Лучший педагог года

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Роза ветров»

Людмила Винниченко
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Роза ветров»
▼ Скачать +Заказ

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта: Образовательный проект «Роза ветров»

Адресация проекта: Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта: Педагоги, специалисты, родители и воспитанники группы

Публикация «Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет „Роза ветров“» размещена в разделах

Цель проекта: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Задачи проекта: 1. Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

2. Научиться определять направление ветра.

3. Познакомить с причинами возникновения ветра, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

4. Развивать интерес к познавательной деятельности.

5. Расширять знания о неживой природе, желание исследовать явление ветра всеми доступными способами.

6. Научиться отмечать направления ветров в дневнике ежедневных наблюдений.

7. Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность.

Сроки реализации: Долгосрочный с 01.09.2020 по 25.05.2021

Вид проекта: Информационный, познавательно-исследовательский;

«Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы»

Эйнштейн Альберт

Введение.

Природа - есть чудесный мир красок, эмоций, открытий и опыта, мир яркий, многогранный и динамичный. Чарующие изменения природы связаны со сменой времен года. Каждое время года прекрасно и отмечено таинством своих проявлений: робкое весеннее пробуждение и красочное осеннее увядание, зимний сон природы под снегом и летнее буйное цветение и поспевание плодов. Ребенок — это тоже маленькая часть природы. Появившись на свет, ребенок вступает в постоянное взаимодействие с окружающим миром. Жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, являются важнейшей чертой детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе познавательно-исследовательской деятельности, ребенок не только расширяет представления о мире, но и начинает овладевать основными формами упорядочения детского опыта: пространственными и временными, причинно – следственными, родовидовыми отношениями, что позволяет ему связать отдельные представления в единую картину мира. Старший дошкольный возраст- период расцвета детской познавательной активности. В этом возрасте ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление. Шестилетний дошкольник не только активно исследует непосредственно-окружающую его среду, но и начинает думать о том, что не находится у него перед глазами. Он стремиться, познавая мир, упорядочить и объяснить для себя новые знания об окружающем мире, установить в нем связи и закономерности. Одной из главных форм работы с детьми по экологическому образованию является проектная деятельность, которая способна сделать более привлекательным и интересным для детей процесс изучения многих тем, в том числе и погодных изменений природы.

Актуальность.

В настоящее время учитывая требования ФГОС ДО большое место в работе с дошкольниками отводится экспериментальной деятельности, а также их познавательному развитию. Данный проект имеет опытно – экспериментальную основу, что говорит о его актуальности. Участие детей группы №6 в проекте «Роза ветров», позволит обогатить их знания и представления об окружающем мире, природных явлениях; способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного в обобщенном виде с помощью наглядный средств, а также позволит поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость и самостоятельность.

Проблема: Не смотря на то, что по плану проводятся мероприятия по окружающему миру в котором затронута тема ветра, но отсутствует систематизирование материала и специально созданных условий, необходимо широко осветить данный вопрос с дошкольниками, используя деятельный подход опираясь на их познавательный процесс.

Цель: Формировать знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Задачи: 1. Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

2. Научиться определять направление ветра.

3. Познакомить с причинами возникновения ветра, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

4. Развивать интерес к познавательной деятельности.

5. Расширять знания о неживой природе, желание исследовать явление ветра всеми доступными способами.

6. Научиться отмечать направления ветров в дневнике ежедневных наблюдений.

7. Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность.

Объект исследования: ветер как природное явление.

Участники проекта: Педагоги, специалисты, родители и воспитанники группы.

Работа над проектом строилась на следующих принципах:

- принцип индивидуализации – раскрытие личностного потенциала каждого ребенка;

-принцип проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей;

-принцип доступности – учет реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития;

-принцип сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для ее развития.

-принцип от простого к сложному. Начинаем с простых понятий, заканчиваем серьезными умозаключениями.

-принцип наглядности. Этот принцип реализуется с помощью различных пособий и развивающей среды. Он соответствует основным формам мышления дошкольника: наглядно-действенное, наглядно-образное.

Предполагаемый результат:

-Дети должны получить элементарные представления о ветре, о его роли в жизни живых организмов, в том числе и человека.

-Дети должны приобрести знания об устройстве некоторых измерительных приборов и навыки их использования для наблюдения за ветром;

-Расширить знания о народных приметах, пословицах, поговорках о природе и погоде и отражении этих знаний в литературных источниках.

Определить новую проблему: «Какая погода ожидает нас в будущем?»

Практическая значимость проекта:

Для воспитанников процесс наблюдения за ветром должен стать значительно более интересным, при условии оборудования на территории дошкольного учреждения элементарной метеорологической площадки;

-У детей в ходе реализации проекта будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать);

-Занятия и исследования на метеоплощадке будут способствовать развитию эмоциональной сферы детей и их коммуникативных навыков.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: -использование речи как средство общения и передачи информации;

-обогащение активного словаря (роза ветров, флигель, буря, ураган, мельница и т. д.);

-развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой.

Социально-коммуникативное развитие: -развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-формирование готовности к совместной деятельности;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие: -развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование познавательных действий.

Художественно-эстетическое развитие: -становление эстетического отношения к миру природы;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусств и мира природы.

Физическое развитие: - приобретение опята в двигательной активности детей;

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

-развитие таких физических качеств, как ловкость, координация и др.

Формы и методы работы: наблюдения, экскурсии, дидактические и подвижные игры, игры-экспериментирования, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр презентаций на тему «Ветер».

Работа с родителями:

1. Консультации по темам: «Как знакомить детей с ветром», «Экспериментируем в домашних условиях»

2. Домашние задания:

•Наблюдение за ветром, во время прогулок

•Разучить стихотворение о ветре

•Мастерская «Наши руки не для скуки». Изготовление поделок на тему «играем с ветром».

Рекомендации педагогам об организации РППС по данной теме в виде памятки. Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный этап (подготовительно-проектировочный):

Предварительная подготовка с детьми:

- целевые прогулки и экскурсии по территории д/с ;

- наблюдения природных явлений и интересующих предметов в реальной жизни;

- беседа «В мире интересного»;

- рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях;

Для педагога:

-изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений;

-составление перспективного и календарного планирования;

-подбор учебно-дидактического, художественного и демонстрационного материала.

2 этап. Основной (собственно- исследовательский, практический):

Реализации проекта согласно перспективному плану мероприятий с детьми и родителями посредством: ООД, бесед с детьми, творческого конструирования, наблюдений, опытов и экспериментов в группе и на прогулке, ведение дневника наблюдений, чтения художественной и научно-публицистической литературы. Совместные с родителями конкурсы, проекты, досуги и экскурсии.

3 этап. Обобщающе-результативный: анализ деятельности по реализации проекта. Создание картотеки опытов и экспериментов. Презентация результатов деятельности.

Перспективный план реализации проекта «Роза ветров»

Сентябрь

«Роза ветров». Познакомить с понятием «Роза ветров».

Познакомиться со способами построения розы ветров. Беседа с использованием презентации. Чтение худ. литры. Занятия в лаборатории «Наши первые открытия»

Октябрь

«Ветер-что ты?». Рассмотреть, что собой представляет ветры, в результате чего оно возникает, что такое циклоны и антициклоны. Беседа с использованием презентации. Чтение худ. литры, загадки. Занятия в лаборатории «Наши первые открытия". Наблюдение на прогулке.

Ноябрь

«Откуда дует ветер?». Познакомить с приборами и приспособлениями для определения направления ветра (флюгеры). Рассмотреть, что собой представляет ветряной рукав, познакомить со способом определения направления ветра. Беседа с использованием презентации. Чтение худ. литры. Занятия в лаборатории «Наши первые открытия»

Декабрь

«Чем измерить скорость ветра?». Познакомить с приборами и приспособлениями для силы ветра. Рассмотреть, что собой представляет анемометр, познакомить со способом определения скорости ветра. Беседа с использованием презентации. Чтение худ. литры. Занятия в лаборатории «Наши первые открытия».Наблюдение на прогулке.

Январь

«Ветер-невидимка». Дать, опытным путём, представление детям, что хоть мы ветер и не видим, но он постоянно вокруг нас (Игра – опыт: «Игры с веерами и султанчиками», «Плывёт, плывёт кораблик», «Поиграем с ветерком», «Ветер по морю гуляет», «Игры с соломинкой» и т. д.). Беседа с использованием презентации. Чтение худ. литры, загадки. Занятия в лаборатории «Наши первые открытия». Наблюдение на прогулке.

