Людмила Калинина
Домашнее задание для детей старшей группы компенсирующей направленности ЗПР по лексической теме «Водный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Водный мир» (17.04.-21.04.2023)
1 Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображением водного мира-дно морское, обитателей водного мира и др. Расскажите, кто живет в воде. Познакомьте ребенка с названиями обитателей водного мира, чем питаются
2. Упражнение «Отхлопай слово»
Отхлопать слова: РЫБА, ТУЛОВИЩЕ, ПЛАВНИКИ, ЧЕШУЯ, ЖАБРЫ, ЩУКА, СОМ, ОКУНЬ, СКАТ, МЕДУЗА и т. д.
3. Игра «У тебя – у нас»
Рыба – рыбы, окунь -, креветка -, щука -, сом -, медуза -, окунь - …
4. Игра «Есть – нет»
Публикация «Домашнее задание для детей старшей группы компенсирующей направленности ЗПР по лексической теме „Водный мир“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Рыба – нет рыбы, краб -, сом -, медуза -, сом -, и др
5. Игра «Что делает рыбка – что делают рыбки?»
- Что рыба делает в воде?
Рыба играет. Рыба плавает. Рыба резвится. Рыба ест. Рыба дышит. Рыба кувыркается.
- Что делают рыбы в воде.
Рыбы играЮт. Рыбы плаваЮт и т. д.
7. Игра «Подбери признак»
Щука (какая) –(хищная, большая, зубастая)
Карась (какой) – (маленький, проворный, быстрый).
8. Игра «Назови ласково»
Рыба – рыбка, сом -, краб -, скат -, щука -, карась -, плавник -, чешуя - …
9. Игра «Веселый счет»
Сом, 1,2,3,4,5…
Медуза 1,2,3….4….,5…
10.
11. Заштрихуй по образцу.
Лексическая тема : «Водный мир» -развитие речи
1. Развитие мелкой моторики
Приплывали две севрюги,
У них спины, словно дуги
Налетели с двух сторон
Ты, акула, выйди вон!
Двумя ладонями дети изображают, как плывут рыбы
Выгибают ладони тыльной стороной вверх
Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу
Делают толчок ладонями от груди.
2. Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц «Рыба без воды».
Упражнение для щек и губ
«Прополощите рот морской водой».
Упражнения для языка: «Рыба-игла». Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть рот.
Набирать воздух то за левую, то за правую щеки, то за верхние, то за нижние губы. Набирать в рот воздух, вытянуть губы вперед, делать ими вращательные движения.
Губы в улыбке, рот открыт, язычок – иголочка не прикасается к нижней и верхней губам, не уклоняется в сторону – 3 раза по 6 сек.
3. Развитие фонетико-фонематического восприятия
Игровое упражнение «Хлопай»-разделить слова на части (слоги, хлопая в ладоши: «Ры-ба, дель-фин,, кит, скат, ме-ду-за и др….».
Дид. упр. «Назови слово на звук С» : сом, скат, стул, стол, слон и др….
4. Развитие лексико-грамматического строя речи
1) Игра «Один – много». Рыба-рыбы, акула-акулы, краб-крабы….
2) Сосчитайте до 5: «Одна рыба, две рыбы, три … четыре …пять
5. Развитие связной речи
Беседа «Водный мир». Чтение литературных текстов, отгадывание загадок по лексической теме.