Чикина Татьяна
Зелёный уголок познания. Организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте. Хотим представить вашему вниманию,наш “Зелёный уголок познания”.
Для организации опытно-экспериментальной деятельности детей,была пополнена и насыщена развивающая предметно-пространственная среда с учётом основной образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям детей данной группы. Которая обеспечивает детям возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов.
Эти центры своего рода мини-лаборатории детских исследований. Центры предназначены, как для организованной, так и для самостоятельной исследовательской деятельности детей.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Экспериментальные центры оснащены:
-природным материалом (камни, глина, песок, ракушки, перья, шишки, спил и листья деревьев, семена и т. д.);
-утилизированным материалом (кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);
-медицинским материалом (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши, и т. д.);
-приборами-помощниками (увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разнообразные сосуды);
-прочим материалом (зеркала, масло, мука, соль, сахар, ситечки, линейки, сантиметровые ленты и т. д.);
-дополнительным оборудованием (детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения).
В центрах организовано место для хранения приборов и материалов, а так же место для проведения опытов.
Материал, находящийся в центрах экспериментирования соответствует особенностям развития детей.
Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами
Игры с мыльной водой и пеной. «Мыльные пузыри», «У кого пена выше и пышней» ,«Подушка из пены».
Игры с зеркалом. «Поймай солнышко»,«Солнечные зайчики»,«Что отражается в зеркале». Игры со светом. «Театр теней», «У кого тень интересней», «Угадай, чья тень», «Прятки и поиски». Игры со стеклами. «Мир меняет цвет», «Таинственные картинки», «Все увидим, все узнаем» (рассматривание предметов, мелких картинок, знаков, узоров через увеличительное стекло).
Игры со звуками. «Погремушки», «Звонкие бутылочки» ,«Угадай, что шуршит, что гремит» .
Игры с песком и водой в тазах. «Волшебные отпечатки на песке»,«Угадай, что спрятано в песке», «Во саду ли, в огороде», «Путешествие в сказочный город»
Собрана картотека «Опыты и эксперименты», «Эксперименты с водой».Опыты с песком и водой («Песок сухой и мокрый», «Вкус воды», «Вода прозрачная и мутная», «Рассматривание песчинок через лупу», «Протекание воды через песочный фильр» и т. п.)
Природоведческая литература используется для расширения, уточнения представлений детей о природе.
Обучающие игры «Где, что зреет?»,«Третий лишний»,«Что, где растет»,«Что лишнее?»,«Насекомые”,«Цветы»,«Когда это бывает?»,«Да или нет»,«Расскажи без слов»,«Живая и неживая природа»,«Узнай, чей лист»,«Бывает – не бывает»,«Природа и человек”,«Не зевай»,«Отгадайте, что за растение»,«Закончи предложение»,«Это правда или нет?»,«Какое время года?»,«Найди друзей»,«Прилетели птицы».
Дидактические игры. Игры с готовым содержанием и правилами.
«Составь картинку», «Пазлы»); «Угадай картинку», «Найди по схеме», «Волшебные знаки»). «Сложи узор», «Точечки», «Уголки», «Уникуб», д/и «Кто где живет?», «Животные других страниконтинентов. Набор картинок для классификации:“Фрукты”,”Овощи”,”Ягоды”,”Деревья”,”Грибы”,”Птицы”,”Перелетные птицы”,Зимующие птицы”,”Рыбы”,”Насекомые”,”Дикие животные”,”Домашние животные”,”Осень”.
Календарь природы. Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Закрепление умений работать с календарем природы. Календарь дней недели,число,сезонов года,изменения погоды. Прослушивание записи «Звуки природы». Рассматривание репродукций с изображением осени. Пополнение уголка природы детскими работами на тему: «Осень».Д/и «Оденем куклу на прогулку»,Дидактические игр “Времена года”,”Когда это бывает?”,”Сложи картинку”, “С какого дерева листок”,”Осенние приметы”,”Чудесный мешочек”.Опыты и эксперименты. Воздух повсюду,Солнце необходимо для жизни человека,Ветреная погода. Чтение художественной литературы В. Бианки,Паучок пилот,Э. Успенский,Как растили капусту,Благина Улетают улетели,Осень Э. Машковская Дело к зиме. Участие в выставке подделок из природного материал вместе с родителями “Золотая осень”,”Падают,падают листья”,”Самый красивый осенний листочек. Изготовление Лепбука на тему “Осень.
Трудовые поручения за растениями
1. Полив растений.
2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой.
3. Побуждать детей самим мочить и отжимать тряпочки.
4. Совместное мытье растений.
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию:
Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.
Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т. д.
Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.
Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.
Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде.