Алёна Жидкова
Долгосрочный проект «Я живу в Самаре»
▼ Скачать +Заказ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 46»
городского округа Самара
Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с достопримечательностями родного города
Долгосрочный проект
«Я живу в Самаре»
Выполнила воспитатель
Жидкова А. Д.
Самара 2016 г.
Долгосрочный проект
«Я живу в Самаре»
Публикация «Долгосрочный проект „Я живу в Самаре“» размещена в разделах
Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Однажды, к нам в детский сад один воспитанник принес альбом с фотографиями. На многих из них были знакомые детям популярные места.
Дети с восторгом рассматривали и обсуждали их.
Это послужило поводом нашего долгосрочного проекта по формированию патриотических чувств у детей.
Актуальность патриотического воспитания дошкольников
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.
Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.
Именно в этом возрасте возникают большие возможности для нравственного воспитания детей.
Цель проекта :
Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с достопримечательностями родного города.
Задачи проекта :
*Закрепить название родного города.
* Формировать чувство любви к своему городу.
Ожидаемый результат:
*Дети должны знать и называть свой город.
*У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город.
Участники проекта :
Воспитанники, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
В рамках проекта была проведена следующая работа по нравственно – патриотическому воспитанию:
* рассматривание фотографий города Самара
* прослушивание песен о нашем городе
* беседа с детьми «Как я люблю отдыхать»
* совместная и самостоятельная изобразительная деятельность «Мой город»
* дидактическая игра «Расскажи про свой город»
* сюжетно – ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Семья»
* конструирование «Мой город», «Наш любимый детский сад»
Наши результаты:
В ходе реализации проекта, мы столкнулись с проблемой посещения всех желаемых мест нашего города всем вместе. Но с помощью родителей воспитанников была создана группа в социальной сети, где размещаются и по настоящее время фотографии детей в разных местах нашего города. Дети с родителями просматривают фотографии дома, делятся впечатлениями в детском саду. У воспитанников возникает желание побывать там, где уже были некоторые одногруппники.
Список использованной литературы
1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 104 с.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : Мозайка-синтез, 2014. – 368 с.
Интернет – ресурсы
1. Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников в современном мире [Электронный ресурс]. URL : https://www.maam.ru/
2. ФГОС ДО о патриотическом воспитании дошкольников [Электронный ресурс]. URL : https://ozgdou10.edumsko.ru/
3. Особенности патриотического воспитания современных дошкольников [Электронный ресурс]. URL : https://planetadetstva.net/
4. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. URL : https://fgos.isiorao.ru/