Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Азбука безопасности» в старшей группе

Оксана Митрофанова
Долгосрочный проект «Азбука безопасности» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальных задач дошкольного образования. Важно не только оберегать от опасностей, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

Публикация «Долгосрочный проект „Азбука безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах

В ФГОС ДО в области «Социально-коммуникативное развитие» указывается о необходимости поиска оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. ФОП ДО также предусматривает формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Он не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. Повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной.

Учитывая вышеизложенное, мы разработали долгосрочный проект «Азбука безопасности».

Цель проекта: формирование основ по сохранению и укреплению здоровья, воспитание безопасного поведения детей в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

- познакомить детей с бытовыми и природными источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности;

- сформировать навыки безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях (в быту, на улице, в природе) в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей;

- углубить знания детей о правилах дорожного движения, пожарной безопасности;

- расширить знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи;

- развивать основы экологической культуры;

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

- воспитывать любовь, ответственное и бережное отношение к родной природе;

- воспитывать грамотного участника дорожного движения.

Для работы с родителями поставили следующие задачи:

- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни;

- способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, на основе формирования семейных традиций;

- организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

В начале реализации проекта мы провели тестирование и анкетирование родителей группы. Тест показал, что 82% родителей стремятся оградить ребенка от опасностей, но их усилия носят скорее запретительный характер. 15% родителей не просто ограждают ребёнка, но и часто объясняют ему, почему нельзя это делать. И только 3% родителей с раннего возраста закладывают в ребенке модель правильного и безопасного поведения. Анкетирование показало: 8% - родителей иногда нарушают правила дорожного движения; 95% - проверяют перед уходом из дома, выключены ли электроприборы; 90% - не учили никогда с детьми номера экстренных служб; 45% - не знают, как проводит время ребёнок, если остаётся один дома (имеются в виду старшие дети); 97% - никогда не инструктировали детей, как вести себя в экстремальной ситуации.

Материал проекта мы разделили на несколько тем: «Азбука пожарной безопасности», «Азбука дорожной безопасности», «Ребенок один дома», «Азбука здоровья», «Азбука поведения в природе».

Во время работы по теме «Азбука пожарной безопасности» мы с детьми познакомились с номерами пожарной службы, подготовили атрибуты для сюжетно – ролевых игр по теме, изготовили макет «Пожарный щит».

Познакомились с профессией пожарного, посмотрели видео о работе пожарных, играли в дидактические игры по теме. Совершили с детьми экскурсию по детскому саду: познакомились с планами эвакуации, их назначением, рассмотрели запасные выходы и места расположения огнетушителей. Разработали и изготовили плакат «Безопасность при пожаре». Организовали выставку рисунков «Пожарная безопасность» для воспитанников младшей группы. Также с детьми мы проводили игровые упражнения и тренировочную эвакуацию. Одним из ярких мероприятий данной темы стала драматизация сказки «Кошкин дом».

Дети должны знать номера телефонов экстренных служб! Поэтому вместе с ними мы создали стенгазету, которая затем пополнила наш уголок безопасности, закрепили знания о профессиях людей, которые приходят к нам на помощь.

Далее шла тема «Азбука дорожной безопасности». Мы с детьми разыграли инсценировку «Встреча с сотрудником ДПС», познакомились со знаками дорожного движения. Изготовили атрибуты для сюжетно – ролевых игр по теме «Дорожная безопасность», создали макеты «Перекресток» и «Светофор», моделировали ситуации с дорожными знаками и светофором.

Предложили детям самостоятельно изготовить светоотражающие элементы для одежды. Для родителей подготовили буклеты «Правила перевозки детей в автомобиле».

Далее мы рассматривали тему «Ребенок один дома». Нами был создан макет «Спички детям не игрушка», который наглядно показывал детям опасность игр со спичками.

Провели экскурсию на прачечную детского сада, где дети поближе познакомились с работой электроприборов. Дома предложили родителям под их присмотром дать детям в руки «опасный» предмет и попробовать научиться им пользоваться. Также разработали буклеты для родителей ««Ребёнок остался один дома. Что делать, чтобы избежать беды» и «Безопасность на льду», организовали консультации «Правила безопасности дома» и «Безопасный Новый год». С детьми проводили беседы, рассматривали иллюстрации на темы «Безопасность на улице», «Если ты потерялся», «Если ты дома один».

Тема «Азбука здоровья». Вместе с детьми мы смоделировали ситуацию «В группу пришёл врач», поиграли в сюжетно-ролевую игру «На приёме у врача», изготовили плакат «Сто советов для здоровья».

Совершили экскурсию в медицинский кабинет, побеседовали с медсестрой МБДОУ, которая рассказал детям о правилах здорового образа жизни.

Провели практическое занятие «Чистые ладошки», на котором поговорили о пользе мытья рук и о том, как правильно нужно мыть руки.

В День здоровья провели мероприятие «В гостях у витаминок», на котором узнали о пользе витаминов для здоровья человека. Провели с детьми спортивную эстафету, напомнили им о пользе хождения по массажным коврикам. Создали дидактическую игру «Полезная и вредная еда для зубов».

Пригласили в группу врача-стоматолога, которая рассказала детям, как сохранить зубы здоровыми и показала, как нужно правильно чистить зубы.

Тему «Азбука поведения в природе» мы разделили на несколько подтем. В первую очередь поговорили с детьми о бережном отношении к природе, совместно изготовили плакат «Земля – наш дом». В продолжение темы провели конкурс рисунков «Сохраним планету чистой!» и рассказали детям о раздельном сборе мусора. Организовали сбор использованных батареек и пластиковых крышек в группе для дальнейшей переработки, дети и родители с удовольствием поучаствовали в акции.

Познакомили детей с правилами поведения в лесу, совместно изготовили стенгазету «Азбука поведения на природе» и интеллект-карту «Лесные опасности». Побеседовали с детьми о лекарственных растениях, провели практическое занятие «Зеленая аптека».

С наступлением теплого времени года подготовили для родителей буклет «Правила поведения на воде», провели вместе с детьми познавательные мероприятия «Азбука поведения на природе» и «Мы - друзья природы!».

По итогам проекта можно сказать, что формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах, улицах, в природе, дома – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.

По окончании проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, они научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи, большинство из них стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения.

Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы. Мы продолжаем работу в данном направлении, рассматриваем такие темы, как терроризм, безопасность детей в медиапространстве (цифровой среде) и поведение в социуме.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009. – 144 с.

2. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загребаева. - М. : Дрофа, 2007. - 75 с.

3. Белая К. Ю. Если потерялся ребёнок/ Дошкольник. Младший школьник. 2007. №4. с. 27.

4. Белая К. Ю. О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях. / Дошкольник. Младший школьник. 2008. № 4. с. 24.

5. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - СПБ: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 с.

6. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.

7. Мельникова Н., Захарова Л., Шакурова Г. Один дома / Дошкольное воспитание. 1999. №10. с. 44.

8. Петрова И. В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель. 2008. № 9. с. 135.

9. Соколова Ю. А. Правила безопасности. - М. : «Эксмо», 2006.

10. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ Сфера, 2010. - 64 с.

11. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5- 8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности»Коллективная работа в старшей группе ДОУ. Настольная игра по ПДД «Азбука безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами нашей с детьми работой. Сентябрь в нашем детском саду объявлен месячником "Азбука.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Проект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Проект на тему: «Азбука пожарной безопасности».

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Азбука безопасности» в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2023 в 22:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Азбука безопасности» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД