Получи документы

Долгосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Шадрина Олеся Александровна
Долгосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Долгосрочный проект

В первой младшей группе

“В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Вид проекта : групповой, долгосрочный, художественно-эстетический.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный, 2023-2024учебный год

Актуальность.

Публикация «Долгосрочный проект в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта : Создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи:

способствовать освоению ребёнком мир сказок, приключений;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, продолжать показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

Изучение методической литературы по теме Сентябрь, октябрь

Мониторинг знаний сказок у детей Октябрь

Выставка книг - сказок Постоянно

Подбор книг для чтения Постоянно

Создание презентаций, подбор мультфильмов по

произведениям. Постоянно

Планирование творческих занятий, связанных с

проектом сентябрь

Сбор информации, литературы, дополнительного

материала.

2. Практическо- познавательный этап:

Создание мини – библиотеки по сказкам.

Отгадывание загадок о сказочных героях Приложение 2

Чтение стихотворений о сказках Приложение 1

Выставки книг Приложение 3

Проведение творческих занятий Приложение 7

Знакомство с видами театров. Разыгрывание русских народных сказок. Приложение 9

Консультация для родителей

«Какие сказки читать ребёнку на ночь»

«Семейные чтения»

«Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи» Приложение 10

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы,

просмотр мультфильмов

Дидактические и сюжетно-ролевые игры Приложение 11

Подвижные игры по мотивам сказок

«У медведя во бору»

«Ворона и бабочки»

«Кот и воробушки»

«Драконий хвост»

«Теремок»

Образовательная

область Формы работы с детьми

Социально –

коммуникативное развитие • Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам»,

«Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро- зло в сказках»

• Музыкально – дидактическая игра «Покажи кто это» (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

• Образовательная ситуация «Какие вы сказки (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие • Рассматривание иллюстраций к сказкам

• Просмотр любой сказки на выбор детей

• Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения) -Приложение 7

Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие • Занятие по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла»

• Русская народная сказка «Репка»

Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку) –Приложение 13

• Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно- эстетическое развитие • Занятие по лепке «Петушок»

ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

• Игра на «Шумелках»

• Совместная деятельность педагога и детей (Творческая мастерская по четвергам). Конструирование «Избушка для Лисички»

Физическое развитие Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»,

«Гуси-гуси» и др. –Приложение 12

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта Привлечь родителей :

• к совместной работе с детьми и воспитателем.

• к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. Консультация для родителей

«Какие сказки читать ребёнку на ночь»

«Семейные чтения»

• «Театр в жизни ребенка. Домашний театр

— это средство воспитания детей и объединения семьи»

«Роль Книги»

«Роль сказки в воспитании детей первой младшей группы»

«Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?»

«Польза семейного чтения».

III этап. Заключительный

• Подведение итогов, итоговое развлечение, анализ ожидаемого результата.

• Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

• Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Предполагаемые результаты:

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Обогащение словарного запаса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Планирование чтения и рассказывания художественной литературы в младшей группе детского сада группе и на прогулке)

Сентябрь «Как у нашего кота…»

Стихотворение А. Барто «Лошадка»

«Курочка Ряба»

К. Чуковского «Краденое солнце»

А. Барто «Игрушки»

Янковской Е. «Я хожу в детский сад».

А. Барто. Цикл «Игрушки»

В. Даль «Война грибов с ягодами»

В. Сутеев «Под грибком»

«Дудочка и кувшин».

Н. Павлова «Чьи башмачки»

Б. Заходера «Строители».

К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»

С. Маршак «Кошкин дом»

«Кот петух и лиса», обр. Боголюбской;

Ю. Тувим «Овощи»

В. Сутеева «Мешок яблок»

«Волк и козлята».

Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

Еду-еду к бабе, к деду.»,.

Октябрь «Заинька, попляши.», Е. Виеру

«Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима

Потешка «Умница, Катенька».

«Пузырь, Соломинка и Лапоть»

«Заинька, попляши.»,

«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака.

Потешка: Чики, чики, кички, березовы.

К. Чуковский. «Мойдодыр»

Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»)

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Сорока, сорока. ,

Песенки. «Кораблик», англ., обр. С.

Ч. Янчарский. «Самокат»

А. Блок. «Зайчик»

К. Чуковский. «Путаница»

М. Зощенко. «Умная птичка»

П. Барто. «Девочка чумазая»;

Ноябрь Потешка «Водичка, водичка, умой моё личико»

«Сорока, сорока

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской

С. Маршак. «Пингвин»

К. Чуковский. «Так и не так»

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева

К. Бальмонт. «Осень»

А. Блок. «Зайчик»

К. Чуковский «Так и не так»

С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»)

А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой

Б. Житков «Храбрый утенок»

Русская народная сказка : «Соломенный бычок»

К. И. Чуковского «Айболит»

«Федотка» К. Чуковского

С. Капутикян. «Все спят»

«Лисий хвостик» Н. Пикулиной

Декабрь «Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова

«Как у нашего кота.»

С. Гродецкий, «Кто это?»

А. Плещеев. «Сельская песня»

«Сидит белка на тележке.»,

«Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака;

«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

«Ай, качи-качи-качи».»,

С. Капугикян. «Кто скорее допьет», пер. с арм. Т. Спендиаровой Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;

«Жили у бабуси.»,

«Снегурочка и лиса»; обр. М. Булатова В. Берестов. «Курица с цыплятами»,

Заучивание наизусть: Е. Ильина. «Наша елка»(в сокр.);

Январь Г. Юршина «Любопытный мышонок».

В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

Л. Пантелеева «Большая стирка».

Саши Черного «Волк».

«Лиса и заяц».

«В магазине игрушек» Ч. Янчарский

стихотворения Е. Королёва «Наш дом».

С. Маршак. Почта. Пожар.

И. Токмаковой «Каша»

Й. Чапек. «Трудный день», «(из книги «Приключения песика и кошечки», пер. чешек. Г. Лукина;

В. Маяковский «Кем быть?

стихотворения, про повара

стихотворение про «Строителей».

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Февраль К. Чуковского «Мойдодыр»

стихотворений и загадок о предметах бытовой техники.

Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».

"Лиса заяц и петух"

Б. Житкова «Что я видел?».

«Сказка про кроватку» Т. Холкина.

«Три медведя».

Т. Славина «Кровать куклы».

«Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой

Ю. Тувима «Стол».

А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик».

С. Маршака «Армия»

Р. Бойко «Нашей армии советской»

В. Шипуновой «Мой флажок».

И. Горюновой «Этикет для карапузов в транспорте»

«Федорино горе» К. Чуковского

Русская народная сказка «Зимовье».

Март Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова).

«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; С. Маршак. «Тихая сказка»

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»,А. Н. Толстой. «Еж», «Петушки». Б. Поттер.

Русская народная сказка ««Курочка ряба»;

«Два петуха» Абдулла Алиш.

«Воробей и лиса»

«Как у нашего кота.»,

«Купите лук.», пер. с шотл. Н. Токмаковой;

«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;

«Помощница» Н. Сынгаевский.

Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке»

А. Барто «Мама уходит на работу».

Н. Найдёновой «Машина».

«Светофор» С. Маршак

А. Барто «Грузовик».

В. Берестов «Про машину».

Т. Волгина «Загудел паровоз».

Апрель

Е. Баратынский «Весна, весна».

А. Толстой «Еж».

Е. Чарушин «Кошка»

«Дождик, дождик, пуще.»,

«Теремок», обр. Е. Чарушина

Е. Благининой «Дождик»

Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

М. Валека «Мудрецы».

«Почему кот моется после еды», «Под грибом».

Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья

А. Плещеев. «Весна»(в сокр.);

«Божья коровка. ,»,

С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;

«Первоцветы».

«Пора просыпаться»

Е. Серова «Подснежник».

сказка «Одуванчик»

Т. Домаренок «Радостный цветок

Май Л. Толстого «Птица свела гнездо».

В. Бианки. «Купание медвежат»;

А. Барто «Мы врага отбросим

«Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака.

«Не только в детском саду» (в сокр., пер. с румын. Т. Ивановой.

Е. Дюк «Про дедушку»,

М. Зощенко «Храбрые дети».

«Травка-муравка. ,.»,

С. Михалков. «Песенка друзей»;

«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика; И. Токмакова. «Медведь».

М. Дружинина «Кто знает волшебное слово»

Л. Толстого «Птица свила гнездо

Е. Успенский «Детский врач»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 15:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Шадрина Олеся Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД