Марина Горелова
Конспект НОД по познавательному развитию «Домик для Гном Гномыча» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
Возрастная группа : младше- средняя
Тема: «Домик для Гном Гномыча»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: создать условия для выявления и проверки качества предметов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Домик для Гном Гномыча“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий»; активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая».
Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.
Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.
Воспитательные:
Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Развивающие :
Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.
Развивать трудовые навыки и привычки: содержать рабочее место в чистоте и порядке.
Оборудование и материалы: сказочный персонаж Гном Гномыч, письмо, лесная поляна, длинная и короткая дорожка. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. Подарки от Гном Гномыча. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Чтение письма.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем: «Жил был в лесу старый Гном Гномыч. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном Гномыч опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Гномику построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Гномика и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать Гномику, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители».
2. Основная часть. Беседа с Гном Гномычем.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами скорее отправимся в лес и найдем там Гном Гномыча. А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога какая? (длинная, а другая какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге (шумовое оформление). Вот мы и пришли в лес. А вот и Гном Гномыч. Посмотрите, какой он грустный. Здравствуй, Гном Гномыч. Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.
Гномик : Здравствуйте, ребята. Помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, теплый и уютный.
Воспитатель: Надо помочь Гном Гномычу. Сегодня как раз открыта лесная лаборатория, где мы будем проводить опыты. Гном Гномыч, мы тебя тоже возьмем с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать. Но сначала нужна разминка. Покажем гномику, как он будет жить в своем новом доме.
ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой) Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Сравнение камешков и ваты.
А теперь мы с вами превратимся в ученых, ведь мы уже большие, занимайте свои места. Давайте начнем исследование с камешков. Возьмите в руку камешек, рассмотрите его. Потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?
Сейчас, Гном Гномыч, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Возьмите камешек, положите на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Представим, что его поливает дождик. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь возьмите вату, положите на другое блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла.
Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Гном Гномычу, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды и ветра. Домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под дождем. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
3. Заключительная часть.
Гном Гномыч приготовил вам сюрприз. Он принес с собой из леса чудесный мешочек, и хочет поиграть с вами в интересную игру. Мы не знаем, что в нем лежит, но могу сказать, что в мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием!