Светлана Разорвина
Конспект дидактической игры «Дом добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 126»
Конспект дидактической игры «Дом добрых дел»
с детьми средней группы»
Воспитатель:
С. Е. Разорвина
г. Н. Новгород
2016
Задачи: учить детей анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.
Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков;
Публикация «Конспект дидактической игры „Дом добрых дел“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать желание оказывать помощь в семье, формировать доброжелательные взаимоотношения.
Формы организации образовательной деятельности: беседа, дидактическая игра, констриурование.
Средства: детали крупного строителя; 2 схемы домов; игрушки (предметы быта) : чашка, чайник, ложка, ножик, кастрюлька, утюг ; молоток, шуруп, шуруповёрт, отвёртка, пылесос.
Предварительная работа: игры со строителем ; беседа по теме «Что делают по дому мама, папа», «Как вы помогаете маме дома», «Когда вы вырастете, кем вы хотите стать»
Деятельность педагога Деятельность детей
Воспитатель сообщает детям о том, что к ним в гости придёт мальчик из необычного города.
Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка (игрушка) и здоровается с детьми.
Спрашивает детей как его зовут, узнали ли они его.
Незнайка рассказывает детям, что он пришёл из цветочного города. В нём живут малыши и малышки. Девочек зовут малышки, а мальчиков малыши. О том, что в их сказочном городе был сильный ветер и разрушил много домов, многие жители остались без домов. И просит детей научить его строить дома, так как Незнайка хочет стать строителем.
Воспитатель предлагает детям крупный строитель, схемы домов и разделиться на 2 команды: на девочек и мальчиков.
После строительства домов Незнайка благодарит детей за помощь. Хвалит их и предлагает поиграть в игру «Девочки и мальчики»
Незнайка меняет местами ориентиры, в конце игры ставит ориентиры вместе, чтобы получился общий круг.
Незнайка хвалит детей и спрашивает их, кем они будут, когда вырастут. Девочки будут мамами или папами. Мальчики будут папами или мамами.
Незнайка выясняет у детей какую работу по дому выполняет мама, какую папа.
Предлагает поиграть в игру «Мама- папа»
Воспитатель раскладывает на столе предметы быта.
После игры Незнайка благодарит детей, за то, что он так много всего узнал. Прощается с детьми. Слушают педагога.
Здороваются с игрушкой.
Предполагаемые ответы: Буратино, Незнайка…
Слушают рассказ Незнайки, соглашаются помочь.
Дети делятся на мальчиков и девочек и по предложенной схеме строят свой дом.
Звучит музыка девочки и мальчики танцуют, музыка заканчивается : девочки строят круг вокруг цветка, мальчики вокруг самолёта.
Предполагаемые ответы: девочки будут мамами, мальчики- папами.
Девочки и мальчики делятся на 2 команды.
Дети берут по одному предмету, несут его к своему домику и называют действия. Девочки действия мам. Мальчики –пап.
Предполагаемые ответы: мама гладит бельё ; папа вешает полку ; мама поливает цветы, папа пылесосит.
Дети прощаются с Незнайкой.