татьяна завьялова
Долгосрочный проект «О спорт! Ты — мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект «О спорт! Ты - мир!»
Тип проекта : исследовательский
Сроки проведения: 02.09.2015-27.11.2015г.
Участники проекта : дети, родители, социальные партнёры, педагоги подготовительной группы «Лучики»
Проблема: Определить педагогические возможности физической деятельности на содействие воспитанию межнациональных отношений
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цель проекта : Формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы посредством спортивной деятельности
Задачи:
1. Разработать информационно - методические материалы о возможностях физкультурной деятельности для воспитания межнациональных отношений
2. Подобрать педагогические технологии (беседа, игра, коллекционирование, проектная технология)
3. Разработать проект совместной деятельности с родителями «Венец дружбы»
4. Подобрать диагностику для определения результатов проекта (интерес к спорту, уважительное отношение к людям других национальностей, коммуникативные умения, социальные умения)
5. Повышение эффективности физического воспитания.
6. Развитие поисковой деятельности
7. Развитие форм включения детей в спортивную деятельность
8. Формирование представлений детей о приверженности идеям интернационализма, дружбы посредством спортивной деятельности
9. Поддерживать интерес к различным видам спорта
10. Совершенствовать потребность к спортивной деятельности
11. Продолжать развивать интерес к коллекционированию
12. Способствовать совместной деятельности с родителями и социальными партнерами
13. Воспитание уважительного отношения к людям других национальностей
Пояснительная записка
Распоряжением Правительства Российской федерации № 996-р от 29 мая 2015 года утверждена Стратегия развития воспитания в Российской федерации до 2025 года. В данной стратегии расширена задача: повышение эффективности физической культуры и спорта. В разделе физического воспитания и формирования культуры здоровья добавлено: предоставление условий для физического совершенствования.
Также одним из направлений Стратегии развития воспитания является формирование у детей приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народам.
В связи с поставленными задачами Правительства РФ нами был разработан проект с целью повышения эффективности физического воспитания в ДОУ и выявления влияния физ. воспитания на развитие межличностных отношений.
Этапы:
1 Подготовительный:
Подбор методики о возможностях физ. воспитания и спорта.
Подбор педагогических технологий
Разработка проекта с родителями «Венец дружбы»
Подбор диагностики. Определение критериев и показателей
2 Основной:
Проведение начальной диагностики
1. Обсуждение темы проекта, составление плана проведения проекта.
2. Просмотр и обсуждение презентации «Виды спорта»
3. Флешмоб «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.
4. Просмотр презентации «Мир во время олимпийских игр»
5. Встреча с социальным партнёром педагогом доп. Образования Ноженко Е. А. (1 разряд в футбольной игре и 1 разряд в игре в хоккей).
6. Беседа «Влияние спорта на развитие дружбы между людьми»
7. Встреча с социальным партнёром педагогом физического образования (мамой…
8. Сбор материалов детьми и родителями к коллекции о спорте
9. Домашние задание (дети совместно с родителями) Сбор материала для коллекции «Спорт и мир»
10. Рассказ воспитателя о достижениях спортсменов – земляков
11. Продолжение работы над коллекцией.
12. Изготовление газеты «Мы разные, но мы дружны, благодаря спорту»
13. Изготовление родителями спортивного оборудования.
14. Обсуждение с детьми предстоящих спортивных соревнований «Битва континентов»
15. Подготовка атрибутов
16. Проведения соревнования «Битва континентов»
11. Создание лэтбука «Спорт, спорт, спорт!»
12. Совместный спортивный праздник с родителями «Венец дружбы»
Заключительный этап:
Диагностика
Смысл проектной деятельности состоит в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Деятельность взрослых – и педагогов, и родителей - в интересах дошкольника будет успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, чему в немалой степени способствует проектный метод.
В результате реализации проекта мы достигли :
Воспитание патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, посёлок, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.
Воспитание человека, с активной жизненной позицией, желающего принять непосредственное участие в развитии и процветании своего посёлка.
Формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы посредством спортивной деятельности