МААМ-картинки

Конспект дидактической игры «Собери пейзаж» (средняя группа) (6 фото)

Анна Руденко
Конспект дидактической игры «Собери пейзаж» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: Закрепить знания о пейзаже как об одним из видов изобразительного искусства. Совершенствовать навыки композиционного мышления.

Задачи:

Публикация «Конспект дидактической игры „Собери пейзаж“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательная - Закреплять знания о признаках времен года. О сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Закреплять умения определять элементы соответствующего времени года.

Развивающая-Развивать умение составлять композицию, располагая элементы пейзажа по всему листу, развивать фантазию.

Воспитательная-Вызвать у детей интерес к созданию композиций. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе и бережному к нему отношению.

Игровые правила (разрешающие, предупреждающие, запрещающие):

- выкладывать картинки на фон, после того, как будут определены характерные признаки для каждого времени года, отвечать на вопросы полным ответом.

-брать по одной картинке, класть ее на поле, потом брать следующую; не выкрикивать,не отвлекать других.

-не рвать и не мять картинки.

Игровые действия: располагать элементы (предметные картинки) картины (пейзажа) по собственному замыслу.

II. Организационно - деятельностный компонент

Время проведения: в свободной деятельности -5 минут

Место проведения: группа

Форма организации игры: настольно-печатная

Дидактический материал (оборудование): Изображение фона зимы, лета, осени, весны. Цветные изображения деревьев, животных,птиц и других элементов пейзажа, отражающие сезонные изменения в природе.

Предварительная работа: наблюдение, беседа с детьми на тему «Зима», «Осень», «Весна», «Лето». Объяснить детям понятие «пейзаж». Рассматривание репродукций картин,с изображением пейзажей. Загадывание загадок.

III. Эмоционально - мотивационный компонент

Способы мотивации деятельности. Королева Кисточка принесла картины,но она одна,а картин четыре. Предложить детям помочь Королеве Кисточке и составить картину.

IV. Результативно-оценочный компонент

Поведение итогов игры. Рассмотреть с детьми работы, что помогло составить пейзаж, какие затруднения возникли. Какие времена года изображены на пейзажах детей. Вспомнить какое сейчас время года и чей пейзаж подходит к нашему времени года.

I. Начало игры:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Королева Кисточка. Она принесла нам свои картины,на которых она начала рисовать пейзаж. Но Королева Кисточка одна,а картин четыре. Ей просто необходима ваша помощь. Кто хочет помочь?

Д:Я хочу помочь!

В:тогда я предлагаю присесть за столы

Конспект дидактической игры «Собери пейзаж» (средняя группа)

II. Проведение игры

В:Посмотрите,перед вами картины, на которых нарисовано разное время года. И для того чтобы вспомнить,какое именно время года хотела нарисовать Королева Кисточка,я предлагаю отгадать загадки. Согласны?

Д:- Это картины,на которых нарисована природа! Да хотим.

В:Тогда внимательно слушайте :

-Снег на дворе

Лед на воде

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Д:: Это бывает зимой. Идет снег, дует холодный ветер.

Фото «Собери пейзаж»

В:Правильно!Послушайте следующую загадку:

-Тает снежок

Зеленеет лужок

Мишка из берлоги вылезает

Когда это бывает?

Д::Это бывает весной. Весной тает снег,становится тепло.

Конспект дидактической игры  (средняя группа) - фото

В:Правильно,ребята!Слушайте следующую загадку:

-Солнце печет

Малина растет

Бабочка летает

Когда это бывает?

Д:Это бывает летом. Летом очень жарко, растут ягоды и фрукты.

Фото №1 Содержательно целевой компонент Цель Закрепить знания о

В:-Правильно ребята! И последняя загадка:

-Листья желтые летят

Дождит поливает

Птичьи песни замолчат

Когда это бывает?

Д:Это бывает осенью!Листья становятся желтыми,падают. Улетают птицы на юг.

Фото №2 Игры дидактические пособия пейзаже как об одним из видов

В:Правильно! Вы все загадки отгадали,вспомнили все времена года. Теперь можно начать составлять пейзаж. А кто же мне подскажет что такое пейзаж?

Д:Это картины,на которых нарисована природы.

В:Правильно. Пейзаж является одним из видов изобразительного искусства, на которых художник рисует природу,море,лес,а также дома.

Перелагаю вам попробовать составить пейзаж. Но сначала послушайте правила:

- брать нужно по одной картинке

-выкладывать картинки нужно только после того,как вы убедились что,эта картинка подходит к вашему времени года.

-не отвлекать других.

-не рвать и не мять картинки.

Давайте выберем из картинок те, которые подходят для вашего времени года, чтобы у нас получился осенний, зимний,весенний и летний пейзаж

III. Подведение итогов игры

В:-Я смотрю все справились и у вас получились замечательные пейзажи! А какие они,ребята?

Фото №3 ИЗО изобразительное искусство

Д:–У меня зимний пейзаж

У меня весенний пейзаж

У меня летний пейзаж

У меня осенний пейзаж

В:Что тебе помогло составить пейзаж?

Д:Мне помогли картинки-дерево с цветами,воробей, ежик

-Мне помогли картинки –дерево с желтыми листочками

-Мне помогли картинки –дерево с яблоками

-Мне помогли картинки с белым зайчиком.

В:-Ребята,а какое сейчас время года?

Д:Сейчас осень!

В:Ребята,а чей пейзаж нам подходит, к нашему времени года?

Д:-Нам подходит (имя ребенка…пейзаж.

На нем нарисована осень.

В:Правильно ребята! Всем большое спасибо, вы помогли Королеве Кисточке.

Публикации по теме:

Конспект проведения подвижной игры «Стрекоза и муравьи» (средняя группа) «Стрекоза и муравьи» По считалке выбирают стрекозу. Все остальные играющие муравьи. Муравьи трудятся и напевают: Мы мурашки удалые Трудимся.

Презентация дидактической игры «А ну-ка, собери» для детей от 3–4 лет Дидактическая игра «А ну- ка собери». Игра предназначена для детей от 3- 4 лет. Цель игры: Формировать представления детей о целостном образе.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери пейзаж» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери пейзаж» Составила : воспитатель Ахмадуллина Г. М Дидактическая игра:.

Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича по ФЭМП (старшая группа) «На день рождения к другу» Дидактическая игра на каврографе "Ларчик" В. В. Воскобовича по ФЭМП старшая группа "На День рождения к другу" Составил: воспитатель Евдокимова.

Презентация дидактической игры «Продукты полезные и вредные». Средняя группа Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты» Дидактическая игра Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания,.

Конспект дидактической игры в средней группе «Собери букет» ЦРД «Стрижи» Конспект дидактической игры «Собери букет» в средней группе Цель: Углублять навыки подбирать сочетания цветов. Программные.

Конспект игры-викторины по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа) Конспект игры-викторины по сказкам К. И. Чуковского Средняя группа Современные образовательные технологии: - игровые - здоровьесберегающие.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактической игры «Собери букет в вазу»Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактической игры «Собери букет в вазу» Мастер-класс для педагогов по изготовлению дидактической игры "Собери букет в вазу" Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Собери.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

План-конспект сюжетно-развивающей игры «Больница». Средняя группаПлан-конспект сюжетно-развивающей игры «Больница». Средняя группа Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу» Подготовила и провела воспитатель: Вышинская В. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Собери пейзаж» (средняя группа)
Опубликовано: 24 октября 2019 в 22:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Собери пейзаж» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД