Лучший педагог года

ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шкатулка со сказками»

Валентина Петрова
ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шкатулка со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Шкатулка со сказками».

Программное содержание:

Познакомить детей с культом животных в народной культуре;

• Закрепить знания детей о русских народных сказках о животных;

• Вызывать у детей интерес к познанию окружающего мира;

• Активизировать речь детей прилагательными, характеризующими животных;

• Воспитывать уважение к прошлому нашего народа.

Обогащение словаря: золоторогий олень, братья меньшие, оберег, амулет, предки.

Публикация «ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Шкатулка со сказками“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Беседа по теме «Дикие животные»;

• Чтение русской народной сказки «Свинка Золотая Щетинка, Утка Золотые Перышки, Золоторогий Олень и Золотогривый Конь»;

• Рассматривание иллюстраций к Русским народным сказкам художников – иллюстраторов: Е. Рачёва, Л. Токмакова, В. Лебедева, В. Чижикова;

Разучивание игры: «Дети и медведица».

Используемый материал: «Волшебная» палочка, фланелеграф с плоскостным изображением дерева, карточки с изображением животных (лося, белки, лисы, медведя, шкатулка, карточки с изображением иллюстраций к русским народным сказкам о животных художников иллюстраторов: Е. Рачёва, Л. Токмакова, В. Лебедева, В. Чижикова.

Ход занятия.

1. Игра «Волшебная палочка».

У воспитателя в руках «волшебная палочка». Кого она заденет, тот должен назвать любого дикого животного и прилагательное, которое характеризует это животное. (Серый волк, злой волк, косоглазый заяц, гордый олень и т. д)

2. Дидактическое упражнение «В лесной глуши».

На фланелеграфе закреплено плоскостное изображение дуба, из-за которого видны части тел диких животных (рога- лося, беличий хвост, медвежье туловище, голова лисы).

Воспитатель: В лесной глуши спрятались дикие животные. Посмотрите внимательно, кто прячется за дубом. Расскажите, что вы видите. Составьте предложение со словом «значит». Дети составляют предложения. ( Например: Я вижу лосиные рога, значит, за деревом прячется лось. Воспитатель достаёт изображение лося. По такому принципу дети придумывают предложения с остальными животными.) Молодцы, вы угадали, кто спрятался в лесной глуши.

3. Рассказ воспитателя :

В наших лесах живёт много разных животных – злобных, трусливых, трудолюбивых и неугомонных. Мы их называем, братья наши меньшие, т. к. все мы живём на одной планете. С давних времён многих животных считали священными, тотемными, т. е. предками какой - либо деревни, рода. Знания о животных тесно переплетались с вымыслом, разными суевериями. Облик животных находит свое выражение в обрядах. Люди наряжались в животных. Животные были героями в играх, приметах, заговорах, закличках, поговорках, загадках. В русской речи наш народ постоянно употребляет сравнения, относящиеся к животному мир. Говорят: "Трусливый, как заяц", "Неуклюжий, как медведь", "Хитрая, как лиса". Однако люди считали, что их предки-животные никогда их не обидят, а защитят в трудную минуту. Люди носили предметы-обереги. Так люди рода Волка считали, что когти, шерсть волка, помогут им в охоте. А череп медведя защитит род от всяких несчастий, болезней. С глубокой древности, чтобы оберечь семью и дом наносили изображение разных животных на одежду, украшение дома, домашнюю утварь.

4. Физкультминутка: Игра «Дети и медведица».

Выбирается ведущий – «медведица».

Дети в лес пошли гулять, Дети двигаются свободно по группе

Стали бегать и плясать Бегают и пляшут

Ногами топать, Топают.

Руками хлопать. Хлопают.

А в лесу медведица спит, под кусточком сладко храпит. Дети останавливаются и замирают.

Только шум она услыхала,

Вмиг проснулась и закричала. «Медведица» просыпается и ходит вокруг детей, кто пошевелится того забирает «под кусток».

Медведица: Это кто здесь спать мне мешает? Кто в лесу так громко гуляет?

Я того сейчас поймаю, зарычу и напугаю.

5. Работа с карточками.

Много сказок придумывал русский народ о животных, которые дошли до наших дней. У меня в шкатулке тоже хранились сказки, но я их нечаянно рассыпала, помогите мне их собрать. Дети рассматривают карточки и размещают их по своим сказкам, согласно развития действия.

Вопросы к детям:

• Как называется ваша сказка?

• Кто главный герой?

• О чём говорится в этой сказке?

6. Игра «Покажи правильно».

Воспитатель предлагает детям вместо словесного ответа на вопрос показать карточку.

• Кто пел песню «Битый небитого везёт!» (лиса);

• Какой герой был виноват в том, что рухнул дом? (медведь);

• Самый трусливый и хвастливый герой русских народных сказок? (заяц);

• Какой герой пошёл на рыбалку, да остался без хвоста? (волк);

• В какой сказке животные жили дружно в одном доме?

(теремок);

• Какая птица обманула хитрую лису? (тетерев).

Итог: Сегодня на занятии мы говорили с вами о животных наших лесов. Узнали, что в древности, на Руси животных считали защитниками людей. Вспомнили русские народные сказки о животных. После занятия вы можете нарисовать любое животное, которое вам понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Галанскова Наталья ЕвгеньевнаКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» I. Программное содержание: • формировать нравственно-патриотические.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Приметы зимы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Приметы зимы Цель: обобщение и систематизирование представлений детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — пешеходы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Мы – пешеходы»Программные задачи: • Закрепить знание детей о.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на год №занятия, тема Программное содержание №1 «Во саду ли, в огороде» О. А. Соломенникова стр. 36 Расширять представления детей о многообразии.

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Птицы» ПРОЕКТ «ПТИЦЫ» Составитель: воспитатель старшей группы Суганджиева С. С. Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шкатулка со сказками»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 17:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шкатулка со сказками»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД