Ирина Васильева
Консультация для родителей «Домашняя игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаем следующие игры и игровые упражнения для организации игровой деятельности дошкольников в кругу семьи.
Игры на кухне.
• "Помогаю маме".
Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
• "Волшебные палочки".
Публикация «Консультация для родителей „Домашняя игротека“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы или узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.
• Голодная кукла
Прежде чем предоставить ребенку возможность играть самостоятельно, вам предстоит потрудиться. Вместе с малышом соорудите куклу. Возьмите пластиковую бутылку. Под пробкой нарисуйте смешную рожицу. Вместо рта проделайте отверстие диаметром в полтора сантиметра. Обязательно обработайте края (обожгите или обклейте пластырем, чтобы ваш малыш не поранился. После чего предложите ребенку покормить куклу макаронами (фасолью, горохом и пр.). Насыпьте продукт в мисочку и покажите малышу, каким образом проталкивать «еду» в рот куклы. Ребенок станет увлеченно играть некоторое время.
• Узнай на ощупь
Займите ребенка, предложив ему такое увлекательное и познавательное задание. Положите в непрозрачный пакет различные фрукты и овощи, для начала не более 4 — 5 штук. Попросите своего ребенка осторожно их потрогать и определить на ощупь, что вы ему предлагаете. После того как ваш ребенок назовет предмет, он может вынуть его из пакета и убедиться в верности своего ответа. Как показывает опыт, подобное развлечение помогает ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире и развивают речь (она зависит от развития мелкой моторики).
"В свободную минутку".
• "«Съедобное – несъедобное»
Для игры понадобится мячик. Дети могут построиться в круг, ведущий (это может быть воспитатель или другой ребенок) стоит в круге и держит мяч. Называя любое слово, он бросает мяч ребенку, который стоит в общем круге. Если слово обозначает съедобный предмет, то мяч нужно поймать. Если названный предмет не съедобный – мяч следует отбить или вернуть ведущему. Следующее слово загадывается следующему ребенку по кругу.
• "Доскажи словечко".
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например, ворона каркает, а воробей. (чирикает). Сова летает, а заяц. (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади. (жеребенок) и т. п.
• "Упрямые слова".
Расскажите ребенку, что есть на свете "упрямые" слова, которые никогда не изменяются (кофе, какао, пальто, кино, пианино, метро и др.). "Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло и все надели пальто. И т. п. " Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.
• Пошутим-пошутим
Прочитайте малышу строчки из известного им стихотворения, заменяя в словах буквы. Ребенок должен на слух найти ошибки и исправить их. Например, такие строчки:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в ГРЕЧКУ мячик.
Тихо, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Можете поиграть так с самыми разными стихотворными строчками. Ваш малыш при этом будет тренировать фонематический слух.
Игры с матрешками
1. Можете придумать историю: матрешки пошли в гости, мама впереди, а дочки за ней, от той, что побольше, до самой маленькой. А домой матрешки возвращаются уже в обратном порядке.
2. Матрешка замечательно подходит для ролевых игр. Обычно самая большая матрешка – это мама, а меньшие – ее дочки. Но у кого-то большая матрешка может быть и папой. Обыгрывайте с матрешками ситуации, близкие ребенку (или детям). Общение мамы с ребенком, который не слушается, отношения старших и младших детей, конфликты на детской площадке. _