Елена Коноплева
Долгосрочный проект «Город маленьких пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.
Публикация «Долгосрочный проект „Город маленьких пешеходов“» размещена в разделах
Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, с назначением светофора и его сигналах;
2. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
3. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
4. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
5. Прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: " Пешеход", " Светофор", " Дорожные знаки", " Мы едем в автобусе", " Трамвай", " Автомобили", " Полицейские на дороге", " Перекресток".
Дидактические игры: " Дорога", " Помоги Буратино перейти дорогу", "Угадай машину", " Виды транспорта".
Задачи:
- Побуждать детей принимать участие в сюжетно- ролевых играх, дидактичеких играх.
- Побуждать детей принимать участие в изготовлении атрибутов для дидактических игр.
- Развивать фантазию, творческое воображение.
- Следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр.
Чтение художественной литературы:
- чтение книги Е. В. Боровой " Красный, желтый, зеленый";
- чтение отрывка из стихотворения О. Бедарева" Если бы. ";
- чтение сказки Т. Александровой " Трехцветик";
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- чтение стихотворения Я. Пишумова" Азбука города";
- чтение стихотворения С. Михалкова " Шагая осторожно";
- чтение отрывка из произведения И. Я. Яворской " Дети и дорога".
Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.
Вывод:
На мой взгляд, работа по проекту удалась, так как, во-первых, у детей повысился уровень знаний и умения, о чем можно утверждать по результатам исследования знаний и умений детей в конце проекта. Во-вторых, активированы в совместной работе родители, так как прошла выставка-конкурс их совместных поделок художественного творчества.
В третьих, детей видно желание действовать по правилам и, главное, не испортить это заложенное желание в этом возрасте, в результате чего мы сохраним здоровье и жизнь нашим детям.