Получи документы

Консультация для родителей «Домашняя игротека»

Матлыгина Надежда Евгеньевна
Консультация для родителей «Домашняя игротека»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей :

Домашняя игротека

Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость предлагаем следующие игры и игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков и развитие мелкой моторики рук.

I Игры на кухне.

1. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

• "Помогаю маме".

Темочки:

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

• "Волшебные палочки".

Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы или узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

2. Игры на обогащение словаря ребенка.

• "Давай искать на кухне слова".

Какие слова можно "вынуть" из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и т. д.

• "Угадайка"

"Давай вспомним "вкусные " слова и угостим друг друга. Ребенок называет "вкусное" слово и "кладет" Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не "съедите". Можно поиграть в "сладкие", "кислые", "соленые", "горькие" слова.

3. Игровые упражнения на развитие грамматического строя речи.

• "Приготовим сок".

"Из яблок сок. (яблочный, из груш. (грушевый, из слив. (сливовый, из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.

• "Приготовим суп".

" Из картофеля суп. (картофельный, из грибов. (грибной, из рыбы. (рыбный, из курицы, фасоли и т. д.

II "Мастерская Золушки".

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

• "Узоры из пуговиц".

Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

• "Панно".

Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Их можно пришивать (с Вашей помощью, а можно укрепить на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

• "Картинки из кнопок".

Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный картон.

III "По дороге из детского сада (в детский сад)".

• "Я заметил".

"Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик- он синий. Я заметил кошку- она пушистая". Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

• "Волшебные очки".

"Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все вокруг становится красным (синим, зеленым и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало? Красные сапоги, красный мяч, красная машина, красный нос и пр.

IV "В свободную минутку".

1. Игровые упражнения на слоговую структуру слов.

• "Перепутаница".

"Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, как рассыпались и перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака, ловосы (волосы, посаги (сапоги) и пр.

2. Игра на обогащение словаря ребенка.

• "Доскажи словечко".

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например, ворона каркает, а воробей. (чирикает). Сова летает, а заяц. (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади. (жеребенок) и т. п.

3. Игра на обогащение грамматического строя речи.

• "Упрямые слова".

Расскажите ребенку, что есть на свете "упрямые" слова, которые никогда не изменяются (кофе, какао, пальто, кино, пианино, метро и др.). "Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло и все надели пальто. И т. п. " Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.

4. Звуковые игры.

• "Игра с мячом".

"Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук [ ж ].

Если в слове нет этого звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, книга и т. д. "

• "Лягушка".

Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, о, а, ы. "Будешь прыгать, как лягушка, если вдруг услышишь [ а ], на другие звуки просто опускаешь низко руки". По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.

V Традиционные игры.

По рекомендации педагогов родители вводят в жизнь семьи традиционную игру "Я дарю тебе словечко". Цель: Расширить словарь ребенка; объяснить лексическое значение слов.

Один раз в неделю, например, в выходной день, родители "дарят" ребенку новое для него слово: не просто называют его, но и обязательно объясняют значение. Слова самые разные: "весенние" (капель, проталина, наст., "сладкие" (мармелад, щербет, джем, грильяж., "тяжелые" (гиря, штанга., "легкие" (пух, снежинка, облака, перышко.) и т. п. Традиция "Я дарю тебе словечко" продолжается в детском саду. Каждый понедельник дети "приносят" в группу подаренные дома слова и знакомят с ними в течение дня своих друзей. Воспитатели на маленьких листочках бумаги записывают каждое слово, а на обратной стороне - имя и фамилию того, кто его принес. Все бумажки складываются в коробочку, которую по желанию детей называют либо копилкой, либо коллекцией слов. Периодически педагоги достают копилку и проводят разнообразные игры. Например. Бумажки со словами высыпаются в шляпу. Дети по очереди достают бумажки, воспитатель (логопед) зачитывает слово, достающий должен объяснить его значение. Если ребенок справился с заданием, он получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Можно организовать игру по-другому: воспитатель (логопед) по очереди достает бумажки со словами и разъясняет их лексическое значение, не называя их. Ребенок (дети, который правильно называет слово, получает фишку.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Домашняя аптечка» Домашняя аптечка. Консультация для родителей. Гаврилова Т. В. Домашняя аптечка обязательно должна быть в каждом доме, где есть ребенок. Не.

Домашняя игротека для детей и родителей ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ Игры по дороге в детский сад Невыспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают.

Игротека для дошкольников и их родителейИгротека для дошкольников и их родителей На своём многолетнем опыте я убедилась, что для установления взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми, для успешного решения.

Игротека-практикум для родителей и детей 5–6 лет «И будет вашим ножкам хорошо!» Цель: -продолжать обеспечивать открытость дошкольного образования, создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Консультация для родителей «Домашняя игротека» Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память,.

Консультация для родителей «Домашняя лаборатория» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –" Детский сад №239" г. Барнаул КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Консультация «Домашняя игротека» «Домашняя игротека»«Домашняя игротека» познакомит Вас уважаемые родители, с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных.

Консультация «Домашняя лаборатория» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Рекомендации для родителей «Игротека в кругу семьи» Игротека в кругу семьи Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Домашняя игротека»
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Домашняя игротека»» (включая файлы) размещена пользователем Матлыгина Надежда Евгеньевна (УИ 1335591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД