Анна Руденко
Конспект дидактической игры «Собери пейзаж» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: Закрепить знания о пейзаже как об одним из видов изобразительного искусства. Совершенствовать навыки композиционного мышления.
Задачи:
Публикация «Конспект дидактической игры „Собери пейзаж“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Игры, дидактические пособия
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная - Закреплять знания о признаках времен года. О сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Закреплять умения определять элементы соответствующего времени года.
Развивающая-Развивать умение составлять композицию, располагая элементы пейзажа по всему листу, развивать фантазию.
Воспитательная-Вызвать у детей интерес к созданию композиций. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе и бережному к нему отношению.
Игровые правила (разрешающие, предупреждающие, запрещающие):
- выкладывать картинки на фон, после того, как будут определены характерные признаки для каждого времени года, отвечать на вопросы полным ответом.
-брать по одной картинке, класть ее на поле, потом брать следующую; не выкрикивать,не отвлекать других.
-не рвать и не мять картинки.
Игровые действия: располагать элементы (предметные картинки) картины (пейзажа) по собственному замыслу.
II. Организационно - деятельностный компонент
Время проведения: в свободной деятельности -5 минут
Место проведения: группа
Форма организации игры: настольно-печатная
Дидактический материал (оборудование): Изображение фона зимы, лета, осени, весны. Цветные изображения деревьев, животных,птиц и других элементов пейзажа, отражающие сезонные изменения в природе.
Предварительная работа: наблюдение, беседа с детьми на тему «Зима», «Осень», «Весна», «Лето». Объяснить детям понятие «пейзаж». Рассматривание репродукций картин,с изображением пейзажей. Загадывание загадок.
III. Эмоционально - мотивационный компонент
Способы мотивации деятельности. Королева Кисточка принесла картины,но она одна,а картин четыре. Предложить детям помочь Королеве Кисточке и составить картину.
IV. Результативно-оценочный компонент
Поведение итогов игры. Рассмотреть с детьми работы, что помогло составить пейзаж, какие затруднения возникли. Какие времена года изображены на пейзажах детей. Вспомнить какое сейчас время года и чей пейзаж подходит к нашему времени года.
I. Начало игры:
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Королева Кисточка. Она принесла нам свои картины,на которых она начала рисовать пейзаж. Но Королева Кисточка одна,а картин четыре. Ей просто необходима ваша помощь. Кто хочет помочь?
Д:Я хочу помочь!
В:тогда я предлагаю присесть за столы
II. Проведение игры
В:Посмотрите,перед вами картины, на которых нарисовано разное время года. И для того чтобы вспомнить,какое именно время года хотела нарисовать Королева Кисточка,я предлагаю отгадать загадки. Согласны?
Д:- Это картины,на которых нарисована природа! Да хотим.
В:Тогда внимательно слушайте :
-Снег на дворе
Лед на воде
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Д:: Это бывает зимой. Идет снег, дует холодный ветер.
В:Правильно!Послушайте следующую загадку:
-Тает снежок
Зеленеет лужок
Мишка из берлоги вылезает
Когда это бывает?
Д::Это бывает весной. Весной тает снег,становится тепло.
В:Правильно,ребята!Слушайте следующую загадку:
-Солнце печет
Малина растет
Бабочка летает
Когда это бывает?
Д:Это бывает летом. Летом очень жарко, растут ягоды и фрукты.
В:-Правильно ребята! И последняя загадка:
-Листья желтые летят
Дождит поливает
Птичьи песни замолчат
Когда это бывает?
Д:Это бывает осенью!Листья становятся желтыми,падают. Улетают птицы на юг.
В:Правильно! Вы все загадки отгадали,вспомнили все времена года. Теперь можно начать составлять пейзаж. А кто же мне подскажет что такое пейзаж?
Д:Это картины,на которых нарисована природы.
В:Правильно. Пейзаж является одним из видов изобразительного искусства, на которых художник рисует природу,море,лес,а также дома.
Перелагаю вам попробовать составить пейзаж. Но сначала послушайте правила:
- брать нужно по одной картинке
-выкладывать картинки нужно только после того,как вы убедились что,эта картинка подходит к вашему времени года.
-не отвлекать других.
-не рвать и не мять картинки.
Давайте выберем из картинок те, которые подходят для вашего времени года, чтобы у нас получился осенний, зимний,весенний и летний пейзаж
III. Подведение итогов игры
В:-Я смотрю все справились и у вас получились замечательные пейзажи! А какие они,ребята?
Д:–У меня зимний пейзаж
У меня весенний пейзаж
У меня летний пейзаж
У меня осенний пейзаж
В:Что тебе помогло составить пейзаж?
Д:Мне помогли картинки-дерево с цветами,воробей, ежик
-Мне помогли картинки –дерево с желтыми листочками
-Мне помогли картинки –дерево с яблоками
-Мне помогли картинки с белым зайчиком.
В:-Ребята,а какое сейчас время года?
Д:Сейчас осень!
В:Ребята,а чей пейзаж нам подходит, к нашему времени года?
Д:-Нам подходит (имя ребенка…пейзаж.
На нем нарисована осень.
В:Правильно ребята! Всем большое спасибо, вы помогли Королеве Кисточке.