Ханиева Фариза
Занятие по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
Предлагаю вашему вниманию занятия по развитию речи : «Домашние животные и их детеныши»
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животный и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине-«большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произношению звукоподражаний громко и тихо; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Публикация «Занятие по развитию речи „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Материал и оборудование: Картинки или игрушки домашних животных и их детенышей.
Ход занятий:
Предложите ребенку рассмотреть картинку (игрушку).
Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами.
Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теленок. Кто же это? Повтори. - «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (ребенок повторяют звукоподражание тихо и громко).
Покажите следующую картинку - Посмотри, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш - жеребенок. Кто же это? Повтори. - «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго-го…». А теленок тихо: «Иго-го…» (пусть ребенок повторит)
Покажите следующую картинку - Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши - щенки. Кто же это? Повтори. - «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф». (ребенок повторяет)
Покажите следующую картинку - Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши - котята. Кто же это? Повтори. - «Кошка с котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…». (ребенок повторяет). - Расскажите ребенку, что взрослые животные заботятся о своих детенышах - кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.
После занятий поиграйте с ребенком в игру «Топотушки»
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем
И кружимся потом.