Ирина Новикова
Долгосрочный проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад №17»
Долгосрочный проект
«Скоро в школу»
в подготовительной группе «Буратино»
Воспитатель:
Новикова И. В.
2015-2016г.
Тема проекта : «Скоро в школу»
Цель: Формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи:
1. Знакомство детей со школой и профессией учителя.
Публикация «Долгосрочный проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
2. Создание предметно- развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры)
3. Разработка сценариев, экскурсий с детьми в школу.
Участники проекта : Дети, их родители, воспитатель.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь- май)
Перспективное планирование.
Сентябрь.
1. Экскурсия в школу.
Цель : познакомить детей с учебным заведением, учебными классами.
2. Мониторинг детей.
Цель: определение уровня готовности детей к школьному обучению.
3. Родительское собрание «Скоро в школу».
Октябрь.
1. Загадки о школе. Школьные принадлежности.
Цель: Познакомить детей со школьной атрибутикой, ее назначением.
2. Чтение произведений о школе.
3. Консультация для родителей «Леворукий ребенок»
Ноябрь.
1. Игра «Собери портфель».
Цель :Развивать наблюдательность.
2. Анкета для родителей. «Мое мнение о школьной жизни ребенка.
Цель: выявление уровня педагогической культуры родителей.
3. Консультация «Готовим руку к письму»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах подготовки ребенка к школе.
Декабрь.
Оформление родительского уголка «Психологическая готовность детей к школе.»
Цель: Помочь родителям подготовить ребенка к школе.
Пословицы и поговорки о школе.
Игровое упражнение «Назови предметы и дорисуй их.» на тему школы.
Январь-Март.
1. Работа школы будущего первоклассника. (посещение детьми подготовительных занятий в школе)
2. Участие в краевой олимпиаде дошкольников «По дороге знаний» (ДОУ, «Поиск».)
3. День открытых дверей. Занятие «В страну знаний».
Цель: Вовлечение родителей в совместный творческий процесс.
Апрель.
1. Час загадок и ребусов о школе.
2. Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Цель: как дети общаются между собой.
3. Просмотр мультфильма: «Козленок, который умел считать до десяти.»
4. Заучивание песни «Чему учат в школе».
5. Рисунки о школе.
Май.
1. Панорама итоговых занятий.
Цель: Результаты подготовки детей к школе.
2. Консультация «Готовность к школе : Что мы понимаем?»
3. Мониторинг «Готов ли ребенок к поступлению в школу». (психолог).
Цель: Выявление готовности к обучению в школе.
4. Родительское собрание «Чему мы научились за год.»(по итогам мониторинга.)