Юлия Поцелуева
Домашнее задание для детей подготовительной группы комбинированной направленности по лексической теме «Обитатели морей, рек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обитатели морей, рек и океанов.
1. «Великаны» словообразование сущ. с увеличительными суффиксами
пескарь пескарище, осьминог осьминожище, рак рачище,
кальмар кальмарище, креветка креветище и т. д.
2. «Сосчитай 2,5» (согласование числительных с сущ. в роде, числе и падеже)
Один чёрный краб два чёрных краба пять чёрных крабов.
Одна плоская камбала две плоских камбалы пять плоских камбал.
Один электрический скат два электрических ската пять электрических скатов.
Одна конусная ракушка две конусных ракушки пять конусных ракушек
Публикация «Домашнее задание для детей подготовительной группы комбинированной направленности по лексической теме „Обитатели морей, рек“» размещена в разделах
Одна острозубая мурена две острозубых мурены пять острозубых мурен.
Одна радужная форель две радужных форели пять радужных форелей и т. д.
3. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» образование притяжательных прилагательных
У щуки плавники чьи?. щучьи. У рыбы потомство чьё? …рыбье.
У рыбы чешуя чья?. рыбья. У черепахи панцирь чей?. черепаший.
У кита ус чей?. китовый. У дельфина глаза чьи?. дельфиньи.
У акулы туловище чьё?. акулье. У лосося икра чья?. лососевая.
4. «Подбери признаки и действия»
Караси какие? – маленькие, проворные, быстрые, юркие, золотистые…
Дельфин какой? – серый, большой, добрый, умный, плавающий…
Медуза какая? – прозрачная, крупная, жалящая, холодная, ядовитая…
Рыбы что делают? – спасаются, охотятся, ловят, прячутся, ныряют, питаются, откладывают, плавают…
5. «Дружная семейка» упражнять в подборе родственных слов
Рыба рыбка, рыбёшка, рыбина, рыбища, рыбий, рыбный, рыбак, рыболов, рыбачок, рыбачка, рыбалка, рыбацкий, рыбачить…
6. «Четвертый лишний»
Касатка, кашалот, дельфин, водоросли. Лишнее слово «водоросли», потому что это растение, а все остальные – морские млекопитающие.
Сом, щука, осьминог, ёрш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум.
Морская звезда, морской конёк, морская волна, морской ёж.
7. «Назови ласково» словообразование сущ. с уменьшительно - ласкательными суффиксами (устно)
- ерш – ершик, сом -…., щука -…., медуза -, плавник -…, пескарь -…., карась -…, хвост -…., звезда -…., дельфин - ., чешуя -…., черепаха -…., осьминог-…., краб -…. и т. д.
8. «Скажи наоборот» подбор антонимов
- акула большая, а карась - ….; карп сытый, а щука -…. ;
- краб пугливый, а дельфин -…; хвост длинный, а плавник -…; акула морская, а щука -…; дельфин красивый, а акула -… и т. д.
9. Чистоговорки:
АН – АН – АН - глубокий океан.
НА – НА – НА – обитатели морского дна.
ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде.
НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне.
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю.
ТА – ТА – ТА - под водою красота.
ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги.
АК – АК – АК - проползает рак.
ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты.
ФИНЫ – ФИНЫ – ФИНЫ – гладкие дельфины.
УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула.
УЛЫ – УЛЫ – УЛЫ – опасные акулы.
АБА – АБА – АБА – я увидел краба.
НЯ – НЯ – НЯ – у краба есть клешня.