Евгения Шупан
Долгосрочный проект «Потешки и сказки для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно-игровой.
Срок реализации: октябрь 2022-май 2023г.
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.
Этапы работы:
1) Подготовительный
2) Основной
3) Заключительный
Актуальность.
Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Публикация «Долгосрочный проект „Потешки и сказки для малышей“» размещена в разделах
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Цель: Знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества. Воспитывать у детей любовь к книге.
Задачи:
Повышать интерес к русским народным потешкам.
Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.
Развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки поте-шек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
Подготовительный этап:
- наблюдение за играми и деятельностью детей
- постановка целей и задач
- подготовка условий для реализации проекта.
Основной этап:
Задачи:
Обучающие:
1. Раскрыть значение фольклора в жизни людей.
2. Способствовать развитию мелкой моторики.
3. Обогащение и активизация словаря.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о потешках.
2. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Работа с родителями:
Выставка книг «Читаем с детьми»
Буклет «Читайте и рассматривайте книги с ребёнком»
Консультация «Роль фольклора в развитии детей»
Консультация «Развитие речи в раннем возрасте»
Построение работы с учётом следующих принципов: наглядности, последова-тельности, деятельности, преемственности с семьёй, вариативности.
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы знания о фольклоре. Дети познакомятся с русскими потешками, песенками, прибаутками. Научатся эмоционально их рассказывать и использовать в разных игровых ситуациях. Вместе с родителями чаще станут использовать их в жизни детей.
Речевая и игровая деятельность детей повысится при использовании иллюстраций, пополниться словарь детей по теме проекта.
Реализация проекта:
Этапы работы Форма работы Сроки реа-лизации Время в ре-жиме
1 Этап - Подго-товительный Определение темы, целей и задач проекта.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
- Составление консультаций, бесед, рекомендаций.
- Подготовка творческих заданий для родителей и детей.
- Подборка фольклорного материала.
- Составление картотеки потешек.
- Подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям. Октябрь
1) Чтение произведений фольклорного жанра:
- «Сказка Колобок», «Лисичка со скалочкой»
- Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки», «наша Маша маленькая».
2) Конструирование:
- «Кровать для куклы», ««Домик для кота»
3) Раскрашивание раскрасок
Драматизация потешки Тихий, тихий, тихий дождик
Ноябрь
1) Чтение произведений фольклорного жанра:
- Прослушивание аудиозаписи потешек, сказок: «Баю-бай», «Оладушки», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
2) Дидактические упражнение:
- «Завяжем шнурок» (шнуровка)
3) Рисование:
«Петушок» (ладошкой)
Драматизация потешек:
Песенка про курочку
Декабрь
1) Чтение потешек, закличек о солнышке.
2) Чтение произведений фольклорного жанра:
- «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Три медведя», «Рукавичка»
2) Лепка:
- «Испечем оладушки»
3) Раскрашивание раскрасок.
Драматизация потешек:
Зайчик
Январь
1) Чтение произведений фольклорного жанра:
- Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».
2) Драматизация потешек:
«Коза рогатая», «Шла лисичка по тропинке»
3) Просмотр мультфильмов:
«Потешки для малышей»
Февраль
1) Беседы:
- Беседа-игра «Книжка заболела»
Наблюдение за работой взрослого по ремонту книг.
2) Чтение и драматизация сказки:
«Теремок», «Курочка Ряба»
3) Рисование:
«Раскрасим коню хвост»
Драматизация потешек:
Моем руки
Март
1) Чтение произведений фольклорного жанра:
«Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Маша и медведь», «Зимовье зверей»
2) Дидактические игры:
«Что изменилось?»
3) Хороводная игра:
«Шла коза по лесу…»
Апрель
1) Чтение произведений фольклорного жанра:
«Петушок», «Солнышко — вёдрышко», «Чики – чики - чикалочки», «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и волк»
2) Дидактические игры:
«Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару»,
3) Пальчиковые игры
- «Есть у каждого свой дом», «подарки», «апельсин», «сидит белка на тележке»
Май
1) Чтение произведений фольклорного жанра:
«Вот совушка-сова», «Солнышко, вёдрышко…», «Наши уточки с утра…», «Бобовое зернышко», «Кот - се-рый лоб, козел да баран»
2) Игра-драматизация:
«Кошкин дом»
3) Лепка: «Лучики для солнышка»
3 Этап - Заклю-читель-ный
Обобщение результатов работы по теме проекта.
Презентация проекта для сотрудников детского сада.
Участие в конкурсах разного уровня по теме проекта.
Изготовление книжки-малышки «Любимые потешки».
Консультации для родителей.
Открытое занятие «Путешествие в страну потешек»
Список используемой литературы
1. Астахова Н. Топ-топ, топотушки. Игры, забавы, прибаутки, пестушки. – М. : Белый город, 2010. – 50 с.
2. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128с.
3. Косарева В. Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013. – 166 с.
4. Выготский, Л. С. Детская речь / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 2006 - 420 с.
5. Гвоздев Н. А Вопросы изучения детской речи / Н. А. Гвоздев. - СПб. : Дет-ство - Пресс, 2007. - 472 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
7. https://infourok.ru/
8. https://nsportal.ru/