Жанна Творогова
Домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
1. Рекомендую уточнить у ребенка, каких зимующих птиц он знает; почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи). Вспомнить их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперение, величину, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.
Публикация «Домашнее задание по лексической теме „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
2. Познакомить ребенка с такими зимующими птицами, как клест, кедровка: показать на иллюстрациях, рассказать о внешнем виде, повадках, питании. Обратить внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту. Рассказать, что кедровка - единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала. Помочь запомнить информацию.
3. Провести беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой.
4. Изготовить совместно с ребенком кормушку и подвесить её на улице. Во время прогулки понаблюдать, какие птицы прилетают на кормушку.
5. Упражнения на грамматический строй речи.
Повторение: "Назови ласково", "Скажи, когда много", "Посчитай", "Кто как голос подает?", "Скажи одним словом".
6. Упражнение "Чей, чья, чьё, чьи?" на образование притяжательных прилагательных.
Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения.
Перья вороны (чьи)., перья воробья (чьи)., перья снегиря (чьи)., перья голубя (чьи).
7. Упражнение "Подбери признак" на согласование имен существительных с прилагательными.
Синица (какая) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей (какой). Снегирь (какой)., клест (какой).
8. Учить подбирать однокоренные слова.
Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).
9. Связная речь. Пересказ без опоры на вопросы.
Кормушка.
Увидели дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На следующий день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.
10. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать рисунок к рассказу "Кормушка".
Учитель-логопед: Творогова Жанна Геннадьевна