Любовь Клисун
Долгосрочный проект в средней группе «Безопасный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект «Безопасный мир» Средняя группа
Участники: дети, воспитатели и родители
Срок реализации : долгосрочный 1.06.2020. по 1.09.2020.
Актуальность темы: Наступает лето – жаркая и веселая пора. Дети очень долго прибывают на улице. Они получают удовольствие от теплой поры, но зачастую их подстерегают опасности. Ребята еще не могут понять почему им многое запрещают. Наша задача помочь ребятам безопасно играть в это замечательное летнее время.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Сформировать у ребят представление о безопасности в летнее время.
Задачи: Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Формировать правила безопасного поведения на участке. Расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности.
Ожидаемый результат:
Взаимодействие родителей, воспитателей и детей.
Подготовить ребят к комфортной и безопасной игре на улице.
Снизить уровень травматизма у детей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- Формулировка цели и задач, содержания проекта;
-Обсуждение проекта с участниками,выяснение возможностей, средств,
необходимых для реализации проекта, определение содержания
деятельности всех участников проекта.
-Подборка методического и дидактического материала.
-Подборка художественной литературы.
-Составление конспектов занятий, бесед.
-Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Основной этап:
Образовательные области:
«социально-коммуникативное развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно -эстетическое развитие»,
«область физического развития.
Проект проходит 3 месяца.
Реализация проекта
Июнь:
Травмы у детей.
Познавательное развитие: Беседы.
«Жорик поранился.», «Кукла Катя громко плачет», «Опасные предметы –опасные травмы» «Не влезай – убьет»
Коммуникативное развитие: Просмотр мультфильмов о безопасности.
Т. А. Шорыгина Безопасность для малышей «Осторожные сказки»
Н. Н. Авдеева «Безопасность» с58
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 87
Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 84
Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»
Художественно- эстетическое развитие: Коллективная работа: оформление плаката «Мы здоровье бережем, это в садик не несем»
Консультация для родителей: «Обезопась малыша»
Июль:
Ребенок и другие люди»
Правила поведения с незнакомыми людьми
Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Внешность человека может быть обманчива» - о том, какие опасности подстерегают детей на улице, дома, в лифте…
Объяснить опасность контактов с незнакомыми людьми.
Ситуации «Почтальон принес телеграмму», «Слесарь пришел»…
Рассматривание сюжетных картинок
Чтение «Сказка о глупом мышонке», «Воле и семеро козлят», Е. Васильевой «Чтобы не было беды», Е. Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и кто твой враг»
Дидактическая игра: «Можно или нельзя?»
Подвижная игра «Кот и мыши»
Драматизация сказки «Волк и козлята»
«Познание», «Коммуникация»,
«Социализация» ,«Музыка», «Здоровье»,
«Чтение художественной литературы»
К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 15
Н. Н. Авдеева «Безопасность» с. 40
Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»
Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 59
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» СИТУАЦИИ с. 8
Август: Ребенок на улице города»
Культура пешехода
Целевая прогулка по улице.
Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов».
Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге.
Расширить представление о назначении дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети».
Закрепить знания о работе светофора.
Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица».
Дидактическая игра: «Разложи правильно дорожные знаки», «Транспорт»
Подвижная игра: «Мы переходим улицу», «Стоп».
Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по города»,
Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов.
Сказка-игра: «Азбука пешехода»
Аппликация: «Колеса для машин»
Конструирование: «Наша улица»
Труд: Учить посыпать дорожку песком во время гололёда.
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд»
О. Ю. Старцева «Школа дорожных наук»
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 66
К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 42
Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 60
11.
«Безопасность ребенка в быту»
Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения
при их агрессии
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными», «Бездомное животное».
Рассказать о бездомных животных.
Объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними.
Обсуждение тем конкретных ситуаций.
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Чтение: А. Дмитриев «Бездомная кошка», Г. Новицкая «Дворняжка», Е. Благинина «Котенок», Т. А. Шорыгина «День рождения Васи», загадывание загадок.
Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается»
Подвижная игра: «Бездомный заяц»
Акция «Помоги бездомным животным». Продуктивная деятельность «Мое домашнее животное»
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»
Т. А. Шорыгина Безопасность для малышей «Осторожные сказки» с. 22
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность у дошкольников» с. 40
Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей»
Н. С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников с. 92, 99
К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников с. 56,59
Н. Н. Авдеева «Безопасность» с. 83
Результат :
Знакомство детей с опасностями на улице.
Коллективная работа «Мы здоровье бережем – это в садик не несем»
Знакомство детей с опасностями от незнакомых людей.
Безопасность на дороге.