Веселова Елена Александровна
Долгосрочный проект «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАС»
Месяц
Работа с детьми
Работа с родителями
Сентябрь
Диагностика.
«Наша Земля. Знакомство с глобусом».
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, жизни на Земле, о растениях и животных, живой и неживой природе, водных ресурсах (океаны, реки, моря, озёра). Познакомить с макетом Земли – глобусом.
Экспериментирование: «Почему бывает день и ночь».
Дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Земля – наш общий дом».
Анкетирование «Экспериментируем
вместе с ребёнком».
Публикация «Долгосрочный проект „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Октябрь
«Вулканы». Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
Экспериментирование: «Как происходит извержение вулкана?»
Дидактические игры: «Явления природы», «Назови лишнее».
Советы родителям: «Всё обо всём» – увлекательная, познавательная и уникальная по своему содержанию энциклопедия, в которой можно найти ответы практически на любые вопросы.
Ноябрь
«Удивительные камни».
Цель: формировать представление о камнях, как части неживой природы, об их роли в жизни человека. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, воспитывать экологическую культуру дошкольников.
Экспериментирование: «Какие бывают камни» (цвет, форма, размер, характер поверхности и т. д., «Плавает - тонет».
Дидактические игры: «Что для чего», «Найди свой камешек».
Консультация «Волшебные превращения камней. Идеи для творчества».
Декабрь
«Эта удивительная соль».
Цель: формирование у детей представлений о соли как необычном для человека продукте; вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого; стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для исследовательской деятельности.
Экспериментирование: «Волшебные свойства соли».
Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Узнай на вкус».
Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
Январь
«Волшебница вода».
Цель: продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.
Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах и состояниях воды.
Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
Экспериментирование: «Свойства воды» (бесцветная, прозрачная, без запаха и вкуса и т. д., «Лед – это вода», «Можно ли носить воду в решете», «Айсберг у нас в группе», «Тонет - не тонет».
Моделирование: «Круговорот воды в природе».
Дидактические игры: «Где живет вода», «Да – нет», «Воздух, земля, вода», «Ходят капельки по кругу».
Консультация «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
Февраль
«Воздух - невидимка».
Цель: дать детям понятие о том, что такое воздух, познакомить с его свойствами; способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Экспериментирование: «Что в пакете?», «Надувание мыльных пузырей», «Морской бой», «Загадочные пузырьки», «Пузырьки-спасатели».
Дидактические игры: «Воздух, земля, вода», «Свойства воздуха».
Советы родителям «Игра детей – дело взрослых». Опыты и эксперименты с воздухом и водой.
Март
«Загадочный магнит».
Цель: расширять представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла); развивать у детей познавательную активность, любознательность, мыслительную деятельность.
Экспериментирование: «Взаимодействие двух магнитов», «Сила магнитов», «Магниты действуют на расстоянии», «Как достать скрепку из воды, не намочив рук».
Дидактические игры: «Магнит», «Рыболов».
Консультация для родителей «Увлекательные эксперименты с магнитами».
Апрель
«Волшебное электричество».
Цель: познакомить детей с электричеством, историей его открытия, а также с причиной проявления статического электричества. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Экспериментирование: «Статическое электричество», «Танцующая фольга», «Ожившие волосы».
Использование электронного конструктора «Знаток».
Дидактические игры: «Сколько лампочек в квартире?»,
«Выбери лишнюю картинку», «Для чего это нужно», «Хорошо - плохо».
Консультация для родителей «Электричество полезно, но опасно».
Май
Викторина «Все обо всём».
Цель: способствовать закреплению полученных знаний и умений; развивать познавательную активность ; стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
Диагностика.
Советы для родителей дошкольников «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте!»