МААМ-картинки

Эффективность использования игрушки для развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста

марина смирнова
Эффективность использования игрушки для развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад: «Эффективность использования игрушки для развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста»

Выполнила: Смирнова Марина Георгиевна воспитатель МОУ Д/с №376

г. Волгоград

Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе развития ребенка в детском саду.

Публикация «Эффективность использования игрушки для развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

По проблеме развития связной речи в детском саду проводилось много исследований, в частности, изучались вопросы использования наглядности, а именно, игрушек в процессе обучения.

Игрушка используется как средство обучения описанию и повествованию.

Рассказывая по игрушкам, дети учатся отбирать предметно - логическое содержание для описаний и повествований, приобретают умение выстраивать композицию, связывать части в единый текст, изобразительно пользоваться языковыми средствами.

Таким образом, с одной стороны, игрушки обладают большим потенциалом для развития связной речи на занятиях в детском саду, но с другой стороны этот вопрос получил недостаточное научно-теоретическое обоснование в методической литературе.

Проблемой исследования является, на каких педагогических занятиях с игрушками возможно более эффективное развитие связной речи у детей пятого года жизни.

Тема исследования - эффективность использования игрушки для развития связной речи на занятиях у детей среднего дошкольного возраста

Цель исследования - определить эффективность использования игрушки в развитии связной речи детей среднего возраста

Задачи исследования

изучение и анализ научно - методической литературы по проблеме исследования

выявление особенностей связных монологических высказываний описательного типа детей пятого года жизни

определение содержания и методики развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста жизни в процессе общения со сверстниками.

Методы исследования

изучение и анализ психологической, лингвистической и педагогической литературы по теме

анализ документации, программ, по которым работают воспитатели

Теоретическая значимость исследования способствуют:

устранению поднятой в исследовании научной проблемы

возможности использовать сегодняшние полезные выводы в завтрашних практических достижениях;

реализации теоретически верных результатов в практических экспериментах;

разносторонности взглядов, постоянно изменяющихся и рождающих новые гипотезы.

Практическая значимость исследования

может быть использовано методистами, воспитателями и обучающимися СПО для повышения образовательного уровня.

Глава I. Теоретические основы формирования связной речи у дошкольников

I.1 Лингвистические и психологические основы формирования связной речи у дошкольников

Изучение проблемы развития связной речи находится в центре внимания разных специалистов: лингвистов, психологов, психолингвистов, педагогов.

Каждый из них находит свое понимание проблемы обучения расска-зыванию, свое отношение к методическому решению проблемы, свои позиции в разработке содержания и методов развития связной речи.

I.2 Проблема формирования связной речи дошкольников в педагогической литературе

Ученые доказали, что в связной речи проявляются все речевые умения и навыки ребенка. Ученые выявили, что рассказывание по игрушкам оказывает огромное влияние на формирование навыков монологической речи.

1.3 Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте

Дети пятого года жизни активно вступают в разговор. Вместе с тем их связная речь еще несовершенна. Они не умеют правильно формулировать вопросы и поправлять ответ товарищей. Их рассказы в большинстве случаев копируют образец взрослого.

Глава II. Методика проведения игр, занятий по развитию связной речи

II.1. Обучение монологической речи при помощи игрушек

Игрушка создает возможность закрепить и активизировать словарь, может служить и источником новых слов.

Для занятий нужно использовать новые или чем-то обновленные знакомые игрушки (кукла в новом платье, фартуке, шапочке; мишка, мишка сидящий в машине). Это вызывает у ребенка новые мысли, эмоциональное отношение к игрушке, речевую реакцию.

II.2 Виды занятий по игрушкам

1. Описание игрушки – связное последовательное описание внешнего вида игрушки. Иногда с добавлением личного отношения ребенка к ней, или описание действий и образа жизни изображенного в игрушке живого существа.

2. Сюжетные рассказы (повествования).

а) рассказ по набору игрушек – связный последовательный рассказ о группе игрушек, чаще всего сопровождаемый игровыми действиями воспитателя с игрушками по типу игры-драматизации. Ребенок рассказывает о действиях, которые совершает сам.

б) рассказ по отдельной игрушке – это связный последовательный рассказ о воображаемых действиях и приключениях одного героя – данной игрушки. Это наиболее трудный вид рассказывания. Игрушка только определяет главного героя, а образы других действующих лиц, действия и ситуации придумывают сами дети на основе творческого воображения и собственного опыта.

Заключение

- Анализ научно-методической литературы показал, что связная речь играет ведущую роль в процессе развития ребенка, оказывает большое влияние на развитие умственного и эстетического воспитания, а также выполняет значимую социальную функцию.

- Ценность занятий с игрушками состоит в том, что дети учатся отбирать предметно-логическое содержание для описания, приобретают умение выстраивать композицию, связывать части в единый текст, избирательно пользоваться языковыми средствами.

- Целенаправленная работа воспитателя по формированию у детей пятого года жизни связных монологических высказываний описательного типа в ходе специально организованных занятий и в процессе повседневной игровой деятельности детей оказывает большое влияние не только на развитие описательной речи, но и на развитие повествовательной.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность использования игрушки для развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 14:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность использования игрушки для развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем марина смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД