Людмила Иванова
Конспект ОД доминантного типа «Происшествие в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Происшествие в лесу»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности через игру на музыкальных инструментах.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки.
Развивающие задачи: развивать чувство ритма, способствовать развитию творческой активности детей, желание музицировать и получать от этого удовольствие.
Образовательные задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Публикация «Конспект ОД доминантного типа „Происшествие в лесу“» размещена в разделах
Основная образовательная область: художественно - эстетическая
Интегрированные образовательные области: социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, речевая
Методы и приё мы: использование ТСО, объяснительно – иллюстративная, игровая, творческая, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание песен, игр, упражнений, изучение музыкальных инструментов, приемов игры на них.
Ход ОД:
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Я очень рада приветствовать вас на музыкальном занятии. Сегодня у нас гости., давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
Песенка – приветствие : «День добрый»
М. Р. : А какое у вас настроение?
Это я вижу по вашим улыбкам. А как у вас горят глаза, потому что думаете, а что же будет происходить на музыкальном занятии? Но вы у нас все любите путешествовать,
поэтому я предлагаю вам отправиться в осенний лес.
Сейчас возьмем свои инструменты, оседлаем лошадку и … поехали!
Все садятся в кружок.
Речевая игра с музыкальными инструментами «Едем, едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке
Скок, скок, скок. Скок, скок, скок.
Копыта стучат, бубенчики звенят
Ветер шумит, дятел стучит,
Белка на ветке орешки всё грызёт.
Рыжая сестричка зайчишку стережёт.
Ехали, мы ехали и наконец доехали.
С горки: «Ух!», в ямку «Бух!» - Приехали!
Звучит музыка
М. Р: вот мы и лесу. Как здесь тихо, как красиво!
Да, хорош осенний лес!
Тут и сосны до небес,
и березки, и дубы,
И, наверно, есть грибы!
Попевка «Эй, вы, дубы!»
М. Р: Ребята, я слышу какой-то шум, как будто кто-то приближается к нашей полянке! Садитесь скорее и смотрите внимательнее, кажется мне, что –то сейчас произойдет….
Звучит веселая музыка, выбегает избушка, а за ней – баба Яга, делают круг по залу, Б. Я. Падает, встает, избушка убегает, Б. Я. Кричит:
Погоди же ты, избушка, догоню, хоть я старушка!
Ты, избушка, не перечь! Дай войти и лечь на печь!
М. Р :Добрый день, бабушка!
Б. Я: да какой он добрый-то! Мы с избушкой не в ладах:
Я- бултых, она –кудах!
Весь день бегаем по лесу и пугаем бедных птах!
М. Р: Да, непорядок! А что же случилось? Почему избушка перестала хозяйку слушаться?
Б. Я: Да скучно ей стало! Музыки просит! А где же я ей музыку-то возьму? (печалится, вытирает глаза уголком платочка)
М. Р: Так телевизор можно включить, радио, интернет в конце концов, там много хорошей музыки передают.
Б. Я: Да смотрим мы телевизор, радио слушаем, да и интернет в нашем лесу недавно провели – есть у нас! Но не то это!
М. Р: тогда песню ей спой.
Б. Я: да пою я, пою! Но и это не то – надоели ей песни мои!
М. Р: Так какая музыка нужна твоей избушке?
Б. Я : Да вот то-то и оно, что живая музыка ей нужна, настоящая, которую музыканты играют! А где ж я ей такую возьму, а? Ой, видно не видать мне избушки как своих ушей!
М. Р: Подожди, бабушка, не плачь, дай с ребятами посоветуюсь.
(советуется с детьми, дети предлагают свои решения, в итоге приходят к тому, что они помогут Б. Яге, сыграют музыку ей, и ее саму научат играть)
М. Р: Бабушка, мы с ребятами сможем тебе помочь. Научим тебя играть музыку, согласна?
Б. Я : ой, согласна, ой научите! Все сделаю, чтобы избушка вернулась
М. Р: тогда приготовься и будь внимательна. Ребята, что необходимо знать музыканту, чтобы играть музыку? (ноты)
«Песенка про ноты» (с игрой на колокольчиках)
М. Р : а что еще необходимо для того, чтобы играть музыку (ритм)
Игра «Едет, едет паровоз»
М. Р: Что еще должен знать, и чем владеть музыкант? (Инструменты) –да, необходимо знать инструменты и уметь играть на них. Вот посмотри, какие инструменты у нас есть и как они звучат
Песня «У меня есть флейта»
Игра «Бусы»
М. Р: а кто главный в оркестре? (дирижер) Что он делает?
(---)
Игра «оркестр»
Б. Я: Вы так весело, дружно, красиво играли, что мне кажется, будто избушка моя рядом где –то, пойду посмотрю…. (уходит, слышится возня, голос Б. Я. Ну идем, сладкая моя, идем, сахарная…. ну, долго ломаться будешь?. Заходит в зал) : Не идет, стесняется, стыдно ей, что убежала от бабушки…
М. Р: Ничего, сейчас мы ей марш сыграем, да так, что ноги сами ее сюда принесут!
«Марш деревянных солдатиков», дети подбирают инструменты и играют.
Выходит избушка.
Б. Я:(ласково) пришла, яхонтовая моя, не стесняется больше. Нравится музыка –то милая? (Избушка кланяется, изображает согласие, потом ходит за Б. Я, будто чего – то ждет от нее)
Б. Я: ну, что, моя хорошая? Чего тебе еще?. (понтомима)
Еще музыки хочешь? (с немым вопросом к М. Р.)
М. Р: Б. Я, мы обещали тебе, что научим тебя играть музыку. Вставай с нами, будем исполнять музыкальное произведение!
Б. Я: кто, я?
М. Р: Да, ты!
Б. Я: ой, боюсь не получится!
М. Р: Наши ребята - музыканты добрые и великодушные, они тебя всегда поддержат, а что нужно, чтобы играть музыку, ты уже знаешь, так что вставай и ничего не бойся!
Б. Я: а на чем я буду играть?
М. Р: Да хоть на этом вот рубеле!
Оркестровый номер «В трактире Чингилинги»
Б. Я: Ой! Получилось! Получилось! (к Избушке) : ну что, довольна, золотая моя? Не будешь убегать больше, Слушать будешь бабушку?
(---)
Ну спасибо, изумрудные мои, помогли вы мне, век вас не забуду! Каждый день теперь избушке музыку играть буду! Ой, да как же я играть буду? Инструментов –то у меня нет! Ой, детушки, ой, милые, подарите бабушке свои инструменты!
М. Р: нет, Бабушка Яга, не сможем мы подарить тебе инструменты, мы сами на них каждое занятие упражняемся. А ты приходи к нам на будущей неделе в детский сад, у нас будет выставка музыкальных инструментов, да не простых, а самодельных, тех, которые дети вместе со своими родителями сделают своими руками, они и тебя научат мастерить музыкальные инструменты!
Б. Я: Вот спасибо, Касатики, обязательно, научусь инструменты делать, Лешего с Кикиморой научу, оркестр у себя в лесу организую, и вас на концерт приглашу! А избушка моя будет каждый день живую музыку слушать! Да, Милая?. А теперь, избушка, слушай мою команду: Напра –во! В самую глубокую и непроходимую чащу шагом марш! Ать-два, ать-два! До свиданья, ребята! До встречи на выставке! (Б. Я. и Избушка уходят под марш)
М. Р: ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в наш любимый детский сад. Вокруг себя обернись, в детском саду очутись.
(Вопросы рефлексии)