Елена Кочуева
Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» «Чем же мы дышим?»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет»
Тема: «Чем же мы дышим?»
Образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция: познавательное, речевое, физическое развитие
Формы: занятие, беседа, игра, экспериментирование.
Цель:
• Познакомить детей с органами дыхания : дать понятия о том, как воздух путешествует по организму;
Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет“ „Чем же мы дышим?“» размещена в разделах
• Закрепить представление о том, что воздух согревается в носу и в легкие поступает теплым (реснички, находящиеся в носу выполняют защитную функцию).
• Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания.
• Продолжать работу по формированию культурно -гигиенических навыков.
Материал: Картинки с изображением органов дыхания, воздушные шарики, зеркала, 2 тазика с водой, 2 кораблики, пластиковые трубочки, флажки красного и черного цвета.
Ход занятия.
Игра «Передача хорошего настроения».
- Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам (тактильное общение с детьми - прикосновение к ладоням каждого ребенка).
- А теперь и вы поделитесь хорошим настроением друг с другом - ласково и приветливо посмотрите в глаза, улыбнитесь (дети выполняют).
- Сегодня я с вами хочу поговорить про органы дыхания. Вы знаете, для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, различать запахи).
- А чем мы дышим? (воздухом).
- Ребята, а вы хотите узнать, как воздух путешествует по нашему организму? (Ответы детей).
- Кто мне подскажет, откуда воздух начинает путешествие по организму? (из носа, демонстрирую картинку с изображением носа).
- Воздух попадает в нос. Множество тончайших кровеносных сосудов, имеющихся в носу, согревают воздух, чтобы он мог продолжить свое путешествие.
- Ребята, а если вы случайно ударитесь носом, то что происходит? (сосудики лопаются - появляется кровь).
- А что мы видим в полости носа? (волосики - реснички).
- Для чего они нужны носу? (разные ответы детей)
- Реснички в носу и специальная слизь помогают очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.
(демонстрирую картинку с изображением гортани.)
- Дальше воздух движется по гортани, (дети повторяют новое слово). Ему помогают двигаться связки, о них вы узнаете попозже, когда пойдете в школу).
- Затем воздух попадает в трахею (демонстрирую картинку, дети повторяют новое слово).
- Затем в бронхи, наконец, в легкие - правое и левое (демонстрирую картинки).
- В легких есть маленькие пузырьки, их называют альвеолы, они забирают из воздуха кислород - это самое нужное для организма вещество и потом отдают его крови.
- А теперь, давайте поиграем в игру «Как «бежит» воздух».
Я буду показывать дорожку, по которой бежит воздух на картинке, а вы - у себя (поощрять за правильный ответ).
- Ребята, а вы чувствуете, как вы дышите? (надуваю воздушный шарик).
- Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете воздух. (выпускаю воздух из шарика).
- И сдуваются, когда вы выдыхаете. (раздаю детям шары - упражнение с шариками «надуть - сдуть»).
- Ребята, хотите посмотреть на свое дыхание? Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится (к каждому ребенку подхожу с зеркалом, дети наблюдают по одному).
- Ребята, когда вы выдыхаете, вы видите сколько воздуха вы выдохнули? (ответы детей)
- А хотите увидеть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пузырики в стакане»
Объясняю правила игры: - вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку, которую поместим в стакан с водой, и тогда можно почувствовать, сколько воздуха мы выдыхаем. (Проводится игра).
- Ребята, что вы увидели? Много или мало мы вдыхаем воздуха при дыхании? (ответы детей)
Подвожу итог: «Чем больше воздуха мы вдохнем, тем больше пузырьков появится в стакане»
- А теперь оправимся в путешествие! Мы отправимся на озеро. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова. «1, 2, 3 к озеру - лети!» (дети открывают глаза, перед ними тазики с водой)
Игра «Чей кораблик дальше?» (тренинг на силу дыхания)
Дети вдыхают носом воздух, а выдыхают через рот, направляя струю воздуха на кораблик, (игра повторяется 2-3 раза).
После игры ребята возвращаются в детский сад с помощью волшебных слов «1, 2, 3, в детский сад - лети».
Игра «Что полезно - что вредно для органов дыхания?»
Перечисляю: прием витаминов, проветривание комнаты, кашель, прогулки на свежем воздухе, простуда, насморк, увлажнение воздуха в комнате, закаливание, очень холодная вода, очень горячая вода, инфекции, закрывать рот шарфиком на улице,, физические упражнения, правильное питание, чистая питьевая вода, и т. д.
Поднимают красные флажки, если полезно, черный - если вредно.
Беседа о носовом платке: для чего нужен? (пользоваться при кашле, прочищать нос).
- каким должен быть носовой платок? (чистым, можно ли складывать носовой платок на полу, почему? (ответы детей)
Рефлексия. Подводим итоги. Вопросы детям. Ответы детей.
К занятию прилагается презентация (как наглядное пособие для детей)