народным танцем. Бабушка Загадушка».
Посмотрим, что же в сундуке? (Достаёт платок).
М. Р. Веселил нас много раз
Русский танец перепляс.
А девчонкам без платка
Ни туда и ни сюда.
(воспитатель раздаёт девочкам платки)
Дети перестраиваются в квадрат.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами движения для русской пляски.
1) Каблучками я стучу
Пляску русскую учу,
Перетопчик, перетопчик,
Пляску русскую учу.
движение «Перетопчик» Мелодия р. н. м. «Пойду ли выйду ль я»
2) Самовар на стол несём
Чай с блиночками мы пьём
движение «Самоварчик» р. н. м. «Ах ты берёза»
3) Качалочка качается,
Верёвочка мотается,
Качалочка качается,
А дети улыбаются.
движение «Качалочка» р. н. м. «Из под дуба»
4) А как ноги у ребят
Выселяться все хотят,
Приседай, не зевай
Да девчонок забавляй.
движение«присядка» (мальчики) «кружение» (девочки) Р. н. м. «Корабейники»
5) Я скачу, скачу, скачу
И верёвочку кручу.
Ты, верёвочка, крутись
Пляска русская учись.
движение «Верёвочка»р. н. м. «Камаринская»
6) Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь
Как гармошка заиграет,
Всех танцоров увлекает.
движение «распашонка» «гармошечка» Р. н. м. «Белолица-круглолица»
7) Ах, какие гуси
Жили у бабуси.
движение «гуси» Р. н. м. «Веселые гуси»
II. Воспитатель. Какой весёлый платок. Посмотрим, что ещё лежит в нашем сундуке. Достаёт ягоду малинку.
В какой песне используется народная мелодия «Калинка?
Дети: В песне «Бабушка»
Воспитатель. На проигрыше песни «Бабушка» мы будем использовать движения «Ковырялочка»; «Шаг с припаданием»; «Боковой ход» и кружение (захлёст).
Песня «Бабушка» Слова А. Кравченко Музыка Е. Нюкало
(дети садятся на стулья)
III. Воспитатель достаёт из сундука ложки.
Воспитатель: Звонкие, резные, ложки расписные!
М. Р. : Музыкантам только стоит инструменты в руки взять
И на месте нам с тобою
Невозможно устоять.
Старый танец или новый
Горячо стучат сердца,
Мы играть его готовы,
От начала до конца!
Музыканты нам играют,
А малинка нам танцора выбирает.
Оркестр «Калинка» + импровизация на припев.
IV. Воспитатель достаёт кокошник-повязку для девочек.
Воспитатель: А это русский нарядный головной убор - кокошник. Наряжались девицы да выходили на широкую улицу.
М. р. : На завалинках, в светёлках
Иль на брёвнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели,
Кадриль весёлую заводили.
М. р. : Какой характер у кадрили?
Дети: весёлый, смешливый, задорный, радостный.
V. Воспитатель достаёт – игрушку лебедя
Воспитатель: Кого на древней Руси называли лебёдушкой?
Дети: Красну девицу.
М. р. : Вот по лугу наша девица идёт,
Словно лебедь белая, она плывёт,
Правым крылышком потряхивает,
Со крыла водицу стряхивает.
Сейчас мы повторим 1 часть танца медленного лирического танца «Лебёдушка». Движения крыльев плавные, грациозные. Перестраивайтесь в троечки.
Танец «Лебёдушка» под р. н. м.
М. р. : А сейчас вторая часть танца.
Ай люли, ай люли
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше –
Получилась красота,
Получились непростые
Золотые ворота.
Воспитатель: Перестраивайтесь в пары на переход из круга в круг.
Воспитатель выбирает двух ведущих (стрелочка)
Движение «Переход из кругов» .
М. Р. : Хоровод мы заведём плавным шагом мы пойдём. (ходьба по кругу на носочках, руки «корзиночкой»).
VI. Воспитатель достаёт игрушку-карусель.
Воспитатель: Какая игрушка интересная. Кто знает, как она называется? (Карусель)
Любил народ на ярмарке на карусели прокатиться, давайте и мы покатаемся на карусели.
Игра «Карусель» музыка Т. Ломовой
Воспитатель в конце обращает внимание детей на сундук, он пуст.
Воспитатель: Ну вот мы и связали с народным танцем все предметы. Посмотрите, а лебедь-то не простой, внутри что-то спрятано. (достаёт конфеты, угощает детей).