Наталья Сотова
Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Добрый Дедушка Мороз»
Проблема: Дети младшей группы не знают кто такой Дед Мороз, поэтому его бояться.
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : короткосрочный.
Продолжительность: 11.12.17 – 29.12.17
Публикация «Долгосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада „Добрый Дедушка Мороз“» размещена в разделах
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Цель: Формирование у детей понятия о персонаже Дедушке Морозе, как о добром дедушке.
Задачи:
для детей
1. Формировать у детей знания о сказочном герое – Дедушке Морозе.
2. Продолжать формировать интерес к русской народной культуре через чтение детской литературы.
3. Вызвать интерес к образу, желание сделать подарок дедушке Морозу.
4. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
для родителей:
1. Вовлечение родителей в творческую деятельность, связанную с темой проекта.
2. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного.
3. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
4. Повысить уровень участия родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
для педагога:
1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
3. Обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами.
Ожидаемые результаты: В ходе данного проекта дети узнают – кто такой Дед Мороз, какой у него характер, внешность Деда Мороза и кто его помощники; разовьётся интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Родители станут активными участниками проекта, проявят свои творческие способности в изготовлении конкурсных работ «Новогодняя игрушка». Повыситься уровень информированности родителей о деятельности ДОУ.
Воспитатель повысит компетентность по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий. Создаст атмосферу доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности :
1. Коллекция новогодних открыток с изображением Деда Мороза.
2. Коллективная аппликация «Дед Мороз с подарками». 3. Аппликация «Колокольчики и шарики для ёлочки Деда Мороза».
4. Дидактическая игра «Рукавичка Деда Мороза». 5. Оформление папки праздничного мероприятия «Новый год у ворот…»
Реализация проекта :
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. 3. Подготовка материала для реализации проекта :
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап - основной
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
Приложение №1
III этап - Обобщающий этап:
1. Презентация проекта «Добрый Дедушка Мороз»; оформление папки праздника «Новый год у ворот…»; подведение итогов конкурса «Мастерская Деда Мороза»;
2. Выставка работ по теме проекта;
3. Информирование родителей о результатах проекта.
Работа с родителями:
1. Беседы с родителями с целью участия их в проекте.
2. Изготовление поделки совместно с детьми для групповой выставки «Новый год у ворот…».
3. Консультация в родительский уголок «Страшный дед в Красном халате: что делать, если ребенок боится Деда Мороза?»
4. Чтение и заучивание стихов о Дедушке Морозе. 5. Участие в создании коллекции открыток.
Работа с детьми по календарно-тематическому плану (см. приложение).
Результаты работы над проектом :
1. Все участники проекта заинтересовались темой проекта. 2. Дети проявляют самостоятельную инициативу: рассматривать иллюстрации, раскрашивать картинки, участвовать в беседах; задают вопросы по данной теме. 3. В ходе данного проекта дети узнали – кто такой Дед Мороз, какой у него характер; внешность Деда Мороза и кто его помощники; с удовольствием и интересом участвовали в Новогоднем утреннике, не испугались Деда Мороза и его спутников. Дети под руководством воспитателя заняли второе место в районном конкурсе творческих работ «Новогодний серпантин», номинация «Новогодний дизайн». 4. Родители с увлечением и пониманием отнеслись к работе над проектом, приняли активное участие в изготовление поделок совместно с детьми к выставке, созданию коллекции открыток, заучиванию стихов. (80% родителей стали участниками проекта). 5. Воспитатель повысила компетентность по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
Рассказ воспитателя «Кто такой Дед Мороз». Формировать у детей первые связные представления о Дедушке Морозе;
учить детей следить за рассказом воспитателя о нем, развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»;
Рисование «Ёлочка». Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку); воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь.
Коллективная аппликация «Дед Мороз с подарками». Программное содержание. Закрепить представления детей о том, что Дед Мороз добрый и приносит подарки; развивать воображение, мелкую моторику рук. Формировать способности коллективного творчества. Упражнять в приёмах наклеивания цветных наклеек.
Аппликация «Колокольчики и шарики для ёлочки Деда Мороза»
Аппликация «Нарядим ёлочку для Деда Мороза и Снегурочки» Программное содержание. Закрепить умение детей украшать готовые формы геометрическими фигурами; способствовать развитию приёмов наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью); воспитывать желание сделать подарок для Деда Мороза.
Программное содержание. Закрепить умение детей украшать готовые формы – ёлочки игрушками –кругами из самоклеющейся бумаги; способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать желание сделать подарок для Деда Мороза и Снегурочки.
Рассматривание картинок по теме проекта
Цель: развитие инициативной речи, обогащение и уточнение представлений о Дедушке Морозе и его помощниках.
Дидактические игры
«Собери картинку»
«Найди одинаковые рукавички»
«Найди рукавичку Деда Мороза»
«Что в мешке Деда Мороза?»
Задачи: Учить собирать целое из частей; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику; воспитывать усидчивость.
Задачи: Учить зрительному сравнению; развивать внимание, речь, логическое мышление; закрепить понятия «одинаковые», «похожие»; закреплять умение детей правильно называть цвет;
воспитывать усидчивость.
Задачи: Учить соотносить предметы по цвету с образцом; развивать наблюдательность, внимание, речевые навыки; закрепить знание основных цветов.
Задачи: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать речь.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка», «На ёлке», «Новый год»
Задачи: развитие мелкой моторики рук.
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!»
Задачи: Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании стихотворения наизусть передавать интонацией радость, торжество.
Слушание песен Задачи: Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне; способствовать развитию устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
Просмотр мультфильмов
Мультфильмы «Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Новогоднее путешествие», «Дед Мороз и серый волк», «Новогодняя песенка Деда Мороза».
Цель: Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и последствия их поступков.