Елена Астахова
Долгосрочный проект в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»
Долгосрочный проект в средней группе
«В гостях у сказки»
Подготовила и провела воспитатель:
Астахова Е. Л.
Город Черняховск
2024 год
ПРОЕКТ «В гостях у сказки»
для детей средней группы.
Продолжительность проекта : Октябрь – ноябрь -декабрь.
Темочки:
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта : групповой.
Возраст детей: 4-5 лет.
Период выполнения: с 14.10.24 – 20 12.24 г.
Участники проекта : дети группы, родители.
Проблема.
В наше время книги отошли на второй план, семейное чтение заменяется телефонами, планшетами, гаджетами. Каждый родитель знает, что сказки читать и рассказывать надо, ведь у многих самые яркие воспоминания из детства - это сказки, которые играют важнейшую роль в развитии ребёнка. Но у многих родителей нет времени или желания почитать книгу с ребёнком. Родители заменяют общение с ребёнком на включение телевизора, ведь легче посмотреть телевизор, чем почитать, подумать, пофантазировать. Во время бесед с детьми, в ходе индивидуального опроса родителей было выявлено, что вместо совместного времяпровождения по вечерам, игр, чтения сказок, большинство родителей предпочитает занять своих детей мультфильмами и гаджетами, не предавая значения тому, что совместное чтение сказок имеет огромное воспитательное значение. Дети средней группы недостаточно хорошо знают сказки, предназначенные для их возраста, не все дети могут назвать персонажей той или иной сказки, пересказать краткий сюжет сказки. Для решения пробуемы мною принято решение разработать и осуществить проект по ознакомлению детей с художественной литературой - сказкой.
Актуальность.
Сказка – это волшебный и удивительный мир, который интересен и понятен ребёнку. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. Слушая сказку, ребёнок испытывает наслаждение, это такой вид развлечения, кроме этого сказка заставляет ребёнка думать, подключать воображение и фантазию, При этом в сказке отсутствует прямое нравоучение, Сказка учит, но ненавязчиво. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идёт огромное воспитательное значение сказки. Рассказывание сказок просто необходимо для жизни ребёнка, для формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире, для его последующей самореализации. Сказка - средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Образовательна область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно -эстетическое развитие, физтческое развитие.
Цель. Формировать интерес к сказкам, как жанру художественной литературы.
Задачи:
Продолжать знакомить детей со сказками. учить внимательно слушать сказки, их пересказывать.
Развивать познавательные способности, развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитывать бережное отношение к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации в сказках.
Предполагаемый результат. Виден устойчивый интерес к сказкам, дети хорошо знают русские народные и авторские сказки, называют героев сказок, умеют определять характер героя, пересказывают сюжет сказки, опираясь на вопросы воспитателя.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов.
Опрос детей «Мои любимые сказки»
Мини - опрос родителей «Чтение в семье»
Разработка содержания проекта : подбор дидактического, наглядного материала, художественной литературы, раскрасок для тематических выставок в книжном уголке и самостоятельной деятельности детей.
Изготовление дидактического материала по теме проекта
Составление картотеки пальчиковых игр.
2. Основной этап
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о сказках.
Выполнение проекта.
3. Заключительный тап.
Выставка рисунков.
Викторина «В гостях у сказки».
Анализ результатов проекта.
План работы по реализации проекта.
Октябрь Прослушивание аудиозаписи «В гостях у сказки».
Беседы «В гостях у сказки», «Моя любимая сказка», «Сказочные герои».
Раскрашивание раскрасок «Любимый сказочный герой»
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой», беседа по содержанию,
чтение сказок по выбору детей, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Викторина по русским народным сказкам.»Отгадай сказку».
Дидактическое упражнение: «Расскажи сказку по картинке».
Прослушивание аудиозаписи сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Цель. Формирование интереса к устному народному творчеству.
Цель. Углубить и расширить знания детей о жанре - сказка, развивать память, мышление, воспитывать усидчивость.
Цель. Формирование умения передавать характерные черты сказочных персонажей.
Цель. Формировать умение слушать сказку, запоминать действующих лиц, сюжет сказки,уметь отвечать на вопросы, развивать связную речь, воспитывать интерес к героям сказок.
Цель. Формировать интерес к устному народному и авторскому творчеству, воспитывать интерес к сказкам.
Цель. Закрепить в памяти детей знакомые им сказки, называть главных героев.
Цель. Познакомить детей с авторской сказкой, развивать логическое мышление.
Ноябрь Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Машенька и медведь», «Кот, лиса и петух», «Гуси-лебеди», «Три медведя».
Беседа «Сказочные избушки».
Рассматривание иллюстрации «Заюшкина избушка»,
рисование «Заюшкина избушка»
Пальчиковая игра
«Любимые сказки»
Дидактическая игра «Кто лишний?»
«Из какой сказки?»
Просдушивание аудиозаписи сказки В. Сутеева «Палочка выручалочка» Цель. Закрепить знания героев сказок, уметь характеризовать поступки героев, формировать интерес к иллюстрациям в книгах, развивать словарный запас, применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Цель. Формировать интерес к рисованию сказочной избушки, развивать фантазию, воображение, желание прийти на помощь.
Цель. Развитие мелкой моторики рук, активизация словаря по теме «Сказки».
Цель. Развитие речевой активности. Развитие логического мышления,
Цель. Цель. Познакомить детей с авторской сказкой, развивать логическое мышление.
Декабрь Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк», рассматривание иллюстраций беседа по содержанию сказки.
Раскрашивание раскрасок по теме «Мои любимые сказки»
Знакомство со сказкой «Чудесные домики или сказка о зиме и птицах» : чтение, обсуждение сказки.
Чтение сказки М. Михайлова «Два Мороза», беседа по содержанию.
Чтение сказки В Сутеева «Ёлка», беседа по содержанию.
Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель. Формировать интерес детей к устному народному творчеству. Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь.
Цель. Формировать интерес к рисованию, развивать воображение, мелкую моторику.
Цель Познакомить детей со сказкой, учить обсуждать содержание сказки, развивать связную речь, отвечать на вопросы «полным ответом».
Цель. Познакомить детей со сказкой, учить обсуждать содержание сказки, развивать связную речь, отвечать на вопросы «полным ответом».
Цель. Закрепить и расширить знание детей о сказках, закрепить понятие «Викторина».
Итог проекта : пополнение книжного уголка: сборник сказок в твёрдом переплёте, книги «Русские народные сказки», раскраски «Герои сказок»,
Дидактические игры «Сказочное лото», «Пазлы»,
Дети получили знания о новых сказках, сказочных героях, пополнили и активизировали словарь новыми словами и выражениями, оформлена выставка детских рисунков «В гостях у сказки».