Ирина Мишина
Долгосрочный экологический проект «Родная земля — мой Красноармейск»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области»
Долгосрочный проект
в средней группе№8
«Родная земля – мой Красноармейск»
Срок реализации 11 октября- 26 ноября 2021 год
Воспитатели:
Мишина И. Н.
Уржумцева В. В.
Октябрь 2021год
«Родная земля – мой Красноармейск»
Вид проекта : информационно -познавательный.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Публикация «Долгосрочный экологический проект „Родная земля — мой Красноармейск“» размещена в разделах
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста ДОУ, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Тема проекта «Родная земля – мой Красноармейск» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
Систематизировать знания об окружающем мире.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Красноармейского района.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Развивать художественное творчество, создавая макет Красноармейского района.
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Ожидаемые результаты проекта :
Расширение знаний о растительном и животном мире нашего района.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Умение бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Этапы осуществления проекта :
Этапы Форма работы Ответственный
Подготовительный -составление плана совместной работы с детьми, родителями;
-разработка конспектов ОД;
-подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми, изготовления макета;
- подбор художественного материала;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, и отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Мишина И. Н.
Уржумцева В. В.
Основной Познавательное
развитие
Рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных природе нашего района.
Ознакомление с окружающим:
Растения, птицы и насекомые нашего края;
Река Волга и её обитатели.
Беседы:
«Кто в реке живёт?», «Как вести себя в лесу.», «Водоёмы нашего района.»
Цикл наблюдений:
- за погодой ; за деревьями ; за солнцем ; за небом и осадками ; за сезонными изменениями ; за птицами ; за ветром (внешние проявления ветра)
Целевые прогулки:
«Деревья и кустарники нашего детского сада».
Путешествие по экологической тропе нашего сада.
Речевое развитие
Рассматривание и описание иллюстраций с видом на село Золотое, «Что такое природа?»
«Деревья нашего края».
Словесные игры:
«Где животные живут?», «Подбери действие»,
«Вспомни – назови», «Будь внимательным к природе».
Чтение художественной литературы:
-В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».
- Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
- Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях.
- В. Бианки «Лесной хор».
Пословицы, поговорки, загадки о природе и природных явлениях.
- К. Ушинский «Спор деревьев»
- Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию», «Следопыты».
Трудовая деятельность:
- сбор природного материала на прогулке (сбор
шишек, семян, листочков для гербария)
- уборка опавшей листвы
-подготовка клумбы группового участка к зиме.
Подкормка птиц.
Беседы по ОБЖ:
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
«Почему могут быть опасны старые, засохшие
деревья?»
«Как вести себя у водоёмов?»
Художественно-эстетическое
развитие
Аппликация:
- «Осенние картины»
-деревья для макета
- поля из гофрированной бумаги на макете
Рисование:
- река Волга на макете
- «наш лес»
- раскрашивание макета
Лепка
- «Грибное лукошко»
- «Кто в лесу живет?»
Конструирование и ручной труд из природного
материала:
- «Птички-невелички» (из листьев)
- «Зимние заготовки» (из природного материала).
Досуги, развлечения:
«Час загадки»
«Заглянула Осень в сад» (конкурс на
выразительное чтение стихотворений об осени).
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Съедобное — несъедобное!»
«Лиса и зайцы».
«Белка».
Эстафета «Собери мусор».
Хороводная игра «Во поле береза стояла».
Физкультминутки:
«Клён»
«Чей листок раньше улетит?»
Пальчиковые игры:
• «Есть у каждого свой дом».
• «Воробьи»;
Работа с родителями
Найти и выучить стихи:
- о любимом дереве родного края;
- о любимом диком животном родного края.
- о любимой птице родного края.
Рисование с детьми на тему: «Наш отдых на природе» Уржумцева В. В.
Мишина И. Н.
Заключительный Создание макета «Красноармейский район» и игровое занятие по нему.
Мишина И. Н.
Уржумцева В. В.
Подведение итогов.
В заключении хочу сказать, что работая над проектом
- У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.
- Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.
- С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
Литература:
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. К. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005.
Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008.