Февраль

«Ветер добрый или злой».Познакомить детей с разрушительной силой ветра: бури смерчи, торнадо и т. д. Познакомить детей со значением ветра для жизни человека, животных и растений. Беседа с использованием презентации.

Чтение худ. литры. Занятия в лаборатории «Наши первые открытия»

Март

«Ветер-муза». Познакомить с художественной литературой, в которой говориться о ветре. Познакомить с пословицами и поговорками о ветре. Беседа с использованием презентации. Чтение худ. литры. Занятия в творческой лаборатории.

Апрель

«Животные - барометры». Знакомить с приметами, связанными с птицами, которые могут предсказать погоду. Рассказать о птицах и их способностях предсказывать погоду. Знакомить с приметами, связанными с насекомыми, которые могут предсказать погоду:

1. Рассказать о муравьях и их способностях предсказывать погоду.

2. Рассказать о бабочках и их способностях предсказывать погоду.

Знакомить с приметами, связанными с поведением зверей, которые помогают предсказать погоду. Рассказать о диких и домашних животных и их способностях предсказывать погоду. Беседа с использованием презентации.

Чтение худ. литры. Занятия в творческой лаборатории

Май

«Растения-синоптики, которые предсказывают погоду». Знакомить с приметами явлениями, связанными с деревьями, травами и цветами, которые помогут предсказать погоду:

1. Рассказать о деревьях (Ель, каштан и ива) и их способностях предсказывать погоду

2. Рассказать о растениях – Вьюнок и одуванчик и их способностях предсказывать погоду.

Беседа с использованием презентации. Чтение худ. литры. Занятия в творческой лаборатории. Наблюдение на прогулке.

Сентябрь-май

«Дневник наблюдений». Познакомить детей с дневниками наблюдений, которые использовал человек в разные времена и о их значении.

Ведение собственного дневника наблюдений за ветром.

Наблюдение на прогулке.

Литература:

1. Дыбина О., Рахманова Н., ЩетининаВ. Неизведаное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников; Москва Издат. «Сфера» 2013 г.

2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду; Москва Издат. «Сфера», 2004г.

3. Масленникова О. М. Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду; Волгоград, Издат. «Учитель» 2009г.

4. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П. Г. Саморуковой/. Москва Издат. «Просвещение», 1992г.

5. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой; Москва, Издат. «Педагогическое общество России», 2005г.

6. Ромодин В., РомодинаМ. Почему ветер дует? 40 опытов, экспериментов, удивительных фактов для детей от 5 до 7 лет; Санкт-Петербург, Издат. «Питер»; 2013 г.

7. Рыбаков Б. В. Народный календарь; Средний урал, 1980 г.

8. РыжоваН. А., Мусиенко С. И. Лаборатория в детском саду и дома. Методическое пособие. ;Москва, Издат», 2009 г.

9. РыжоваН. А., Мусиенко С. И. Воздух вокруг нас. Методическое пособие ;Москва, Издат. «Линка-Пресс», 2008 г.

10. Шорыгина Т. А. «Познавательные сказки». Беседы с детьми о Земле и ее жителях : Сфера, 2019 г.

10. Энциклопедия окружающего мира; Москва, «Росмэн» 1997г.

11. http://www.maam.ru

15. http://refoteka.ru

16. http://rodnaya-tropinka.ru

17. http://www.bestreferat.ru

18. http://doshkolniki.org/ekologiya

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.

Мастер-класс «Нежная роза» из салфеток для детей старшего дошкольного возраста к Дню Розы на МAAMМастер-класс «Нежная роза» из салфеток для детей старшего дошкольного возраста к Дню Розы на МAAM 31 мая – День Розы на МААМ. Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Нежная роза» для детей старшего дошкольного возраста к Дню Розы на.

Мастер-класс по оригами «Роза» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по оригами «Роза» для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер-класс будет интересен и полезен детям старшего дошкольного возраста, воспитателям, родителям для совместного творчества.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Роза ветров»
Опубликовано: 21 января 2023 в 17:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Роза ветров»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Винниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД