Светлана кузьменкова
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Познаем мир, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47» города Смоленска
(МБДОУ «Детский сад № 47»)
Долгосрочный проект
«Познаём мир, играя»
по сенсорному развитию в игровой деятельности
2 младшая группа «Кузнечики»
(02.09.2021г. – 30.12.2021 г.)
Воспитатели:
Трущенкова М. В. ;
Кузьменкова С. И.
1 квалификационная категория
Смоленск
2021
Вид проекта : Групповой
Публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе „Познаем мир, играя“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно – игровой.
Сроки проекта : долгосрочный (02.09.2021г. – 20.12.2021 г.)
Участники проекта :
Дети 2 младшей группы «Кузнечики»
Воспитатели группы
Родители воспитанников
Актуальность
Мир в жизнь детей входит по мере его взросления: вначале малыш узнаёт своих родителей, всё, что окружает его дома и в детском саду. Затем его жизненный опыт растёт, и познания обогащаются по мере взаимодействия с окружающей средой. Контакт ребёнка с предметами быта и игрушками позволяет ему познать окружающий мир и тут приходит на помощь сенсорное воспитание.
Сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте. В дошкольном детстве формируются понятия об абстракции, осуществляется переход от практического мышления к логическому, развивается восприятие, внимание, память, воображение.
Игровая деятельность формирует у детей сознание, способствует приобретению опыта общения со сверстниками, постижению нравственных ценностей и правил поведения в обществе. Поэтому большинство дидактических игр рассчитаны именно на детей в возрасте от 3 до 4 лет. В ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием ребёнка, но и оценивать объём определенных качеств и умений малыша в различных направлениях и корректировать это развитие, учитывая его индивидуальные особенности.
Уровень развития сенсорных процессов обуславливает успешность познавательного, умственного, эстетического формирования, нравственного воспитания детей. А дидактические игры, в свою очередь, выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей. эта взаимосвязь и обуславливает актуальность проекта.
Гипотеза:
Мы полагаем, что при подведении итогов проведённого проекта мониторинг результатов будет достаточно высоким, если:
будет создана дружеская атмосфера во вновь формируемом коллективе детей;
обеспечена предметно-развивающая среда соответствующая возрасту детей;
постоянно поддерживаться положительный эмоциональный настрой детей;
Цель проекта :
Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.
Задачи проекта :
Расширение предметно-развивающей среды для обогащения и накопления сенсорного опыта детей.
Использование дидактических игр в ежедневной образовательной деятельности.
Взаимодействия с родителями по приобретению и изготовлению дидактических игр для детей 3 - 4 лет.
Исходя из цели и задачей проекта вести работу по следующим направлениям образовательной области:
«Познавательное развитие»
Формировать представления детей об окружающем мире и мире природы.
Повысить интерес к дидактическим играм
Продолжить формировать знания и представления детей о цвете, форме, величине.
Обучать детей группировать предметы по цвету, форме, величине.
Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение, мышление).
«Речевое развитие»
Продолжить формировать словарный запас детей (использовать существительные наряду с прилагательными).
В дальнейшем развивать связную речь детей.
Учить соблюдать правила грамматического строя речи.
«Художественно-эстетическое развитие»
Совершенствовать навыки работы с различными материалами изобразительной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих работ и игр с конструктивным материалом.
«Социально-коммуникативное развитие»
Обучать детей умению отражать свои наблюдения, знания в творческой деятельности.
Формировать первые навыки умения детей делать выводы и умозаключения, анализируя творческие работы.
Добиваться активности и желания каждого ребёнка участвовать в реализации мероприятий проекта.
Формирование коллективного выполнения творческих работ и совместных коллективных игр.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
«Физическое развитие»
Совершенствовать развитие общей координации движений в ходе игр и утренней гимнастики.
Способствовать дальнейшему развитию мелкой моторики рук.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Повышают уровень сенсорного развития.
Пополняют свой словарный запас, учатся правильно оперировать прилагательными.
Учатся объединяться в единый дружный коллектив во время игр и творческих работ.
Каждый ребёнок принимает активное участие в реализации проекта, приобретает новые умения, знания и навыки.
Родители:
Накапливают знания о важности сенсорного развития детей.
Повышают стремление развивать мелкую моторику рук ребёнка в совместных играх и творчестве дома.
Проявляют активность при подготовке к осуществлению данного проекта воспитателями.
Этапы проекта
Подготовительный этап: (сентябрь 2021г.)
Определение педагогами темы, целей, задач проекта, его содержание и прогнозирование результатов.
Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации в книгах, наглядный материал.
Подбор литературного материала (загадки, потешки, сказки, методической литературы.
Беседа с родителями о планируемом проекте.
Подбор и изготовление дидактических игр, совместно с родителями.
Основной этап реализации проекта : (02.09.2021г. – 30.12.2021 г.)
Месяц Работа с детьми Работа с родителями Примечание
Сентябрь Знакомство с детьми совместно объединенной группы, определение степени развития сенсорных навыков детей двух подгрупп.
Ознакомление с художественной литературой: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» и другие.
Беседа с родителями о планируемом проекте.
Подбор и изготовление дидактических игр, совместно с родителями.
Для подготовительного этапа:
Определение педагогами темы, целей, задач проекта, его содержание и прогнозирование результатов.
Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации в книгах, наглядный материал.
Подбор литературного материала (загадки, потешки, сказки, методической литературы.
Октябрь Наблюдение за детьми с целью выявления уровня сенсорного развития (мониторинг первоначальных навыков сенсорики).
Установление доброжелательной атмосферы и дружеских отношений детей во вновь образованном коллективе.
Проведение игр:
«Длинный или короткий»; «Разноцветные моточки»; «Что играет?»; «Собери пирамидку».
Проведение ООД: «Листопад» рисование, «Зёрнышки для петушка»(лепка, «Волшебная полянка»(познавательное развитие). Папка-передвижка: Что такое сенсорика и почему её так важно развивать?».
«Сенсорное развитие как двигатель прогресса». Детальная разработка плана работы с детьми.
Оформление папки передвижки по теме проекта.
Игры проводятся в любое время по желанию детей.
Ноябрь Проведение игр: «Рукавичка», «Собери бусы» (Игры на развитие зрительного восприятия).
Проведение ООД:
«Веселые шумелки» (Слуховое восприятие)
«Вкладыши»
«Потерялась радуга» (познавательное развитие, «Морские камушки» (лепка, «Лучики для солнышка» (рисование). Консультации для родителей: «Сенсорное развитие посредством дидактических игр». Проведение консультации для родителей по теме.
Игры проводятся в любое время по желанию детей.
Декабрь Проведение игр:
«Игры с пробками»
«Открой коробку»
«Укрась елочку шарами» (Зрительное и тактильное восприятие) «Что играет?» (Слуховое восприятие). Проведение ООД: «Кирпичик на кирпичик» (познавательное развитие, «Цветик-семицветик»(аппликация, «Снежное дерево»(коллективное рисование). Анкетирование родителей по вопросам степени сенсорного развития ребёнка. Игры проводятся в любое время по желанию детей.
Анкетирование родителей.
Для заключительного этапа:
Выставка работ по аппликации из бусинок «Цветик -семицветик» и
подведение итогов мониторинга.
Выставка дидактических игр, изготовленных совместно с родителями.
Заключительный этап: (декабрь 2021г.)
Подведение итогов проводимого проекта в форме краткого мониторинга результатов и ознакомления с ним родителей воспитанников
Выставка дидактических игр, изготовленных совместно с родителями.
Выставка детских работ по аппликации.
Литература:
Альтхауз Д. Цвет, форма, количество: опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста/ Рус. пер. с нем. под редакцией В. В. Юршайкина. - М. : Просвещение, 1994.
Бондаренко А. К. Дидактическая игра в детском саду/ А. К. Бондаренко - М. : Просвещение, 1991г.
Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателей детского сада/ Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина - М. : Просвещение, 2000г.
Бейлина А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995.-ном. 3