Получи документы

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Дом, в котором я живу»

Захарова Надежда Михайловна
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Дом, в котором я живу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение

«Детский сад№13 с. Студенки»

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект

младшей группы

«Дом, в котором я живу!»

Воспитатель: Захарова Н. М.

.

Пояснительная записка

Дома.

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

(Агния Барто)

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»-сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, отношение к семье, к самым близким его людям-матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сёстрам-всё это включается в представление ребёнка о родном доме,о своей «изначальной» родине.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Одной из самых популярных методов работы в дошкольном учреждении,позволяющий в полном объёме решить задачи патриотического воспитания дошкольников является метод проектов.

Специфика образовательного проекта «Дом, в котором я живу!» заключается в ознакомление детей 2 младшей группы с глубоким смыслом понятия «Дом!».

Гипотеза: если дети в процессе познавательно –исследовательской деятельности углубят и систематизируют знания о семье, улице, доме, о своей «изначально» родине (отношение к семье, представление о доме, адрес дома) то будет достигнута поставленная цель проекта.

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей у детей в процессе работы над проектом. Закрепление знаний детей о семье, доме. Формирование дружеских отношений.

Задачи:

*Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как к ценности.

*Углублять знания детей о себе, членах семьи, их именах, о своём доме, домашнем адресе, улице.

*Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.

*Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Время реализации проекта: с ноября 2024года по май 2025год.

Ожидаемые результаты: Дети в процессе познавательно –исследовательской деятельности углубят и систематизируют знания о семье, улице, доме, о своей «изначальной» родине (отношение к семье, представление о доме, адрес дома).

Тематический план организации образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Дом, в котором я живу!»

Месяц Виды деятельности и формы активности Содержание деятельности Мероприятия годового плана

Ноябрь Игровая Сюжетно-ролевая игра «В детском саду». Игровая:

1. Конкурс дидактической игры.

Познавательная:

1. Оформление групповых и информационных стендов «Наши успехи»;

2. «Новый год-праздник семейный»-информационная выставка;

3. Занятие,посвященное Дню космонавтики.

Исследовательская:

1. Акция «Сирень победы».

Восприятие художественной литературы:

1. Чтение сказок Братьев Бондаренко.

Конструирование:

1. Акция «Покормим птиц»;

2. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»;

3. Конкурс «Лучшее оформление к новому году»;

4. Акция «Подарок защитнику Отечества».

Изобразительная:

1. Выставка осенних, зимних, весенних творческих работ детей;

2. Конкурс «Мир глазами ребёнка».

Музыкальная:

1. День Земли;

3. Календарные праздники.

Двигательная:

1.«Весёлые зимние игры»-развлечение на улице.

Познавательная Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями).

Исследовательская Проведение опроса детей: «Любимый уголок в группе».

Восприятие художественной литературы и фольклора Беседа «Хорошо у нас в саду».

Чтение стихотворения «Второй ваш дом». Г. Шалаева.

Конструирование «Построим большой детский сад»(конструирование из бумаги).

Изобразительная «Наш любимый детский сад»(рисование).

Музыкальная Песня «Детский сад» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Двигательная Целевая прогулка (деревья нашего участка).

Декабрь Игровая Словесная игра «Назови ласково».

Познавательная Создание в группе «Патриотического уголка».

Исследовательская Составление «Семейного альбома».

Восприятие художественной литературы и фольклора Беседа «Мое здоровье».

Конструирование Макет «Моя комната».

Изобразительная Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».

Музыкальная Разучивание песен и танцев к «Новому году.»

Двигательная Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада.

Январь Игровая Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала».

Познавательная Создание мини –музея в группе «Все о моей семье». Фотовыставка «Наша ёлка высока,достаёт до потолка…».

Исследовательская Составление «Древо моей семьи».

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение рассказов о семье, разучивание пословиц и поговорок о семье.

Конструирование Лепбук «Дом,в котором я живу!».

Изобразительная «Портрет семьи» (рисование).

Музыкальная Развлечение под музыку «Разноцветная игра».

Двигательная «Весёлые игры» на улице.

Февраль Игровая Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Пальчиковая игра «Дружная семья».

Познавательная Экскурсия по близлежащей улице к детскому саду.

Неделя пап и мам.

Исследовательская Исследование материалов (камень, дерево).

Восприятие художественной литературы и фольклора Беседа «Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества».

Конструирование «Строим, строим дом. Вырос дом огромный».(конструирование)

Изобразительная Акция «Подарки для Защитников Отечества».

Музыкальная Разучивание песен к Дню защитника Отечества.

Двигательная Игра-эстафета посвященная Дню защитника Отечества.

Март Игровая Дидактическая игра «Домик» выкладывание из геометрических фигур.

Познавательная Оформление выставки к Дню 8 Марта.

Исследовательская Подбор иллюстраций, открыток с видами зданий города.

Подбор картинок, дидактических игр по теме «Мой дом», «Домашняя техника».

Восприятие художественной литературы и фольклора Беседа «Наша мама лучше всех». Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.

Конструирование Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы-стол, стул, кровать, диван».

Изобразительная Выставка рисунков «Мама лучшая на свете»

Музыкальная Разучивание песен и танцев к празднику 8 марта.

Двигательная Физминутка

«Строим дом»

Апрель Игровая Д/и «Путешествие по дому». Цель: закрепление знаний названия видов помещений в квартире, разновидности материалов, из которых сделана мебель в квартире.

Познавательная «Книжки –малышки» на тему проекта.

Исследовательская Оформление уголка в группе «Дом, в котором мы живем»

Восприятие художественной литературы и фольклора Беседа «Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи. Загадки про дом…

Конструирование «Волшебный коробок». Цель: Уметь сооружать из спичечных коробков дома, мебель и т. д.

Изобразительная Лепка «Такие разные дома»

Музыкальная Разучивание песен о «Весне».

Двигательная Физкультурный досуг «В здоровом теле, здоровый дух».

Май Игровая Д/и «Угадай, что это». Цель: узнать элементы дома

Познавательная Экскурсия по другим группам с целью просмотра патриотических уголков.

Исследовательская Составление альбома «Наш любимый дом»

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворений о семье, о родине, о доме.

Конструирование Лепбук «Детский сад наш второй дом!».

Изобразительная «Дом, в котором я живу» выставка рисунков. Раскраски по теме «Дом».

Музыкальная Разучивание песен на тему «Мы стали на год старше».

Двигательная Развлечение «Быть здоровыми хотим».

Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

• Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др.

• Оформление групповых комнат.

• Благоустройство ДОУ.

• Труд бытовой в природе.

• Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.

• Природоохраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.

• Участие в мероприятиях «Недели открытых дверей».

• Участие в конкурсах годового плана.

• Участие в интернет- конкурсах.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группеКонспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группе Цель: формирование представление о родном поселке. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 13:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Надежда Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД