Мария Родионова
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Давайте хорошему вместе учиться»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок»
ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Давайте хорошему вместе учиться!»
Воспитатель: Родионова Мария Николаевна.
Новочебоксарск, 2023
Долгосрочный проект в первой младшей группе «Полянка»
Тема: «Давайте хорошему вместе учиться!»[/b]
Сроки реализации: октябрь 2023 – май 2024 г.
Участники проекта: дети первой младшей группы «Полянка», воспитатель, родители воспитанников.
Публикация «Долгосрочный проект в первой младшей группе „Давайте хорошему вместе учиться“» размещена в разделах
Актуальность проблемы воспитания культуры общения у дошкольников обусловлена тем, что культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и с незнакомыми людьми. Прививая ребенку навыки культурного общения, мы вносим вклад в развитие общества.
Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком. Как писал В. А. Сухомлинский «Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания». Решающая роль в воспитании принадлежит семье, в которой ребёнок усваивает первую школу общения с близкими. Второй такой школой является детский сад, где ребёнок приобщается к окружающей жизни и у него сформировываются нравственные основы общения. Отсюда и значимость работы педагога по формированию культуры поведения у детей.
Цель проекта: формирование понятия культуры общения у детей, доброжелательного и вежливого отношения друг к другу, к взрослым.
Задачи:
1. Вызвать интерес к «волшебным» (вежливым) словам.
2. Обогатить словарный запас детей.
3. Развивать связную речь.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу у детей.
5. Научить вежливо просить игрушку, называть друг друга по имени.
Формы и методы работы по проекту:
- практические: дидактические игры, настольно печатные игры, творческие игры.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение.
- словесные: дидактические игры, беседы.
Предварительная работа:
- Сбор информации.
- Отбор художественной и познавательной литературы.
- Подбор иллюстративного материала.
Этапы проекта, сроки, мероприятия:
Подготовительный этап - сентябрь:
- Наблюдение за поведением и общением детей в ходе самостоятельной игровой деятельности.
- Сбор информации, материала для реализации проекта.
- Формулирование цели и задач проекта.
Основной этап - октябрь:
- Занятие по социальному развитию. Игра «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами».
- Беседа на тему «Волшебные» слова и их применение в жизни».
- Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
- Анкетирование родителей. Индивидуальные консультации.
ноябрь:
- Создание вместе с родителями творческих работ «Моя любимая сказка».
- Оформление книжного уголка на тему «Добрые герои».
- Прослушивание и обсуждение узбекской сказки «Упрямые козы».
декабрь:
- Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей».
- Прослушивание песни «Песенка друзей».
- Беседа на тему «Кто такой друг? Как становятся друзьями?»
январь:
- Игра «За что мы благодарны повару?».
- Пальчиковая гимнастика «За работу!».
- Чтение и рассматривание иллюстраций книги Л. Мурр «Крошка енот и тот, кто живет в пруду».
- Прослушивание песни «От улыбки станет всем светлей…»
февраль:
- Игра «Поездка по городу» (воспитание положительного эмоционального отношения к сверстникам).
- Рассматривание иллюстраций на тему «Культурное или некультурное поведение».
- Дидактическая игра «Поручения».
март:
- Дидактические игры «Угадай «волшебное» слово», «Кто говорит вежливо, а кто грубо?»
- Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»
- Беседа на тему «Вежливость любит улыбки».
- Рисование на тему «Подарим друг другу улыбку».
апрель:
- Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Рассматривание иллюстраций на тему прочитанного стихотворения.
- Дидактическая игра «Поможем Юре» (учит проявлять сочувствие к другим детям, определять их эмоциональное состояние).
- Повторение вежливых фраз по иллюстрациям.
Заключительный этап - май:
- Анализ, обобщение результатов проекта.
- Анкетирование родителей, сравнение результатов – вначале проекта и по его окончании.
– Рекомендации родителям по поддержанию полученных навыков детей в условиях семьи.
Ожидаемые результаты:
1. Иметь представление о культуре общения.
2. Знать значение вежливых («волшебных») слов.
3. Уметь применять на практике вежливые слова в соответствии с ситуацией.
4. Снизить частоту конфликтов в группе.
Использованные источники
1. Винникова В. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Познавательное и социальное развитие. – 2-е изд., доп. – Москва: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с. (От рождения до трех) (3).
2. Гербова В. В., Ильчук Н. П., Елисеева Л. Н., Бабурова Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – Москва: Оникс, 2005. – 272 с.
3. Савичева, О. В. Игра как средство развития общения дошкольника сада // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4 (часть 3) – С. 318-321.
4. Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСВО-ПРЕСС», 2010. – 80с.