Папки-передвижки

Игры для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста

Брекотнина Светлана Ивановна
Игры для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста

Игры на развитие фонематических процессов для детей старшего дошкольного возраста.

«Эхо» Вы бросаете мяч и произносите, например: «А-а-а». Ребенок ловит мяч и, возвращая его, повторяет услышанный звук. Переберите так все гласные звуки, затем согласные.

Публикация «Игры для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Поймай звук» Хлопни, если услышишь в слове звук [А]» (выделяем звук голосом, «нажимаем» на него). Начинать надо с гласных звуков, затем – согласные, отрабатываемые звуки. Так же можно прошагать, топнуть, поднять руку.

«Лишнее слово» Из четырёх произнесённых слов выбрать то, которое отличается от остальных:

НОРА, НОРА, ПОРА, НОРА

КОСА, КОЗА, КОСА, КОСА

КОТ, ГОД, КОТ, КОТ

«Три слова» Я произнесу 3 слова, а ты назови звук, который встречается во всех этих словах (утка, уши, ужин). Вначале звук выделяется из начала слова, затем – из конца (кино, пальто, окно, далее – из середины (сыр, дым, мыло).

«Сколько слов со звуком «С»(или любым другим) взрослый и ребенок придумывают как можно больше слов с этим звуком.

«Цепочка слов» Каждое следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова (например, альбом – молоко – обруч – черепаха и т. д.)

«Начало, середина, конец» Взрослый произносит слова со звуком Т (тачка, комната, крот) (или другим звуком, а ребенок произносит одно из слов (начало, середина, конец, в зависимости от положения звука в слове.

«Собери слово» взрослый произносит слово по звукам, например, К, О, Т, ребенок должен догадаться, какое это слово.

«Звуки перепутались» (вариант предыдущей игры, но звуки даются в нарушенной последовательности Д, М, О – дом). Можно предложить буквы и попросить составить из них слова.

«Волшебники» (заменяя один звук в слове, превращаем одно слово в другое: СОК –ТОК, ТОМ – ДОМ, КОМ – СОМ, КАША - МАША).

«Соедини и разбросай звуки» Сколько звуков в слоге ас? Назови первый звук. Назови второй звук. «Разбросай» звуки слога ас.

«Подскажи» предлагаем ребенку договорить конец слова: иг. (ла, пи. (ла, по. (лы, го. (ры, помидо. (ры);

ГА: бума., теле., доро., раду. ;

МА: пижа., пана. ;

ША: копу., кало., поро., афи…

«На одну букву» Придумываем смешные, нелепые предложения, все слова в которых начинаются на одну букву. Например: Заяц звенел золотым звонком. Кошка купила килограмм конфет.

«Исправь предложение»

Какое слово не подходит? Летит зеленый крокодил.

Какое слово заблудилось? Рома прыгал на гармошке.

Какое слово лишнее? Коля пел, свистел песню.

Взрослый называет предложение «Наступила осень».

Сколько слов в предложении? Назови первое слово. Назови второе слово в предложении.

Придумай предложение из трех слов. Например: «Наступила золотая осень». Придумай предложение из четырех слов.

Составь предложение по одному данному слову. Лиса. Куртка. Снег.

Составь предложения по заданным словам:

Рома, управлять, грузовик.

Заяц, куст, сидит, под.

Публикации по теме:

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Обследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возрастаОбследование фонематических процессов у детей среднего и старшего дошкольного возраста ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ в логопедии рассматривают, как - фонематическое восприятие, - фонематический анализ и синтез, - фонематическое представление.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 10:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Брекотнина Светлана Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД