МААМ-картинки

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз»

Наталья Сотова
Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз»

Проблема: Дети младшей группы не знают кто такой Дед Мороз, поэтому его бояться.

Тип проекта : творческий.

Вид проекта : короткосрочный.

Продолжительность: 11.12.17 – 29.12.17

Публикация «Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада „Добрый Дедушка Мороз“» размещена в разделах

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Цель: Формирование у детей понятия о персонаже Дедушке Морозе, как о добром дедушке.

Задачи:

для детей

1. Формировать у детей знания о сказочном герое – Дедушке Морозе.

2. Продолжать формировать интерес к русской народной культуре через чтение детской литературы.

3. Вызвать интерес к образу, желание сделать подарок дедушке Морозу.

4. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

для родителей:

1. Вовлечение родителей в творческую деятельность, связанную с темой проекта.

2. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного.

3. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

4. Повысить уровень участия родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

для педагога:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

3. Обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами.

Ожидаемые результаты: В ходе данного проекта дети узнают – кто такой Дед Мороз, какой у него характер, внешность Деда Мороза и кто его помощники; разовьётся интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Родители станут активными участниками проекта, проявят свои творческие способности в изготовлении конкурсных работ «Новогодняя игрушка». Повыситься уровень информированности родителей о деятельности ДОУ.

Воспитатель повысит компетентность по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий. Создаст атмосферу доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности :

1. Коллекция новогодних открыток с изображением Деда Мороза.

2. Коллективная аппликация «Дед Мороз с подарками». 3. Аппликация «Колокольчики и шарики для ёлочки Деда Мороза».

4. Дидактическая игра «Рукавичка Деда Мороза». 5. Оформление папки праздничного мероприятия «Новый год у ворот…»

Реализация проекта :

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. 3. Подготовка материала для реализации проекта :

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

Приложение №1

III этап - Обобщающий этап:

1. Презентация проекта «Добрый Дедушка Мороз»; оформление папки праздника «Новый год у ворот…»; подведение итогов конкурса «Мастерская Деда Мороза»;

2. Выставка работ по теме проекта;

3. Информирование родителей о результатах проекта.

Работа с родителями:

1. Беседы с родителями с целью участия их в проекте.

2. Изготовление поделки совместно с детьми для групповой выставки «Новый год у ворот…».

3. Консультация в родительский уголок «Страшный дед в Красном халате: что делать, если ребенок боится Деда Мороза

4. Чтение и заучивание стихов о Дедушке Морозе. 5. Участие в создании коллекции открыток.

Работа с детьми по календарно-тематическому плану (см. приложение).

Результаты работы над проектом :

1. Все участники проекта заинтересовались темой проекта. 2. Дети проявляют самостоятельную инициативу: рассматривать иллюстрации, раскрашивать картинки, участвовать в беседах; задают вопросы по данной теме. 3. В ходе данного проекта дети узнали – кто такой Дед Мороз, какой у него характер; внешность Деда Мороза и кто его помощники; с удовольствием и интересом участвовали в Новогоднем утреннике, не испугались Деда Мороза и его спутников. Дети под руководством воспитателя заняли второе место в районном конкурсе творческих работ «Новогодний серпантин», номинация «Новогодний дизайн». 4. Родители с увлечением и пониманием отнеслись к работе над проектом, приняли активное участие в изготовление поделок совместно с детьми к выставке, созданию коллекции открыток, заучиванию стихов. (80% родителей стали участниками проекта). 5. Воспитатель повысила компетентность по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

Рассказ воспитателя «Кто такой Дед Мороз». Формировать у детей первые связные представления о Дедушке Морозе;

учить детей следить за рассказом воспитателя о нем, развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»;

Рисование «Ёлочка». Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);

развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку); воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь.

Коллективная аппликация «Дед Мороз с подарками». Программное содержание. Закрепить представления детей о том, что Дед Мороз добрый и приносит подарки; развивать воображение, мелкую моторику рук. Формировать способности коллективного творчества. Упражнять в приёмах наклеивания цветных наклеек.

Аппликация «Колокольчики и шарики для ёлочки Деда Мороза»

Аппликация «Нарядим ёлочку для Деда Мороза и Снегурочки» Программное содержание. Закрепить умение детей украшать готовые формы геометрическими фигурами; способствовать развитию приёмов наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью); воспитывать желание сделать подарок для Деда Мороза.

Программное содержание. Закрепить умение детей украшать готовые формы – ёлочки игрушками –кругами из самоклеющейся бумаги; способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать желание сделать подарок для Деда Мороза и Снегурочки.

Рассматривание картинок по теме проекта

Цель: развитие инициативной речи, обогащение и уточнение представлений о Дедушке Морозе и его помощниках.

Дидактические игры

«Собери картинку»

«Найди одинаковые рукавички»

«Найди рукавичку Деда Мороза»

«Что в мешке Деда Мороза

Задачи: Учить собирать целое из частей; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику; воспитывать усидчивость.

Задачи: Учить зрительному сравнению; развивать внимание, речь, логическое мышление; закрепить понятия «одинаковые», «похожие»; закреплять умение детей правильно называть цвет;

воспитывать усидчивость.

Задачи: Учить соотносить предметы по цвету с образцом; развивать наблюдательность, внимание, речевые навыки; закрепить знание основных цветов.

Задачи: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать речь.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка», «На ёлке», «Новый год»

Задачи: развитие мелкой моторики рук.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!»

Задачи: Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество.

Слушание песен Задачи: Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне; способствовать развитию устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

Просмотр мультфильмов

Мультфильмы «Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Новогоднее путешествие», «Дед Мороз и серый волк», «Новогодняя песенка Деда Мороза».

Цель: Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и последствия их поступков.

Публикации по теме:

Анализ утренника к Новому году «Добрый дедушка Мороз, деткам елочку принес» Цель: создавать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. Задачи: Образовательные:.

Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья»Долгосрочный информационно-творческий проект для первой младшей группы «Наши пернатые друзья» О чём поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! — Живы мы! Валентин Берестов Сроки реализации: сентябрь.

Долгосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе Долгосрочный проект «Моя семья» Продолжительность: с января по май 2018 (долгосрочный). Участники: воспитатель Хайриева В. В., дети, родители.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник Дедушка Мороз» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Добрый волшебник-Дедушка Мороз". Тема:"Добрый волшебник-Дедушка Мороз". Цель:Расширение.

Новогодний утренник «Добрый дедушка Мороз деткам елочку принес» Под музыку веселую дети входит в зал. Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и родители! Сегодня у нас замечательный праздник с Нового года.

«Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Познавательно-творческий проект в старшей группе детского сада«Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Познавательно-творческий проект в старшей группе детского сада "Как на праздник куличи" с 2 апреля –по 7 апреля. Тип проекта: По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. По времени.

Проект «Наш добрый дедушка Корней» Проект: «Наш добрый дедушка Корней» Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей.

«Светлый праздник Пасха». Познавательно-творческий проект в подготовительной группе группе детского сада МБДОУ детский сад №73 «Малыш» Познавательно - творческий проект в подготовительной группе группе детского сада «Праздник Светлой.

Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Дружба» Творческий проект в разновозрастной группе «Дружба начинается с улыбки». Составила и провела: Тевяшева Светлана Геннадьевна, воспитатель.

Творческий проект в средней группе детского сада «12 апреля — День космонавтики» Творческий проект в средней группе детского сада: «12 апреля – день космонавтики». Авторы: воспитатель – Чечко Ольга Викторовна, педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 14:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сотова (УИ 314489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД