Елена Ковтун
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детей с ТНР на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТНР «СОЛНЫШКО»
на тему : «Домашние животные».
учителя-логопеда Ковтун Елены Михайловны
государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2
«Золотой ключик»
г. Минеральные Воды, Ставропольского края
Дата проведения: 21.12.2023 г.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детей с ТНР на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Домашние животные».
Программное содержание:
Задачи:
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительный гнозис, конструктивный праксис, память, речевое внимание, мышление, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением. Совершенствовать слоговую структуру слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Развивать фонематическое восприятие (дифференциация звуков [Ш]—[Ж] в словах).
Образовательные : Активизировать глагольный словарь и словарь-признаков по теме «Домашние животные». Совершенствовать умение детей образовывать слова-действия. Развивать синтаксическую сторону речи (умение составлять предложения). Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных). Развивать умение загадывать и разгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Материалы и оборудование: предметные картинки по теме: «Домашние животные», разрезные картинки по теме, видеозапись на компьютере «Кто как кричит?», карточки-схемы «Кто чем питается» (по количеству детей, карандаши, мяч, шапочки Жука, Ёжика, предметные картинки со звуками [Ш]и[Ж].
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Буренка», заучивание загадок о домашних животных, разучивание упражнения «Кролики», рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей.
Словарная работа: блеет, ржет, мычит, мяукает, лает, хрюкает, бараньи, бычий, лошадиный, собачий, овечья, козье, кошачий.
Индивидуальная работа: с Марком, Макаром, Женей, Егором – закреплять умение загадывать загадки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброе утро.
- Сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, как человек за ними ухаживает.
Я приглашаю вас к бабушке, в деревню. Предлагаю детям послушать голоса домашних животных.
2. Игровое упражнение «Кто как кричит?» (дети слушают видеозапись)
-Где мы с вами только что побывали? Чьи голоса вы слышали?
Дети. Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.
- Перечислите их.
Дети. Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.
- Как подает голос собака? (что делает собака)
Дети. Она лает.
- А кошка? Что делает?
Дети. Она мяукает.
- А свинья? Что делает?
Дети. Свинья хрюкает.
-Кто знает, как подаёт голос корова? Что делает?
Дети. Корова мычит.
- Как подает голос лошадь? Что делает?
Дети. Лошадь ржет.
- Как подает голос овца? Что делает?
Дети. Овца блеет.
3. Работа с пазлами «Домашние животные».
На столах подносики с пазлами, состоящими из 7-9 частей.
- Соберите картинки. Изображения домашних животных на доске будут для вас под-сказками.
- Вы очень быстро справились с трудной задачей. Кто у тебя на картинке? Подбери как можно больше слов-признаков об этом животном. (Вспомогательные вопросы «Какая? Какой?»)
Дети: Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.
(2 – 3 ответа детей)
- Вы замечательно выполнили мое задание. Сложите пазлы в подносики.
4. Загадывание детьми загадок о домашних животных.
Логопед помещает картинки с изображениями домашних животных (корова, лошадь, кролик, собака).
- А теперь, загадайте загадки о домашних животных, которые вы знаете. Картинки помогут вам отгадать загадки.
Голодна — мычит. Сыта — жует.
Малым деткам молока дает. (Это корова).
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Это собака).
Пашет землю трактор без колес.
Для него горючее овес. (Это лошадь).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Это кролик).
А, теперь, выполним пальчиковую гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика «Буренушка».
Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на
Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, па каждое
Масла, простоквашки, название молочного продукта.
Молока для кашки. Снова «доят».
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
6. Игра «Угости животных».
Логопед ставит на доску, рисунок с изображениями домашних животных (кролика, коровы, кошки, собаки, и «угощения» для них (стог сена, кочан капусты, коробку с молоком и рыбку, косточку и кусочек мяса). У детей на столах такие же индивидуальные карточки.
- Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Проведите линию от животного, к угощению, предназначенному ему. Расскажите, кого и чем вы угостили. Постарайтесь рассказывать по-своему и не повторяться.
Дети. Я накормлю корову сеном. А я угощу кролика морковкой. Кошку можно напоить молоком и накормить рыбой. А собаку можно угостить косточкой и мясом.
- Молодцы! А сейчас давайте выйдем на ковер и выполним упражнение «Кролики».
7. Упражнение «Кролики».
Мы на ферме побывали, Идут по кругу, держатся за руки.
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики Прыгают по кругу, сделав «ушки» из
пальчиков.
То ложились, Ложатся.
То кружились Кружатся.
В прополочном домике.
Лапками стучали. Хлопают в ладоши.
Весело пищали. Топают ногами.
Мы зверькам Идут по кругу, держатся за руки.
Не травки жесткой —
Клеверу достанем.
Вырастайте Прыгают по кругу, сделав «ушки» из
С нежной шерсткой, пальчиков.
С круглыми хвостами.
8. Игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?»
- А сейчас поиграем в игру. Я бросаю мяч. Называю части животных. А вы образовываете от них слова-признаки, отвечая на вопросы: Чей, чья, чьё, чьи?
Логопед. Хвост быка. (Чей)
1-й ребенок. Бычий хвост.
Логопед. Голова лошади. (Чья)
2-й ребенок. Лошадиная голова.
Логопед. Вымя коровы. (Чьё)
3-й ребенок. Коровье вымя.
Логопед. Рога барана. (Чьи)
4-й ребенок. Бараньи рога.
9. Игра «Назови детенышей».
- Посмотрите на картинки у вас на столах. На них животные изображены со своими детенышами. Назовите их. Постройте красивые предложения.
Дети. У кошки рыжие котята. У коровы рябой теленок.
10. Упражнение «Телеграф».
-Давайте четко проговорим эти слова по слогам и прохлопаем. На ударный слог мы еще и топнем правой ногой.
Дети. Те-ле-нок. Ко-тё-нок. Яг-нё-нок. Козлёнок.
11. Упражнение «Словесная дорожка».
- Сейчас я хочу проверить, как вы сумеете различать звуки [Ш]—[Ж] в словах. Давайте разделимся на две команды: «Ёжики», «Жуки». На столе разложены «грибочки» и «листочки» рисунками вверх. По команде «Солнышко поднимается, жуки и ежата просыпаются!» дети двигаются по комнате, имитируя звуки, издаваемые ёжиком ш-ш-ш и жуком ж-ж-ж. По хлопку дети собирают картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [Ш]—[Ж]. Затем команды строятся. Проводится анализ собранных картинок.
12. Подведение итогов занятия. Анализ деятельности детей. Чем сегодня занимались? Что нового узнали? Что понравилось?