Юлия Рыхлова
Викторина в средней группе «Одуванчик» «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам в средней группе «Наши любимые сказки».
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
2. Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
3. Развивать память, мышление, наблюдательность.
4. Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.
5. Вызвать интерес к любимым героям сказок.
Ход викторины:
Воспитатель:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Сказки и стихи для детей
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Ребята, сегодня я предлагаю вспомнить наши любимые русские народные сказки.
А скажите мне, почему сказки называются русскими народными? (потому что их придумал народ.)
Да правильно, люди придумывали сказки и рассказывали их друг другу.
А что такое сказка? (ответы детей)
Ребята мы с вами прочитали много сказок. А сейчас мы с вами проведем викторину и посмотрим, кто у нас лучше всех знает сказки.
1. Игра-викторина.
Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети долж-ны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения.
1) Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде! («Мойдодыр».)
2) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. («Федорино горе».)
3) За кого держалась Жучка? (За внучку.)
4) Кто одолел тараканище? (Воробей.)
5) Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф.)
6) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (Три медведя.)
7) В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
8) Как звали медведей в сказке JI. Толстого «Три медведя»? (Михаиле Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)
9) Какую песенку пел Колобок?
(Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
В печку сажен, стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.)
10) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.)
11) Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (Слон, крокодш, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки.)
12) Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.)
13) Кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, волчище - серый хвостище, медведь косолапый.)
2. «Исправь ошибку»
Воспитатель: На доске расположены картинки по сказке «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Расположите картинки в правильном порядке.
3. На магнитной доске расположены иллюстрации к сказке, но одна картинка не из этой сказки. Вам нужно найти лишнюю.
1) Иллюстрации к сказке «Лисичка сестричка и серый волк», а лишняя из сказки «Маша и медведь»
2) Иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», а лишняя из сказки «Лисичка со скалочкой»
4. Ребята к нам пришли герои из сказки, вы должны мне сказать из какой сказки герои.
1) Первая сказка «Кот, петух и лиса»
2) Вторая сказка «Репка»
Физкультминутка.
В темном лесе есть избушка. (Идут по кругу)
Стоит задом наперед. (Прыжком поворачиваются в другую сторону)
В той избушке есть старушка.
Бабушка Яга живет. (Идут по кругу в другую сторону)
У нее глаза большие, (Кисти рук у глаз разжимают)
Словно огоньки, горят.
Ух, сердитая какая! (Приседают)
Дыбом волосы стоят! (Встают, поднимают руки вверх)
5. Загадки-обманки.
Воспитатель читает загадки-обманки и показывает детям карточки, на которых изображены животные, названия которых подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны найти правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу) .
1) Маленькую корку
В маленькую норку
Тащит тихо-тихо Серая. (мышка) .
2) Любит драку,
Похож на собаку,
Коварен и зол
Серый. (волк) .
4) Сзади хвост, а сверху грива,
Цокает подкова.
С ездоком бежит игриво
Стройная. (лошадь) .
5) Напуганный лисой, Пустился вскачь косой. Петляет меж сосёнок Ушастый. (заяц) .
6) Ноги как колонны, Весит больше тонны. Тигр, прячься! На таран На тебя идет. (слон)
6. А теперь ребятки, разгадайте мои загадки!
1) Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…
(Дед)
2) Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)
3) Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)
4) День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
5) По размеру и по весу
Этот зверь – хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его…
(Медведь)
6) Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее.
(Лисица)
7) Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
По тропинке прыг – да – скок,
А зовусь я … .(Колобок)
Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки все эти герои?
Дети: Колобок.
7. Рисование «Нарисуй любимую сказку».
В конце викторины раздаются призы за хорошее знание сказок.