Юлия Поцелуева
Домашнее задание для детей подготовительной группы по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мебель»
На этой неделе мы проходили тему «Мебель». Дома Вы можете, закрепит знания вашего ребенка с помощью увлекательных игр.
Словарь по теме.
Существительные: мебель, стол (крышка, ножки, стул (ножки, сиденье, спинка, шкаф (стенки, дверцы, дно, ножки, кровать (ножки, спинки, матрас, диван, кресло, сервант, табуретка, тумбочка, трюмо; дерево пластмасса, обивка и т. д. ; кухня, коридор, кабинет.
Публикация «Домашнее задание для детей подготовительной группы по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
Признаки: деревянный, пластмассовый, металлический, стеклянный, плюшевый, велюровый; мягкий, твёрдый, удобный; кухонный, столовый и т. д. ; платяной (шкаф, обеденный (стол, столовая, гостиная, детская, спальная, ванная (комнаты).
Действия: сидеть, лежать, есть, ставить, вытирать.
1. Игра «Где что стоит?»
Перечисли предметы мебели, которые стоят в разных помещениях твоей квартиры.
Образец. На кухне стоят плита, стол, мойка, тумбочка, шкаф, стулья.
В коридоре стоят___ .
В гостиной комнате стоят ___ .
В детской комнате (если в квартире есть детская) стоят ___ .
2. «Один - много» (употребление существительных в единственном и множ. числе)
Стол – столы, ….
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Стол - столик
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
4. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :
Один стол, два стола, пять столов, ….
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
5. «Для чего это нужно?» (употребление сложных предложений с союзом «для того, чтобы»)
Для чего нужен стул?
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
6. «Найди нужную часть» (усвоение предлога для)
Крышка нужна. для (стола)
Спинка нужна. для (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна. .для (шкафа, тумбочки).
Ящики нужны. для (стола, тумбочки, комода). Матрац нужен. для (кровати).
Подлокотники нужны. для (кресла, дивана).
7. «Из чего сделана мебель?» (образование относительных прилагательных)
Мебель из кожи - кожаная
Мебель из дерева -.
Мебель из пластмассы -.
Мебель сплетена -.
Мебель из пластика -.
Мебель из металла -.
8 .«Исправь предложение» верификация предложений
Ваза стоит тумбе. Ваза стоит на тумбе.
Книга упала полки. Книга упала с полки.
Мяч закатился кресло. Мяч закатился под кресло.
Дети вышли стола. Дети вышли из-за стола.
Котенок вылез диван. Котёнок вылез из-под дивана.
Одежду достали шкафа. Одежду достали из шкафа.
Щенок залез диван. Щенок залез за диван.
9. Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору и нарисовать его.
Пример: Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.