Малышева Наталья
Долгосрочный проект «Логоритмика как средство развития речи у детей на логопункте»
▼ Скачать + Заказать документы
В начале учебного года в детском саду "Солнышко" г. Ессентуки учитель-логопед Малышева Наталья Викторовна совместно с музыкальным руководителем разработали долгосрочный проект "Логоритмика как средство развития речи у детей на лого пункте"В проекте участвуют только дети
Публикация «Долгосрочный проект „Логоритмика как средство развития речи у детей на логопункте“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
, зачисленные на логопунктдетского сада по результатам первичного мониторинга в количестве 25 человек из старшей и подготовительной группы. Логоритмика – это специальная методика, направленная на формирование красивой, плавной речи. Она помогает справиться с различными формами дизартрии, заикания. Благодаря игровым занятиям, дети быстрее обучаются речи, правильному произношению звуков. Совокупность двигательных, речевых упражнений, сопровождающихся музыкой или определенным ритмом, способствует развитию ребёнка. Чтобы корректирующие занятия приносили пользу, логоритмические упражнения проводятся специалистами один раза в неделю, четыре раза в месяц. Всё тематическое планирование лого ритмических занятий тесно связано с лексическими темами. Во время занятий дети выполняют задания, используя движения, слова. Тренировки проводят как с музыкальным сопровождением, так и без него (подбирая специальные рифмованные детские стихотворения).
Особенности логоритмических занятий для детей :
- проводятся в игровой форме;
- формируют речевые, слуховые навыки;
- улучшают моторику общую и мелкую;
- снимают психоэмоциональное напряжение;
Важно, чтобы ребенок правильно и четко произносил звуки, с ним надо много заниматься. Нудные занятия с постоянным повторением одних и тех же звуков быстро надоедают детям. Кто-то начинает баловаться, а кто-то наотрез отказывается упражняться. Поэтому обычные тренировки по формированию речи не приносят видимого результата. Логоритмика – своеобразная игра на подражание, нравящаяся детям. Все упражнения подбираются соответственно возрасту и речевому отклонению ребёнка.